Глюк с альфа-каналом (прозрачные текстуры) в играх
Модераторы: max-sever, iStalker, andser
Глюк с альфа-каналом (прозрачные текстуры) в играх
Здравствуйте, надеюсь на помощь экспертов. В некоторых играх возникает следующий баг: прозрачные текстуры, если от них отдалить вид, то они обретают "квадратную" форму, что я покажу на примере игры Supreme Commander:
http://img829.imageshack.us/i/forgedall ... 08210.jpg/ - текстуры отображаются нормально,
но при отдалении вида происходит следующее
http://img836.imageshack.us/i/forgedall ... 08210.jpg/ - прозрачные текстуры начинают отображаться вот в таких вот квадратах. И чем дальше отдаляешь, тем чётче эти квадраты вырисовываются
Такое наблюдалось и в других играх, но не так сильно как здесь. С чем это может быть связано? Драйвера переустанавливал, Директ Икс не то что обновлял, даже делал переустановку с помощью directx happy uninstall. Карты не нагреваются в общем выше 50 градусов,стоит водянка.
P.S.
Подобное наблюдалось на абсолютно другом железе. Может, проблема связана с каким нибудь софтом??
Очень прошу помочь мне с этим.. заранее спасибо
http://img829.imageshack.us/i/forgedall ... 08210.jpg/ - текстуры отображаются нормально,
но при отдалении вида происходит следующее
http://img836.imageshack.us/i/forgedall ... 08210.jpg/ - прозрачные текстуры начинают отображаться вот в таких вот квадратах. И чем дальше отдаляешь, тем чётче эти квадраты вырисовываются
Такое наблюдалось и в других играх, но не так сильно как здесь. С чем это может быть связано? Драйвера переустанавливал, Директ Икс не то что обновлял, даже делал переустановку с помощью directx happy uninstall. Карты не нагреваются в общем выше 50 градусов,стоит водянка.
P.S.
Подобное наблюдалось на абсолютно другом железе. Может, проблема связана с каким нибудь софтом??
Очень прошу помочь мне с этим.. заранее спасибо
Re: Глюк с альфа-каналом (прозрачные текстуры) в играх
DarkVegaX, Здравствуй, выложи скрин из любой другой игры, где есть аналогичная проблема.
-
- Модератор
- Сообщения: 11010
- Зарегистрирован: 20.11.2005 1:03
- Откуда: Запорожье, Украина
- Контактная информация:
Re: Глюк с альфа-каналом (прозрачные текстуры) в играх
честно говоря, проблемы не вижу.
Re: Глюк с альфа-каналом (прозрачные текстуры) в играх
Crysis x64 версия: http://img839.imageshack.us/f/crysis64squares.png/ сохранил в PNG дабы не потерять чёткость изображения. В самом начале игры, во время приземления на остров, свечение ламп на поверхности отображаются квадратами. Обвел красным самый заметный "квадрат" на скрине.
Re: Глюк с альфа-каналом (прозрачные текстуры) в играх
Просто когда видел у других те же моменты, квадратов не было...
-
- Модератор
- Сообщения: 11010
- Зарегистрирован: 20.11.2005 1:03
- Откуда: Запорожье, Украина
- Контактная информация:
Re: Глюк с альфа-каналом (прозрачные текстуры) в играх
у вас на снимке лампы размером в 2 пикселя. Прикрутите скриншот прямо к сообщению на форуме, без хостинга картинок.
Re: Глюк с альфа-каналом (прозрачные текстуры) в играх
Вот.
- Вложения
-
- Crysis64squares.png
- (979.87 КБ) 0 скачиваний
Re: Глюк с альфа-каналом (прозрачные текстуры) в играх
Ну так... что это может быть?
-
- Модератор
- Сообщения: 11010
- Зарегистрирован: 20.11.2005 1:03
- Откуда: Запорожье, Украина
- Контактная информация:
Re: Глюк с альфа-каналом (прозрачные текстуры) в играх
все равно ничего там не вижу. Источники света в 4 пикселя.
Re: Глюк с альфа-каналом (прозрачные текстуры) в играх
DarkVegaX, что у Вас с настройками драйвера?DarkVegaX писал(а):Просто когда видел у других те же моменты, квадратов не было...
Теоритически, проблема с mip-картами, если Вы утвержаете, что "у других" не было подобной проблемы, то давайте проверять Ваши аппаратные функции GF100.DarkVegaX писал(а):...прозрачные текстуры начинают отображаться вот в таких вот квадратах. И чем дальше отдаляешь, тем чётче эти квадраты вырисовываются.
Re: Глюк с альфа-каналом (прозрачные текстуры) в играх
Vladislav
С настройками драйвера всё в порядке, как ни менял - положения не исправляло, поэтому ставил обратно на "настройку от 3D приложения"
Дело ещё в том, как я утверждал в первом посту, что я пользовался абсолютно другим железом ( стояли две радеоны 4870) и проблема была та же. Мне кажется, что всё это возникает из-за неправильно установленного софта, поэтому возник след. вопрос, может ли причиной быть рестрибутив Microsoft Visual C++?
С настройками драйвера всё в порядке, как ни менял - положения не исправляло, поэтому ставил обратно на "настройку от 3D приложения"
Дело ещё в том, как я утверждал в первом посту, что я пользовался абсолютно другим железом ( стояли две радеоны 4870) и проблема была та же. Мне кажется, что всё это возникает из-за неправильно установленного софта, поэтому возник след. вопрос, может ли причиной быть рестрибутив Microsoft Visual C++?
Re: Глюк с альфа-каналом (прозрачные текстуры) в играх
Причина может быть такого рода (виновен софт), но разработчики предусмотрительно избавили user'а от необходимости самостоятельно искать необходимые библиотеки C++, любой дистрибутив приложения, снабжается всеми необходимыми библиотеками С++ (пожалуй могут быть исключения - пиратская продукция), да и проблемы, аналогично Вашей, не возникло бы, приложение просто могло не запуститься, ссылаясь на отсутствие необходимых библиотек.DarkVegaX писал(а):Мне кажется, что всё это возникает из-за неправильно установленного софта, поэтому возник след. вопрос, может ли причиной быть рестрибутив Microsoft Visual C++?
Пожалуй, виновен именно рендер, поэтому я и интересуюсь у Вас, что с настройками драйвера.
(Давайте сперва разберемся с качеством фильтрации текстур. Будь то nvidia или ATI - настройки качества филтрации есть у всех).DarkVegaX писал(а):С настройками драйвера всё в порядке, как ни менял - положения не исправляло, поэтому ставил обратно на "настройку от 3D приложения". Дело ещё в том, как я утверждал в первом посту, что я пользовался абсолютно другим железом (стояли две радеоны 4870) и проблема была та же.
Далеко не всем параметрам можно отдать команду - "использовать настройку 3D приложения". А именно, интересуют настройки качества фильтрации текстур, качество трилинейной фильтрации. Для наглядности пришлите скрин со всеми глобальными настройками драйвера раздела 3D.
Re: Глюк с альфа-каналом (прозрачные текстуры) в играх
вот 2 скрина показывающие глобальные настройки в панели управления
Re: Глюк с альфа-каналом (прозрачные текстуры) в играх
DarkVegaX, в настройках 3D нужно изменить некоторые параметры для достижения лучшего качества.., но дело этим не ограничется. Жаль я не имею игр, предоставленных Вами на снимках...
Измените глобально опции, о которых я напишу (эти параметры используйте постоянно):
1. Анизотропная фильтрация - 16х. Далеко не все приложения имеют встроенную оцию управления AF (например, Crysis).
2. Вертикальный синхропульс (vsync) - включайте на свое усмотрение. Включен - качественный рендер, отключен - эффект рвущегося кадра. При включении vsync, FPS ограничится частотой развертки монитора.
3. Затенение фонового освещения (Ambient Occlusion) - на Ваше усмотрение. Поддерживается не всеми приложениями. Качество затенения зависит от возможностей движка игры работать с потэффектами.
4. Максимальное количество заранее подготовленных кадров - не думаю, что Ваша система может "задуматься" над каким-либо приложением, но...используйте значение 8.
5. Сглаживание гамма-коррекцию используте в любом случае.
6. Далее стоит вопрос: - "В каком разрешении Вы играете и с какими настройками сглаживания?"
7. Тройная буферизация - включите.
8. Ускорение нескольких дисплеев/... - Играете на одном мониторе? - ставьте режим "Однодисплейной производительности".
9. Используйте исключительно Высокое качество фильтрации. У Вас оптимизации фильтрации были отключены - это правильно...посмотрим что получилось.
По теме. Я установил себе Crysis Warhead, какими настройками "детализации объектов" и "эффектов объемного освещения" Вы пользуетесь?
Измените глобально опции, о которых я напишу (эти параметры используйте постоянно):
1. Анизотропная фильтрация - 16х. Далеко не все приложения имеют встроенную оцию управления AF (например, Crysis).
2. Вертикальный синхропульс (vsync) - включайте на свое усмотрение. Включен - качественный рендер, отключен - эффект рвущегося кадра. При включении vsync, FPS ограничится частотой развертки монитора.
3. Затенение фонового освещения (Ambient Occlusion) - на Ваше усмотрение. Поддерживается не всеми приложениями. Качество затенения зависит от возможностей движка игры работать с потэффектами.
4. Максимальное количество заранее подготовленных кадров - не думаю, что Ваша система может "задуматься" над каким-либо приложением, но...используйте значение 8.
5. Сглаживание гамма-коррекцию используте в любом случае.
6. Далее стоит вопрос: - "В каком разрешении Вы играете и с какими настройками сглаживания?"
7. Тройная буферизация - включите.
8. Ускорение нескольких дисплеев/... - Играете на одном мониторе? - ставьте режим "Однодисплейной производительности".
9. Используйте исключительно Высокое качество фильтрации. У Вас оптимизации фильтрации были отключены - это правильно...посмотрим что получилось.
По теме. Я установил себе Crysis Warhead, какими настройками "детализации объектов" и "эффектов объемного освещения" Вы пользуетесь?
Re: Глюк с альфа-каналом (прозрачные текстуры) в играх
Vladislav, на 6ой вопрос: 1920 на 1200, в соответствии с разрешением монитора. Сглаживание обычно или отключаю, или 2х
В игре. о которой вы спросили, использую максимальные настройки
В игре. о которой вы спросили, использую максимальные настройки
Re: Глюк с альфа-каналом (прозрачные текстуры) в играх
DarkVegaX, значит сглаживанием не пользуетесь, тогда опции драйвера "Сглаживание - режим", "Сглаживание - параметры" и "Сглаживание - прозрачность" - можно не трогать.
Относительно Вашей проблемы.
Геометрия объектов, расположенных на большом расстоянии от точки обзора, сильно упрощается. Здесь имеют место: решение разработчиков и возможности движка игры. Эффекты, сопровождающие объект, просто отключаются (случай с Crysis, если "точками" на снимке были источники освещения).
Supreme Commander - аналогично, изменение уровня детализации визуального эффекта.
Причем изменение сложности геометрии объекта, степени его детализации и сопуствующих эффектов - не будет плавным. Расстояние Вы не подгадаете. Можете отдалиться от объекта на 300 метров, а когда отодвинитесь еще на метр, модель объекта тут же заменится на модель в 10 раз проще или вовсе исчезнет. Когда Вы видели, предоставленные Вами игры, на других PC, возможно не хватило именно "метра", чтобы детализация объекта/эффекта усугубилась.
Только сейчас, с появлением 11API, начались разговоры о реализации плавоного изменения степени детализации объектов.
Я говорю о том, что проблемы, возможно, именно у Вас нет, судя по предоставленным снимкам.
Относительно Вашей проблемы.
Геометрия объектов, расположенных на большом расстоянии от точки обзора, сильно упрощается. Здесь имеют место: решение разработчиков и возможности движка игры. Эффекты, сопровождающие объект, просто отключаются (случай с Crysis, если "точками" на снимке были источники освещения).
Supreme Commander - аналогично, изменение уровня детализации визуального эффекта.
Причем изменение сложности геометрии объекта, степени его детализации и сопуствующих эффектов - не будет плавным. Расстояние Вы не подгадаете. Можете отдалиться от объекта на 300 метров, а когда отодвинитесь еще на метр, модель объекта тут же заменится на модель в 10 раз проще или вовсе исчезнет. Когда Вы видели, предоставленные Вами игры, на других PC, возможно не хватило именно "метра", чтобы детализация объекта/эффекта усугубилась.
Только сейчас, с появлением 11API, начались разговоры о реализации плавоного изменения степени детализации объектов.
Я говорю о том, что проблемы, возможно, именно у Вас нет, судя по предоставленным снимкам.