Video Memory stress Test v1.7/1.21: вопросы, ответы, анонсы

Обсуждение проблем видеокарт, драйверов и всего, что с ними связано.

Модераторы: max-sever, iStalker, andser

misha mike
Участник
Сообщения: 532
Зарегистрирован: 06.06.2005 3:29
Откуда: Недалеко от Киева
Контактная информация:

Video Memory stress Test v1.7/1.21: вопросы, ответы, анонсы

Сообщение misha mike » 26.01.2008 21:25

Новый набор тестов видеопамяти от автора Artifact Locator, то есть меня :)

В общем Video Memory stress Test и его брат Video Memory stress Test CE.

Тестируют видеопамять побитово, а не попиксельно, то есть практически так же эффективно, как многие тесты проверяют системную память. Большое количество тестов, гибкая настройка и простой интерфейс. В общем каждая новая версия эксклюзивно для посетителей http://nvworld.ru ;)

Все желающие помучать свои железки качаем тут: http://mikelab.kiev.ua/PROGRAMS/vmt.zip или тут: http://nvworld.ru/utilities/vmt/ (650 килобайт). Floppy-версия VMTCE доступна отдельно по адресу: http://mikelab.kiev.ua/PROGRAMS/vmtce_flp.zip (320 килобайт). О проблемах пишем в эту ветку.

P.S. В архиве есть небольшие текстовые файлики, которые крайне рекомендованы к прочтению перед использованием тестов.
Последний раз редактировалось misha mike 16.10.2008 19:37, всего редактировалось 13 раз.

Lovrik
Модератор
Сообщения: 1487
Зарегистрирован: 22.01.2004 15:48
Откуда: Россия, Питер
Контактная информация:

Сообщение Lovrik » 27.01.2008 0:03

misha mike, Так держать! Удачного старта проекту! :beer:

JaJa
Клубмен
Клубмен
Сообщения: 3253
Зарегистрирован: 08.10.2003 0:15
Откуда: МИРовой Клуб
Контактная информация:

Сообщение JaJa » 28.01.2008 19:22

misha mike, Тест на конфигах PIV i865/i848 Radeon 9600|pro|xt отработал без сбоев. На конфиге i855 ATI FireGL T2 PM тоже всё нормально.
По мере убытия в командировки директора и менеджеров протестирую на других компах (GF7300, RX1300 и прочий хлам).
Возможно доберусь до ноута со встроенной графикой SiS, но не обещаю.

Из пожеланий:
1. Понятно, что если сработала заставка и монитор ушёл в спящий режим, то тест начинает сыпать ошибками, к сожалению нажатие на кнопку СТОП не останавливает программу, приходится убивать её через диспетчер задач.
2. На тесте AGP карт тестируется часть системной памяти (карта 128 МБ, тестируется за 300 МБ, но с этим можно и не заморачиваться в связи со смертью слота)

DrEvil
Администратор Judge Dredd
Сообщения: 17062
Зарегистрирован: 17.01.2003 11:52
Контактная информация:

Сообщение DrEvil » 28.01.2008 20:42

Зеркало - http://nvworld.ru/downloads/vmt.zip . Следующие версии дублируйте сразу мне почтой для выкладывания на сайт.

gkv311
Новичок
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 03.06.2003 10:21
Откуда: Kirishi
Контактная информация:

Сообщение gkv311 » 28.01.2008 22:00

Спасибо автору за программку, в полку полезных утилит прибыло :-)
Жаль только, что на работу компьютера это мало влияет - я ведь и так знаю что видюха (GeForce 7900GT) глючит :-(
Утилита шустро определила это, выдав кучу ошибок (хотя в большинстве игр глюков не заметно совершенно, в новых - бросается в глаза только зелёная точка в самом центре экрана)

>> Video Memory stress Test v0.11b

misha mike
Участник
Сообщения: 532
Зарегистрирован: 06.06.2005 3:29
Откуда: Недалеко от Киева
Контактная информация:

Сообщение misha mike » 28.01.2008 22:08

Немного обновил версию (лежит там же).

Добавил возможность указания реального объема видеопамяти в коммандной строке (читаем README).
Исправил ошибку с невозможностью прервать процесс тестирования при повальном обнаружении ошибок.
Последний раз редактировалось misha mike 30.01.2008 22:52, всего редактировалось 1 раз.

Meauzer
Участник
Сообщения: 316
Зарегистрирован: 20.04.2006 1:53
Откуда: Беларусь, Брест
Контактная информация:

Сообщение Meauzer » 29.01.2008 4:38

Обнаружил что програмка грузит фактически только одно ядро на моём Brisbane. И показывает загрузку ЦП соответственно 50% При вывешивании на одно ядро принудительно как раз ровненько-ровненько 100.

wlad
Модератор
Сообщения: 4037
Зарегистрирован: 01.01.1970 3:00
Откуда: МИРянин, Нижнетагильский филиал
Контактная информация:

Сообщение wlad » 29.01.2008 7:06

"Хорошо, сейчас я попробую настроить прототип"(це)Сахаров.
Поглядим, шо w' таке. Есть у мню давнее подозрение на глюкавость нынешней 8800, и именно из-за памяти. Отпишусь.

misha mike
Участник
Сообщения: 532
Зарегистрирован: 06.06.2005 3:29
Откуда: Недалеко от Киева
Контактная информация:

Сообщение misha mike » 29.01.2008 12:45

Meauzer
Да, программа однопоточная, реаризация многопоточности все равно ничего не даст по той ричине, что основное вермя уходит на передачу данных по шине в/из видеопамяти. Шина же на время передачи просто блокируется. Так что даже если и будут другие потоки, они все равно будут работать строго по очереди, а не одновременно.

ORTODOX
Участник
Сообщения: 102
Зарегистрирован: 23.01.2008 16:36
Откуда: City17 (Курган)
Контактная информация:

Сообщение ORTODOX » 29.01.2008 18:47

misha mike,
Можно разместить прогу на одном хорошем фОРУМЕ? :)

misha mike
Участник
Сообщения: 532
Зарегистрирован: 06.06.2005 3:29
Откуда: Недалеко от Киева
Контактная информация:

Сообщение misha mike » 29.01.2008 18:53

ORTODOX, да пожалуйста! :)

JaJa
Клубмен
Клубмен
Сообщения: 3253
Зарегистрирован: 08.10.2003 0:15
Откуда: МИРовой Клуб
Контактная информация:

Сообщение JaJa » 29.01.2008 19:06

Сегодня прогнал тест на двух заведомо неисправных видеокартах: GF FX5700 и GF MX400. Тест бодро обнаружил ошибки, это радует.

V0.12b

zdanovych
Новичок
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 28.01.2008 22:42
Откуда: Киев
Контактная информация:

Сообщение zdanovych » 30.01.2008 20:48

Как вам такое? 8800GTS 512:
Изображение
Насколько я понял, какие-то проблемы с разрешением 640*480, но даже если не соглашаться на переключение, тест не начинается...

misha mike
Участник
Сообщения: 532
Зарегистрирован: 06.06.2005 3:29
Откуда: Недалеко от Киева
Контактная информация:

Сообщение misha mike » 30.01.2008 21:02

zdanovych, попробуйте запустить так: VMT.EXE 512

zdanovych
Новичок
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 28.01.2008 22:42
Откуда: Киев
Контактная информация:

Сообщение zdanovych » 30.01.2008 22:03

Получилось, спасибо :) Это происходит из-за невозможности автоматически определить объем видеопамяти?

Neohunter
Новичок
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 30.01.2008 21:38
Откуда: Mars
Контактная информация:

Сообщение Neohunter » 30.01.2008 22:29

АВтору спасибо за программу но хотелось бы чтобы программа определяла реальный размер видеопамяти (физический) и тестила именно ее
по поводу того что написано в ридми "нельзя надежно определить реальный объем памяти" но утилиты типа everest определяют ? значит возможно - вопрос как - просто если тест тестирует именно видеопамять то он должен тестироавть только ее а не директx память - что совсем другое
а иначе программа должна называться по другому да и надобность ее тогда будет сомнительна имхо

misha mike
Участник
Сообщения: 532
Зарегистрирован: 06.06.2005 3:29
Откуда: Недалеко от Киева
Контактная информация:

Сообщение misha mike » 30.01.2008 22:49

Выложил версию 0.13b с мелкими оптимизациями и системой предупреждений об подозрительно больших объемах видеопамяти. Также по причине стремительного распространения программы на нерусскоязычных ресурсах перевел README на английский (в меру сил и способностей ;)).
Это происходит из-за невозможности автоматически определить объем видеопамяти?
Да, по крайней мере пока я не найду надежного способа определения реального объема. Такую информацию в MSDN не напишут :(
тилиты типа everest определяют
Определяют, но даже они не сразу это умеют делать. Еще не известно из какого ядерного вызова эта информация извлекается и насколько она достоверна.
просто если тест тестирует именно видеопамять то он должен тестироавть только ее а не директx память
Тест тестирует то, что драйвер ему выделил по запросу с флагом DDSCAPS_VIDEOMEMORY. Ничего другого выделить не написав собственного драйвера видеокарты просто нельзя, это вам не DOS. А писать собственные драйвера для каждой модели GPU от каждого производителя, да еще не имея никаких спецификаций, -- это уже слишком.
надобность ее тогда будет сомнительна
Ну это дело хозяйское ;)

DrEvil
Администратор Judge Dredd
Сообщения: 17062
Зарегистрирован: 17.01.2003 11:52
Контактная информация:

Сообщение DrEvil » 30.01.2008 23:07

Такую информацию в MSDN не напишут
У MS у самой нет надежного способа, http://support.microsoft.com/kb/936484/en-us
Еще не известно из какого ядерного вызова эта информация извлекается
Известно, из вызова к БД программы :) Аналогично GPU-Z. Вроде как DxDiag умеет достаточно достоверно извлекать, тем же способом извлекает Sandra.
драйвер ему выделил по запросу с флагом DDSCAPS_VIDEOMEMORY
Э-э, http://www.gamedev.ru/code/forum/?id=15574 ?

misha mike
Участник
Сообщения: 532
Зарегистрирован: 06.06.2005 3:29
Откуда: Недалеко от Киева
Контактная информация:

Сообщение misha mike » 30.01.2008 23:39

Я буду дальше думать, еще не все варианты перепробованы (особенно интерфейс к DxDiag). Но тут еще стоит вопрос о цене ошибки. ИМХО, для теста лучше перебдеть чем недобдеть...

Meauzer
Участник
Сообщения: 316
Зарегистрирован: 20.04.2006 1:53
Откуда: Беларусь, Брест
Контактная информация:

Сообщение Meauzer » 31.01.2008 5:50

Протестил. Без ошибок. Токо дополнительно ещё она протестила 640MB системной.

Neohunter
Новичок
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 30.01.2008 21:38
Откуда: Mars
Контактная информация:

Сообщение Neohunter » 31.01.2008 7:50

Известно, из вызова к БД программы :)
Ты хочешь сказать что эверест беред данные из базы л оазмере видеопамяти ?
чушь вариантов плат море и всех и простестить и внести в базу нереально - там наверняка есть код определения количества видеопямяти

DrEvil
Администратор Judge Dredd
Сообщения: 17062
Зарегистрирован: 17.01.2003 11:52
Контактная информация:

Сообщение DrEvil » 31.01.2008 9:33

чушь вариантов плат море и всех и простестить и внести в базу нереально
Бросьте. Если уж забили в базу SubVendor/SubDevice ID для определения конкретной модели платы (типа "ASUS EN8800GTS/HTDP"), то рядышком в столбик объем памяти забить - никаких проблем.

JaJa
Клубмен
Клубмен
Сообщения: 3253
Зарегистрирован: 08.10.2003 0:15
Откуда: МИРовой Клуб
Контактная информация:

Сообщение JaJa » 31.01.2008 10:40

Meauzer,
Токо дополнительно ещё она протестила 640MB системной.
Написано же, есть файл Readme.txt, чтение коего зверски облегчает жизнь и уменьшает нервное напряжение.

chila10
Новичок
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 29.09.2007 19:31
Откуда: стерлитамак
Контактная информация:

Сообщение chila10 » 31.01.2008 11:03

протестил на здоровой карте-ошибок нет.

misha mike
Участник
Сообщения: 532
Зарегистрирован: 06.06.2005 3:29
Откуда: Недалеко от Киева
Контактная информация:

Сообщение misha mike » 31.01.2008 19:34

Хотелось бы вернуться к многострадальному вопросу об определении реального бъема видеопамяти. Сегодня проверял на GF7200GS/128+TurboCache и ничего хорошего сказать не могу. Реальный объем памяти этой видеокарты не сказал мне почти никто, проверялось в свойствах адаптера, в окне DxDiag, так же использовались вызовы API DirectX в разных вариантах и с разными комбинациях флагов. Все в один голос твердят об 512 мегабайтах с одним драйвером и о 380 мегабайтах -- с другим. Разные методы дают немного разные значения, но всегда все вертится именно вокруг этих чисел. Только RivaTuner смог правильно определить объем памяти, но он в процессе работы позгружает какой-то драйвер, так что не известно из каких глубин какого интерфейса он это вытащил и сможет ли он сделать то же самое с карточкой от ATI или, например, S3...

Примечательно что даже в этих условиях тест проверял положенные 128 мегабайт! Просто хоть все на словах и заявляют об 380/512 мегабайтах, при попытке реально выделить видеопамять, на 128-и метрах все благополучно и заканчивается закономерным выбрасыванием OutOfVideoMemory. В общем пока способ не найден, но у меня есть просьба к обитателям форума, у которых тест систематически завышает объемы видеопамяти прогнать на своих машинах маленький тест (183 KB) и скопировать сюда результаты его работы (только текст! и не забудьте приложить название и объем памяти вашей карточки). Может с вашей помощью и удасться прояснить ситуацию.

P.S. И на последок хотелось бы немного объяснить полежение дел тем, кто не совсем разбирается в технологиях и думает в таком ключе: "почему все игры как-то определяют объем и работают нормально, а какой-то там тест не может!". Дело в том, что игры этот объем вообще не определяют, им это не нужно. Они просто выделяют для себя память и им все равно сколько ее там вообще. Если объем памяти меньше чем нужно игре, то возможны такие варианты: игра при очередной попытке выделить память получает отлуп, сообщает об ошибке пользователю и закрывается; игра не замечает недостатка и работает с глюками типа выпавших текстур; игра начинает осмысленно использовать системную память; игра думает что памяти достаточно, хотя на самом деле это "услужливый" драйвер уже давным-давно подсовывает ей системную память под видом локальной. Тест же в отличие от игры выделяет память не для хранения конечного количества данных, а для ее проверки. То есть пытается захватить все что есть. И если ситуация развивается по последнему из описанных выше сценариев, то после заполнения всей видеопамяти тест начинает кушать уже системную, совершенно не подозревая о том, что это уже драйвер "нахимичил" с атрибутами поверхностей и память выделяется из системного пула. И хорошо если драйвер знает меру и ограничивается разумным количеством, но тут уже был показан пример обратной ситуации -- драйвер под видом видеопамяти отдал два гигабайта системной. А так как больше двух гигабайт одна программа под WinXP/32 переварить не может принципиально, тест и завалился от истощения. Вот такая ситуевина в двух словах....

JaJa
Клубмен
Клубмен
Сообщения: 3253
Зарегистрирован: 08.10.2003 0:15
Откуда: МИРовой Клуб
Контактная информация:

Сообщение JaJa » 31.01.2008 19:53

Method 1: total: 367 445 088; free: 375 190 624
Method 2: total: 109 528 192; free: 117 273 728
Method 3: total: 367 445 088; free: 375 190 624
Method 4: total (0 - "0"): 128.0 MB
Method 5: total: >113 246 208
Method 6: total: >113 246 208
Method 7: total: >113 246 208

Реально 128 МБ (AGP)

Сегодня тестил графику SiS, без сбоев.
v.0.13b

misha mike
Участник
Сообщения: 532
Зарегистрирован: 06.06.2005 3:29
Откуда: Недалеко от Киева
Контактная информация:

Сообщение misha mike » 31.01.2008 20:45

JaJa, у вас все нормально. VMT говорит что Total: 367 445 088, но Used: 118 123 456?
Кстати, чей GPU?

JaJa
Клубмен
Клубмен
Сообщения: 3253
Зарегистрирован: 08.10.2003 0:15
Откуда: МИРовой Клуб
Контактная информация:

Сообщение JaJa » 31.01.2008 20:50

Total DX memory 367 355 360
Used DX memory 358 834 176

Это без команды ограничивающей память. V 0.13b
Кстати, чей GPU?
ATI FireGL T2(игровой аналог -- Radeon 9600)

Neohunter
Новичок
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 30.01.2008 21:38
Откуда: Mars
Контактная информация:

Сообщение Neohunter » 31.01.2008 21:36

misha mike писал(а): P.S. И на последок хотелось бы немного объяснить полежение дел тем, кто не совсем разбирается в технологиях
Я и не спорю что я не знаю как это сделать (определение видеопамяти)
я не системный программист - НО
gpu-z все отлично определяет - у него что тоже база как будто бы у everesta ?!
GPUCapsViewer - тоже все отлично определяет - а у него тоже база ?
есть еще куча спец утилит а они как тоже содержат базу карт ?
в общем дело затеяно нужное и зело полезное только довести его нужно до ума
кстати просьба можно сделать так чтобы при запуске программы уже выводилась какая то информация - то же определение памяти может быть чипа ну в общем какой то минимум - до запуска непосредственно самого тестирования
да и еще совет - поговори с Unwinder'ом -думаю что он что то дельное присоветует.
Последний раз редактировалось Neohunter 31.01.2008 22:09, всего редактировалось 1 раз.

Alex_MMX
Новичок
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 31.01.2008 21:19
Откуда: Самара
Контактная информация:

Сообщение Alex_MMX » 31.01.2008 22:05

общем пока способ не найден, но у меня есть просьба к обитателям форума, у которых тест систематически завышает объемы видеопамяти прогнать на своих машинах маленький тест (183 KB) и скопировать сюда результаты его работы (только текст! и не забудьте приложить название и объем памяти вашей карточки). Может с вашей помощью и удасться прояснить ситуацию.
Специально зарегистрировался для этого :wink:

Method 1: total: 1 572 579 328; free: 1 565 523 328
Method 2: total: 768 081 920; free: 761 025 920
Method 3: total: 768 081 920; free: 761 025 920
Method 4: total (0 - "0"): 768 MB
Method 5: total: >767 557 632
Method 6: total: >767 557 632
Method 7: total: >767 557 632

Карточка GeForce 8800GTX 768 Mb
DxDiag 10 показывает 1499 Mb, как и VMT 0.13b

Ответить