AC'97 и драйверы NVIDIA nForce
Модератор: i8085
AC'97 и драйверы NVIDIA nForce
Имею: nForce2 IGP/MCP со встроенным ALC650.
Давеча NVIDIA выпустила дополнения к своему пакету 3.13 в виде драйвера IDE и аудио (вроде как бета, но с офицсайта). Традиционно, аудиодрайверы для AC'97 в её пакетах были кривые (не хотели использовать аппаратные буферы, щёлкали и т.п.). Положение исправлял драйвер от Realtek, с которым всё было пучком.
И вот, значит, звуком занялась NVIDIA. С первого взгляда бросилось в глаза оформление и удобство (люблю Невидию!). dxdiag наконец-то стал определять аппаратное ускорение и всем стало хорошо.
Но вот WarCraft III Reign of Chaos. При попытке включить EAX 2.0 посылает.
Кто-нибудь пробовал эти дрова? Сталкивался с похожей проблемой? Это только в Варкрафте или вообще? Ну и вообще, кто что знает про проблему пакета nForce Drivers и AC'97.
Давеча NVIDIA выпустила дополнения к своему пакету 3.13 в виде драйвера IDE и аудио (вроде как бета, но с офицсайта). Традиционно, аудиодрайверы для AC'97 в её пакетах были кривые (не хотели использовать аппаратные буферы, щёлкали и т.п.). Положение исправлял драйвер от Realtek, с которым всё было пучком.
И вот, значит, звуком занялась NVIDIA. С первого взгляда бросилось в глаза оформление и удобство (люблю Невидию!). dxdiag наконец-то стал определять аппаратное ускорение и всем стало хорошо.
Но вот WarCraft III Reign of Chaos. При попытке включить EAX 2.0 посылает.
Кто-нибудь пробовал эти дрова? Сталкивался с похожей проблемой? Это только в Варкрафте или вообще? Ну и вообще, кто что знает про проблему пакета nForce Drivers и AC'97.
-
- Клубмен
- Сообщения: 3253
- Зарегистрирован: 08.10.2003 0:15
- Откуда: МИРовой Клуб
- Контактная информация:
Blacket
И откуда в nvidiaвских дровах шепки на ALC650?
Традиционно, аудиодрайверы для AC'97 в её пакетах были кривые (не хотели использовать аппаратные буферы, щёлкали и т.п.)
- чушь. Как могут быть связаны звук на nForce и риалтековский кодек?Положение исправлял драйвер от Realtek, с которым всё было пучком.
И откуда в nvidiaвских дровах шепки на ALC650?
-
- Клубмен
- Сообщения: 3253
- Зарегистрирован: 08.10.2003 0:15
- Откуда: МИРовой Клуб
- Контактная информация:
Щас просто валялся .
http://www.nvidia.com/attach/3916?type= ... rimitive=0
Вобщем етот SoundStorm состоит из двух вещей. Это APU (то что стоит в чипсете) и кодек. Вот только кодек внешний. Втыкается в PCI отдельной платой. А асуся вместо этого впарила ALC650.
Вам очень нужна вот эта платка.
Вас просто кинули чистый маркетинг.
ZZ Везде, где используется
SoundStorm
http://www.nvidia.com/attach/3916?type= ... rimitive=0
Вобщем етот SoundStorm состоит из двух вещей. Это APU (то что стоит в чипсете) и кодек. Вот только кодек внешний. Втыкается в PCI отдельной платой. А асуся вместо этого впарила ALC650.
Вам очень нужна вот эта платка.
Вас просто кинули чистый маркетинг.
ZZ Везде, где используется
звук уже не полноценный.Realtek ALC650
SoundStorm
-
- Новичок
- Сообщения: 52
- Зарегистрирован: 15.02.2004 5:54
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Здесь http://overclockers.ru/news/newsitem.sh ... 1081465979 наоборот говорят что звук у асуса полноценный.
Вот цитата:
"В качестве звукового решения на плате применен APU южного моста чипсета и ЦАП AC’97 Realtek ALC650. Такая связка - очень качественное решение, к тому же поддерживающее технологию Dolby Audio. К слову, такой возможностью, по сути, должны обладать все материнские платы с южным мостом NVIDIA nForce2 MCP-T, однако имеется она лишь на некоторых платах: многие производители не задействуют встроенный в южный мост APU из-за необходимости уплаты лицензионных отчислений. Звук не только шестиканальный, что само по себе уже не плохо, наиболее важным его плюсом является то, что решение это аппаратное, а не программное - соответственно при хорошем качестве звука (сравнимым по качеству даже с современными картами от Creative) обеспечивается и низкая загрузка процессора."
Вот цитата:
"В качестве звукового решения на плате применен APU южного моста чипсета и ЦАП AC’97 Realtek ALC650. Такая связка - очень качественное решение, к тому же поддерживающее технологию Dolby Audio. К слову, такой возможностью, по сути, должны обладать все материнские платы с южным мостом NVIDIA nForce2 MCP-T, однако имеется она лишь на некоторых платах: многие производители не задействуют встроенный в южный мост APU из-за необходимости уплаты лицензионных отчислений. Звук не только шестиканальный, что само по себе уже не плохо, наиболее важным его плюсом является то, что решение это аппаратное, а не программное - соответственно при хорошем качестве звука (сравнимым по качеству даже с современными картами от Creative) обеспечивается и низкая загрузка процессора."
-
- Администратор Judge Dredd
- Сообщения: 17062
- Зарегистрирован: 17.01.2003 11:52
- Контактная информация:
JaJa
Вы разъем на этой платке видите ? Это что, PCI или CNR ? NVIDIA тогда попыталась придумать свой стандарт исполнения разводки аудио. Естественно, из благих побуждений - убрать наводки, которые присутствуют при разводке прямо по материнской плате. Но все на эту ее частную инициативу забили, стали лепить кодеки и выходы как лепили с АС97 решениями. Так что эта картинка - могильная плита над очередным частным решением. На этой платке заметны 2 2-х канальных АС97 кодека. Такое решение делала и ASUS, просто у нее была своя платка для слота CNR
Так что от того, что кодек не вывели на дочернюю плату, а развели на матери, сумма слагаемых не изменилась.
Вы разъем на этой платке видите ? Это что, PCI или CNR ? NVIDIA тогда попыталась придумать свой стандарт исполнения разводки аудио. Естественно, из благих побуждений - убрать наводки, которые присутствуют при разводке прямо по материнской плате. Но все на эту ее частную инициативу забили, стали лепить кодеки и выходы как лепили с АС97 решениями. Так что эта картинка - могильная плита над очередным частным решением. На этой платке заметны 2 2-х канальных АС97 кодека. Такое решение делала и ASUS, просто у нее была своя платка для слота CNR
Так что от того, что кодек не вывели на дочернюю плату, а развели на матери, сумма слагаемых не изменилась.
-
- Клубмен
- Сообщения: 3253
- Зарегистрирован: 08.10.2003 0:15
- Откуда: МИРовой Клуб
- Контактная информация:
DrEvil Для CNR от длинноват. А для PCI на нём отсутствует зарубка в конце, так же как и для CNR.
http://www.anandtech.com/chipsets/showd ... i=1654&p=6
- здеся она втыкается в перевёрнутый пся, Это ACR.
Какой кодек стоит на этой плате? Я повешусь, если десятицентовый реалтек.
Кодек там стоит 4-канальный Sigmatel STAC9708T.
Вот статья с хобота
http://www.ixbt.com/multimedia/nvidia-nforce-mcp.shtml
Теперь задам каверзный вопрос:
SoundStorm - это что APU+Эта платка или APU+ALC650 или просто APU?
http://www.anandtech.com/chipsets/showd ... i=1654&p=6
- здеся она втыкается в перевёрнутый пся, Это ACR.
Какой кодек стоит на этой плате? Я повешусь, если десятицентовый реалтек.
Кодек там стоит 4-канальный Sigmatel STAC9708T.
Вот статья с хобота
http://www.ixbt.com/multimedia/nvidia-nforce-mcp.shtml
Теперь задам каверзный вопрос:
SoundStorm - это что APU+Эта платка или APU+ALC650 или просто APU?
- вот только кодек заменили на китайскую дешёвку, поэтому одно слагаемое просто отвалилось.Так что от того, что кодек не вывели на дочернюю плату, а развели на матери, сумма слагаемых не изменилась.
-
- Администратор Judge Dredd
- Сообщения: 17062
- Зарегистрирован: 17.01.2003 11:52
- Контактная информация:
JaJa
нудная лекция:
В идеалогии стандарта АС97 звуковая система состоит из трех компонентов. Первый -цифровой контроллер. Занимается обменом с ОЗУ, синтезом, буфферизацией, обработкой звука, управлением звуковыми потоками (это не всегда). Вторая часть - шина АС-Link, соединяющая компоненты системы. Третья часть - кодек. Занимает АЦП/ЦАП, микшированием каналов и управлением потоками (не всегда). Заметьте, что тснадрат определяет лишь шину и протокол обмена, а также принцип программирования системы (порты, методы, адреса). Внутренне устройство и принцип работы частей 1 и 3 в стандарте не определены. Вследствие чего от цифрового контроллера могут оставить только обмен с памятью, а иные кодеки содержат свой DSP (практически все новые от C-Media). Так что производителя никто не обязывает использовать тот кодек или иной - это все взаимозаменяемые части.
нудная лекция:
В идеалогии стандарта АС97 звуковая система состоит из трех компонентов. Первый -цифровой контроллер. Занимается обменом с ОЗУ, синтезом, буфферизацией, обработкой звука, управлением звуковыми потоками (это не всегда). Вторая часть - шина АС-Link, соединяющая компоненты системы. Третья часть - кодек. Занимает АЦП/ЦАП, микшированием каналов и управлением потоками (не всегда). Заметьте, что тснадрат определяет лишь шину и протокол обмена, а также принцип программирования системы (порты, методы, адреса). Внутренне устройство и принцип работы частей 1 и 3 в стандарте не определены. Вследствие чего от цифрового контроллера могут оставить только обмен с памятью, а иные кодеки содержат свой DSP (практически все новые от C-Media). Так что производителя никто не обязывает использовать тот кодек или иной - это все взаимозаменяемые части.
Все гораздо хуже. SoundStorm - это всего лишь рекламная бирка, вроде Intel Inside. Т.е. рекламная медаль производителям матерей на базе NForce. Заплатила за эту медаль, насколько мне известно, только ASUS, причем медаль при ней, несмотря на полнейшее отсутствие дочерних плат в комплекте - http://www.asus.com/products/mb/socketa ... erview.htm . Выход на 6 каналов есть - есть. SPD/IF есть - есть. Мост MCP-D (T) есть - есть. Все, SoundStorm, а как именно сделано - да по барабану, лишь бы взнос уплатил.Теперь задам каверзный вопрос:
SoundStorm - это что APU+Эта платка или APU+ALC650 или просто APU?
-
- Клубмен
- Сообщения: 3253
- Зарегистрирован: 08.10.2003 0:15
- Откуда: МИРовой Клуб
- Контактная информация:
DrEvil Я эту нудную лекцию знаю . Просто не ожидал такую пакость от асуся.
Когда покупают плату с торговой маркой SoundStorm, надеются получить звук сравнимый с Audigy(1,2). А на деле покупают Realtek+
Blacket
- Жопарожец и мерседес тоже взаимнозаменяемы, только владелец не обрадуется найдя в гараже вместо второго первое.Так что производителя никто не обязывает использовать тот кодек или иной - это все взаимозаменяемые части.
Когда покупают плату с торговой маркой SoundStorm, надеются получить звук сравнимый с Audigy(1,2). А на деле покупают Realtek+
и ещё не известно, на сколько там он аппаратно реализован.не хотели использовать аппаратные буферы, щёлкали и т.п.
Blacket
Попробуйте другую игру, если и в ней нет проблем, то надо патчить Warcraft.При попытке включить EAX 2.0 посылает.
Кто-нибудь пробовал эти дрова? Сталкивался с похожей проблемой? Это только в Варкрафте или вообще? Ну и вообще, кто что знает про проблему пакета nForce Drivers и AC'97.
-
- Администратор Judge Dredd
- Сообщения: 17062
- Зарегистрирован: 17.01.2003 11:52
- Контактная информация:
Сравнение не того порядка. Есть двигатель, есть передача, есть колеса. Можно поставить двигатель мощнее - но при том же диаметре колес это ничего не даст. А можно двигатель слабее, а колеса больше - а это только уменьшит скорость.Жопарожец и мерседес тоже взаимнозаменяемы, только владелец не обрадуется найдя в гараже вместо второго первое.
Но вернемся к нашим баранам. так вот. у человека южный мост - МСР. Просто МСР, без индекса -T. В таком мосту нет nForce APU. Есть только кастрированный АС97 цифровой контроллер, который только за обмен с ОЗУ отвечает, как в чипсетах Intel. Всю работу контроллера делают драйверы кодека. И всяко понятно, что авторы кодека с этим лучше справятся. От этого имеем
. Просто инженеры NVIDIA вынуждены писать драйвер для любого АС97 кодека, мало ли что поставят производители матерей.Традиционно, аудиодрайверы для AC'97 в её пакетах были кривые (не хотели использовать аппаратные буферы, щёлкали и т.п.
Blacket
В драйвере Realtek реализован алгоритм Sensaura для поддержки EAX/A3D (и DS3D). NVIDIA же с Sensaura давно разошлась, так что EAX в ее дровах при использовании простого моста МСР может и не быть.
-
- Новичок
- Сообщения: 52
- Зарегистрирован: 15.02.2004 5:54
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
С чего ты взял что ее сравнивают с Audigy(1,2), ее в основном сравнивают с Live 5.1 и помоему что SoundStorm что Live 5.1 они на равне. Еще была у меня материнка на первом nForce от MSI, так у нее звук был по лучше чем у второго нфорса.JaJa писал(а): Когда покупают плату с торговой маркой SoundStorm, надеются получить звук сравнимый с Audigy(1,2). А на деле покупают Realtek+
-
- Клубмен
- Сообщения: 3253
- Зарегистрирован: 08.10.2003 0:15
- Откуда: МИРовой Клуб
- Контактная информация:
ZZ А у
В том то и проблема, что звук второго нфорса (читать совместно с 4-канальный Sigmatel STAC9708T или лучше) мало народу слышало.
DrEvil качество всей системы в целом всегда хуже, чем качество худшего её компонента. Наличие такого дешёвого кодека убивает практически весь смысл APU. Зачем мне отвратительный звук, хоть и аппаратно реализованый?
звук неLive 5.1
?сравнимый с Audigy(1,2)
Ещё бы, во всяком случае на MSI K7N415 Pro стоит кодек AD1885 от Analog Devices, значит и на других MSI он мог стоять, а ты его сравниваешь с ALC650Еще была у меня материнка на первом nForce от MSI, так у нее звук был по лучше чем у второго нфорса.
В том то и проблема, что звук второго нфорса (читать совместно с 4-канальный Sigmatel STAC9708T или лучше) мало народу слышало.
DrEvil качество всей системы в целом всегда хуже, чем качество худшего её компонента. Наличие такого дешёвого кодека убивает практически весь смысл APU. Зачем мне отвратительный звук, хоть и аппаратно реализованый?
- это уменьшит время разгона.Можно поставить двигатель мощнее - но при том же диаметре колес это ничего не даст.
То есть, это не проблема бета-версии, а затяжной конфликт?.. Что ж, спасибо. Буду знать.В драйвере Realtek реализован алгоритм Sensaura для поддержки EAX/A3D (и DS3D). NVIDIA же с Sensaura давно разошлась, так что EAX в ее дровах при использовании простого моста МСР может и не быть.
А жалко расставаться с красивой програмкой.
Кстати, насколько мне известно, на nForce ставят почти только один Realtek, а не всё подряд, за исключением Chaintech с C-Media. Можно было и наблатычиться с драйвером...
-
- Администратор Judge Dredd
- Сообщения: 17062
- Зарегистрирован: 17.01.2003 11:52
- Контактная информация:
JaJa
Что касается паршивого качество звучания - то это давненько не проблема плохих кодеков. Avance даже генератор частот в кодек встроила, чтоб хоть этот фактор исключить. Но производители чипсетов по-прежнему вешают встроенное аудио на линии прерываний к IDE или AGP, производители матерей не желают тянуть линию питания и запитывают кодек в параллель, а в NVIDIA программеры кривоваты... Вот и имеем проблемы.
Я поясню историю вопроса. К 2001 году, когда nVidia делала звук, просто не было многоканальных кодеков. А спецификация АС97 была еще очень ограниченной, не позволяла многоканальный звук, лимитировала частоту выборки сэмплов и разрядность оцифровки. Поэтому такие вот платы-выкидыши были единственной возможностью реализации 6-ти канального звука. И то, заметьте, на платках (обеих - PDF и iXBT) только 4 канала. Где были еще 2, фронт - да все тем же АС97 на самой матери. Но к 2003 году все изменилось. Обновленная спецификация Ас97 позволила запихать в один кодек много каналов, без необходимости плодить кучу кодеков, каждый на своей шине. И вышел ALC650, в общем-то, революционный - 6 каналов, 18-bit АЦП/20-bit ЦАП. Он позволил реализовать полный набор просто и дешево. А другие производители кодеков (в том числе и SigmaTel) изменение ситуации прозевали. Только Ananlog Devices еще отреагировала в виде AD1981, но цену назначила такую, что только Intel стал ставить его продукцию (ну, ему деваться некуда, у них контракт до конца 2004). Позже подтянулась C-Media, у ее кодека дым пожиже - только 18-bit ЦАП. Так что ALC650 где только можно - следствие его безальтернативности на тот момент времени.В том то и проблема, что звук второго нфорса (читать совместно с 4-канальный Sigmatel STAC9708T или лучше) мало народу слышало.
Что касается паршивого качество звучания - то это давненько не проблема плохих кодеков. Avance даже генератор частот в кодек встроила, чтоб хоть этот фактор исключить. Но производители чипсетов по-прежнему вешают встроенное аудио на линии прерываний к IDE или AGP, производители матерей не желают тянуть линию питания и запитывают кодек в параллель, а в NVIDIA программеры кривоваты... Вот и имеем проблемы.
-
- Новичок
- Сообщения: 34
- Зарегистрирован: 16.05.2003 14:29
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Я сравнивал звук от Audigy1 и NForce2. Для пробы вытащил Аудигу, включил Энфорс и сразу ту Аудигу продал. Энфорс с ALC650 рулит. Звук чище, прозрачнее, детальнее.
А у меня всё работат и EAX явно лучше, чем в Аудиге 1. На ней иногда были в играх подвисоны при включении EAX, с энфорсом всё нормально, и обьёмность звучания явно лучше, чем при отключенном EAX. А на Аудигу я сколько дров только не ставил. Там большая разница в звучании и в багах от версии к версии. Багов меньше, звук лучше.
Вот только не нравится мне какое-то слабое тарахтение при захвате звука на Энфорсе. Но это при тишине, даже слабый звук её перекрывает.
А у меня всё работат и EAX явно лучше, чем в Аудиге 1. На ней иногда были в играх подвисоны при включении EAX, с энфорсом всё нормально, и обьёмность звучания явно лучше, чем при отключенном EAX. А на Аудигу я сколько дров только не ставил. Там большая разница в звучании и в багах от версии к версии. Багов меньше, звук лучше.
Вот только не нравится мне какое-то слабое тарахтение при захвате звука на Энфорсе. Но это при тишине, даже слабый звук её перекрывает.
-
- Клубмен
- Сообщения: 3253
- Зарегистрирован: 08.10.2003 0:15
- Откуда: МИРовой Клуб
- Контактная информация:
DrEvil Вы меня просто на подвиг сподвигли
http://Смотри_ниже.htm
Смотреть Iэксплорером. Опера никах веб-архив понимать не хочет . весит 3ХХ кБ. Ждать долго.
эксгуматор По графикам видно, что на реалтеке чуть-чуть (4dB) завышает область от 300 до 800Гц. Плюс уровень шумов выше. Если не секрет на чём слушаете?.
Сори за такую сцылку, но hotbox в дауне и мой почтовый ящик и хомяк иже с ним.
http://Смотри_ниже.htm
Смотреть Iэксплорером. Опера никах веб-архив понимать не хочет . весит 3ХХ кБ. Ждать долго.
эксгуматор По графикам видно, что на реалтеке чуть-чуть (4dB) завышает область от 300 до 800Гц. Плюс уровень шумов выше. Если не секрет на чём слушаете?.
Сори за такую сцылку, но hotbox в дауне и мой почтовый ящик и хомяк иже с ним.
Последний раз редактировалось JaJa 19.04.2004 17:37, всего редактировалось 3 раза.
-
- Новичок
- Сообщения: 34
- Зарегистрирован: 16.05.2003 14:29
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
-
- Новичок
- Сообщения: 34
- Зарегистрирован: 16.05.2003 14:29
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
я вот планирую звуковуху качественную взять. Для игрушек звук устраивает, но для записи с высококачественного источника энфорс слабоват. Хочу пожимать звук с высокой дискретезацией. Что нить типа 96 КГц/32бита но честные, не как у энфорса. Какую звуковуху посоветуете? Самый класс - в мультиканале (6+1)с большей дискретезацией. Но тут от 300 баксов минимум платы видил.
Кстати, Аудиги действительно неплохи, если к ним паяльник с головой приложить. Твикинг аппаратный, значится. Выхлоп переделывают, кварцевый генератор другой. Что-то там экранируют, питание изменяют DSP и фильтров.
Авот была у меня Аудижка 1, ставил дрова КХ. Отстой ещё тот. Тут уж явно завал на ВЧ и неохота работать AC3 > SPDIF.
Кстати, Аудиги действительно неплохи, если к ним паяльник с головой приложить. Твикинг аппаратный, значится. Выхлоп переделывают, кварцевый генератор другой. Что-то там экранируют, питание изменяют DSP и фильтров.
Авот была у меня Аудижка 1, ставил дрова КХ. Отстой ещё тот. Тут уж явно завал на ВЧ и неохота работать AC3 > SPDIF.
-
- Администратор Judge Dredd
- Сообщения: 17062
- Зарегистрирован: 17.01.2003 11:52
- Контактная информация:
эксгуматор
http://nvworld.ru/php/viewtopic.php?t=10407 , но с игрушками завал.
http://nvworld.ru/php/viewtopic.php?t=10407 , но с игрушками завал.