3D в браузере

Решение вопросов, связанных с прикладными программами, операционными системами и прочим ПО.

Модераторы: BlackIsle, Lovrik

Ответить
Renyxa D`Arox
Участник
Сообщения: 239
Зарегистрирован: 12.03.2006 0:15
Откуда: Стольный град Киев
Контактная информация:

3D в браузере

Сообщение Renyxa D`Arox » 16.09.2009 17:59

Как вам такая идея:
Предположим мы доживём до того времени, когда скорость интернета будет такой, что будет позволять смотреть on-line видео высокого качества и для этого будет достаточно далеко не топового компа. Вполне реально, правда?
А теперь представим, что для 3D-игры Вам будет достаточно зайти через браузер на сайт, зарегистрироваться и запустить игру на полный экран.

Предположим, что некий плагин браузера (ActiveX, Flash или что иное, не важно) передаёт на сервер нажатия клавиш и действия мыши.
В ответ сервер генерирует поток, который принимается клиентской частью, распаковывается и отображается на экране.
Предположим, что для комфортной игры нужно 50 fps. Это максимум 20мс. Предположим, что сервер способен генерировать 500 кадров для каждого игрока. Реально это? Думаю, что вполне. Это 2мс на кадр. Плюс нужно какое-то время на упаковку кадров в поток. Пусть ещё 2мс.
Предположим, что интернет высокоскоростной и задержки минимальные. Можно допустить, что задержка не будет превышать, ну, пусть 5мс? Думаю, что можно. Итого максимум за 9мс поток достигает клиента. Можно предположить, что локальная машинка за 11мс успеет распаковать поток и построить новый кадр? Думаю, что вполне. Что для этого надо? Чтобы видеокарта, способная это делать быстро, стала картой уровня middle. Со временем так и будет.

Преимущества:
1) не нужно устанавливать каждую игру
2) для игры достаточно иметь любой браузер с установленным плагином
3) игры перестанут быть ОС-ориентированными
4) для игры достаточно иметь высокоскоростной интернет
5) никаких повышенных требований к локальной машине

Недостатки:
1) ПК должны дорасти до такого уровня, что любая машина класса middle должна быть способна распаковать поток HD видео
2) Скорость и надёжность Интернет. Больной вопрос. Но с какой-нибудь технологией беспроводного интернета 4G или 5G, предположим, такая скорость и надёжность достижимы.
3) Нелицензионные игры - такое понятие отойдёт в прошлое (для производителей это преимущество :) Игры для ПК просто перестанут разрабатываться.).

А что думаете Вы, насколько это всё реально и когда такое будет?

GothMan
Модератор
Сообщения: 11010
Зарегистрирован: 20.11.2005 1:03
Откуда: Запорожье, Украина
Контактная информация:

Re: 3D в браузере

Сообщение GothMan » 16.09.2009 21:50

Это уже есть. Технология представлена. Только не через браузер, а через спец клиента.

Renyxa D`Arox
Участник
Сообщения: 239
Зарегистрирован: 12.03.2006 0:15
Откуда: Стольный град Киев
Контактная информация:

Re: 3D в браузере

Сообщение Renyxa D`Arox » 17.09.2009 10:47

GothMan, в том-то и дело, что через клиента, а не через браузер.
Суть использования браузера как раз в том, что на локальной машине может вообще ничего не быть, кроме браузера и высокоскоростного интернета.
Например, Вы приходите в интернет-кафе, открыли браузер и вперёд!

Вот, нарыл такую тему: WebGL — 3D в браузере
Возможно, Вы это имели в виду. Здесь просто вывод отрендериной картинки в окошко браузера.
Но по замыслу это совсем другое. В описанном мной механизме локальная машина вообще не занимается рендерингом, только распаковкой потока, что на порядок легче, чем рендерить 3D со всеми эффектами и постобработками.
Ок, согласен, на порядок не легче. Распаковать видеопоток даже 720p - нагрузка на проц или видяха приличная.
Зато не требуется установка игр и нет зависимости от производителя той же видеокарты: любая, способная распаковать видеопоток, будет пригодна.

DrEvil
Администратор Judge Dredd
Сообщения: 17062
Зарегистрирован: 17.01.2003 11:52
Контактная информация:

Re: 3D в браузере

Сообщение DrEvil » 17.09.2009 11:04

В http://nvworld.ru/articles/3dinternet/ про это тоже есть, в конце (OnLive). Повторяться не буду, но сейчас такие сервисы - невозможны, чисто по техническим причинам. Во всяком случае с уровнем графики выше, чем в Zuma.

Renyxa D`Arox
Участник
Сообщения: 239
Зарегистрирован: 12.03.2006 0:15
Откуда: Стольный град Киев
Контактная информация:

Re: 3D в браузере

Сообщение Renyxa D`Arox » 17.09.2009 11:46

DrEvil, читал, занимательно,
но мне кажется, что вы не оценили идею.
Хоть в случае VRML, хоть Java 3D речь идёт о рендеринге на стороне клиента.
А я же предлагаю рендерить на стороне сервера, а клиенту только распаковывать на видео поток готовых отрендереных картинок.
Почему привлекательна была идея VRML? Потому что передавать по сети только правила формирования картинки - поток команд по размеру в сотни раз меньше, чем если передавать сами картинки. Сейчас же, когда мы уже способны смотреть от-line видео в HD качестве, можно не заморачиваться с рендерингом картинки на стороне клиента, а гнать на клиента уже отрендеренные картинки завернув их в медиапоток на подобии видеопотока.

DrEvil
Администратор Judge Dredd
Сообщения: 17062
Зарегистрирован: 17.01.2003 11:52
Контактная информация:

Re: 3D в браузере

Сообщение DrEvil » 17.09.2009 13:44

Все-таки придется повториться: делать 3D графику на сервере сейчас технической возможности нет. И врядли будет в ближайшие годы. Нужны как огромные графические мощности, рендерить сотни приложений одновременно, так и процессорные - кодировать сотни потоков HD в реальном времени. Для этого нужны целые серверные фермы, причем на заказных платформах, а уровень тепловыделения будет такой, что одни расходы на охлаждение кого угодно разорят.

К тому же для передачи клиенту видеопотока в 720p в требуемом для игр качестве и с частотой кадров 60 FPS требуется канал порядка 10 Мбит/с, с таким каналом уже передавать исходные материалы для рендеринга клиенту может получаться быстрее, чем готовое видео. Да и клиент свое железо всегда может обновить, а обновлять железо на парке в полтысячи серверов каждые полгода - тут даже Уильям III Гейтс затылок почешет, считая расходы в Microsoft Money.

Renyxa D`Arox
Участник
Сообщения: 239
Зарегистрирован: 12.03.2006 0:15
Откуда: Стольный град Киев
Контактная информация:

Re: 3D в браузере

Сообщение Renyxa D`Arox » 17.09.2009 15:11

DrEvil писал(а):Все-таки придется повториться: делать 3D графику на сервере сейчас технической возможности нет. И врядли будет в ближайшие годы. Нужны как огромные графические мощности, рендерить сотни приложений одновременно, так и процессорные - кодировать сотни потоков HD в реальном времени. Для этого нужны целые серверные фермы, причем на заказных платформах, а уровень тепловыделения будет такой, что одни расходы на охлаждение кого угодно разорят. .
Если производители игр увидят реальную экономическую выгоду в том, что:
1) игра разрабатывается для одной определённой серверной платформы
2) игра по определению не может быть украдена и сломана (нет смысла воровать игру, которая изначально разрабатывается под серверную платформу ради того, чтобы адаптировать её под какую-то конкретную ОС ПК), а значит игра будет 100% лицензионная.
, то появится смысл в строительстве таких "игровых ферм". Собственно, пример WoW - хороший тому пример. то, что я предлагаю, это следующий шаг после WoW - перенос и обычных, не сетевых игр в инет + (самое главное!) отсутствие каких-либо особых требований к клиентскому soft и hardware, только браузер и скоростной интернет. Когда обычные компьютеры способны стать терминалом для игры, резко увеличится поле потенциальных пользователей игрового сервиса, а значит и доходность.
В двух словах целесообразность той или иной технологии в конце концов подкрепляется экономической цедесообразностью.
Я личко вижу эту целесообразность для больших игроков игровой индустрии.
Разработка всех игр на одной платформе без необходимости адаптации их под разные ОС, приставки и пр. - это очень хороший ход, который позволит экономить много и человеческих и аппаратных ресурсов.
DrEvil писал(а):К тому же для передачи клиенту видеопотока в 720p в требуемом для игр качестве и с частотой кадров 60 FPS требуется канал порядка 10 Мбит/с, с таким каналом уже передавать исходные материалы для рендеринга клиенту может получаться быстрее, чем готовое видео. Да и клиент свое железо всегда может обновить, а обновлять железо на парке в полтысячи серверов каждые полгода - тут даже Уильям III Гейтс затылок почешет, считая расходы в Microsoft Money.
Опять же, ключевой момент - отсутствие особых требований к аппартной части клиента, операционной системе и установленному ПО.
ключевые производители видеокарт, возможно, будут недовольны, но отсутствие каких-либо особых требований к апаратной части будет обозначать, что картинка всегда, везде и у всех будет выглядеть абсолютно одинаково, потому что она рендерится на сервере, а не у каждого клиента индивидуально. Не будет никаких глюков, связанных с кривостью рук пользователя, настройками драйверов и пр.

Я согласен, что это очень сильный ход и способны на него только крупные игроки.
Я думаю, что всё так и будет, будут начинать с малого, наращивать мощности игровых ферм, распределять вычисления и в конце концов перетащат игровую индустрию на сервера. А клиентские машины превратятся всего лишь в терминалы.
Добавьте сюда производителей всех других видов компьютеров, типа планшетные ПК, нетбуки и даже смартфоны. Если станет возможен запуск самых продвинутых 3D игр на таких недорогих устройствах, компьютерная индустрия сделает огромный шаг вперёд.

Renyxa D`Arox
Участник
Сообщения: 239
Зарегистрирован: 12.03.2006 0:15
Откуда: Стольный град Киев
Контактная информация:

Re: 3D в браузере

Сообщение Renyxa D`Arox » 17.09.2009 15:15

Я даже думаю, что всё начнётся не с ПК, а с устройств с относительно небольшим размером экрана, 640х480, вроде смартфонов с беспроводной связью 4-го поколения. Возможность превратить смартфон в продвинутую игровую приставку и без вложения бешенных денег в аппаратную часть - это будет сильный ход.

DrEvil
Администратор Judge Dredd
Сообщения: 17062
Зарегистрирован: 17.01.2003 11:52
Контактная информация:

Re: 3D в браузере

Сообщение DrEvil » 17.09.2009 15:50

Renyxa D`Arox
Идея «тонких» клиентов Интернет насчитывает еще больше времени, чем 3D Internet, и также не увенчалась успехом, хотя все компоненты есть уже много лет, и в куда более завершенной форме, чем OnLive. Что касается
Renyxa D`Arox писал(а):превратить смартфон в продвинутую игровую приставку и без вложения бешенных денег в аппаратную часть
то смартфоны уже несколько лет имеет возможности по работе с графикой, сравнимые с первой версией Nintendo DS, однако пока никакие копошения с iPhone и реинкарнацией N-Gage близко не стоят со 100-миллионным тиражом DS.

Ответить