nv-3DFX Как вы думаете?

Обсуждение отвлеченных тем.

Модераторы: Letun, Юрий, max-sever, BlackIsle

Ответить
76eFiX
Новичок
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 18.01.2010 17:35
Контактная информация:

nv-3DFX Как вы думаете?

Сообщение 76eFiX » 14.02.2010 21:06

Интересно,подумал тут,а стоило ли нвидии оставлять 3dfx отдельной фирмой под своим крылом,дать определённую автономность,назвать,к примеру, "nV-3dfx" или "nVIDIA-3dfx" и пусть себе работают-имела бы нвидия сейчас 2 фирмы-разработчика видеокарт :spy:
Понимаю-для многих эта идея покажется бредом,но хотелось бы послушать мнения людей,пользующихся продукцией нвидиа(возможно многие из этих людей ранее были владельцами Voodoo-карт,как и я в своё время).
Огромное множество было брендов производителей видеокарт,но 3DFX-всё же родоначальники 3D для персоналок. Моё мнение-бренд,как и саму фирму надо было поберечь.

DrEvil
Администратор Judge Dredd
Сообщения: 17062
Зарегистрирован: 17.01.2003 11:52
Контактная информация:

Re: nv-3DFX Как вы думаете?

Сообщение DrEvil » 14.02.2010 21:59

Ну, мнение, что открытие Glide для всех было бы только на пользу индустрии, имеется в определенных кругах. В остальном все неоднозначно, бренд себя изрядно скомпрометировал под конец.
76eFiX писал(а):3DFX-всё же родоначальники 3D для персоналок
Родоначальник, объективно, 3DLabs, именно она выпустила первый 3D ускоритель в 1994. Рекомендую сайт http://www.tga3dx.com/ , 3DFX была лишь одной из дюжины компаний первой волны.

76eFiX
Новичок
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 18.01.2010 17:35
Контактная информация:

Re: nv-3DFX Как вы думаете?

Сообщение 76eFiX » 14.02.2010 22:54

DrEvil
Ну,имею ввиду,что обычный человек,имеющий персоналку,мог купить ускоритель Voodoo Graphics и устроить себе 3D. В этом плане-пионеры. 3DLabs-сильная фирма,жаль,что она как и многие другие ушла со сцены.
Насчёт того,что бренд себя скомпрометировал-я бы не сказал,просто многим они(3dfx) мешали,да ещё и в руководстве "странности" начались,плюс Рэнди Эйзенбах постарался(Voodoo 4-5 должны были конкурировать с Riva TNT2,а никак ни с GeForce ).
Вот темка на форуме про 3dfx:
http://forum.radeon.ru/viewtopic.php?t= ... sc&start=0

DrEvil
Администратор Judge Dredd
Сообщения: 17062
Зарегистрирован: 17.01.2003 11:52
Контактная информация:

Re: nv-3DFX Как вы думаете?

Сообщение DrEvil » 15.02.2010 0:06

76eFiX писал(а):мог купить ускоритель Voodoo Graphics и устроить себе 3D
Или PowerVR.
76eFiX писал(а):Насчёт того,что бренд себя скомпрометировал-я бы не сказал,просто многим они(3dfx) мешали
Да даже с технологической точки зрения: выпуск Voodoo 3 без 32-битного цвета, потом выпуск Voodoo 5 без TnL (и без подлинного 32-битного цвета, кстати тоже), цепляние за Glide когда уже когда уже стало ясно, что будущее за D3D, непонятные тормоза с выпуском драйверов сначала для OpenGL, потом для Windows 2000, игнорирование возможностей AGP, слишком быстрый рост энергопотребления и тепловыделения. Кстати, весьма похоже на NVIDIA сейчас :)

онан
Новичок
Сообщения: 69
Зарегистрирован: 02.08.2009 13:17
Контактная информация:

Re: nv-3DFX Как вы думаете?

Сообщение онан » 15.02.2010 7:00

Что именно nvidia делает неправильно?
ну и для разгрузки маштабная ошибка на радеонах 4 и 5 серии: http://forum.radeon.ru/viewtopic.php?t=35205

volkodav
Участник
Сообщения: 756
Зарегистрирован: 12.01.2005 9:16
Откуда: Moscow
Контактная информация:

Re: nv-3DFX Как вы думаете?

Сообщение volkodav » 15.02.2010 16:01

онан писал(а):Что именно nvidia делает неправильно?
ну и для разгрузки маштабная ошибка на радеонах 4 и 5 серии: http://forum.radeon.ru/viewtopic.php?t=35205
спасибо за ссылку.

76eFiX
Новичок
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 18.01.2010 17:35
Контактная информация:

Re: nv-3DFX Как вы думаете?

Сообщение 76eFiX » 15.02.2010 16:39

онан
Причём в данной теме Радеон?
В своём репертуаре-не важно какая тема,радеон его клинит и всё тут . Уже все в курсе,что каталист 10.1 неудачный(и то-я только по-отзывам-у самого-10.1 стоит и карта 4-й серии-всё отлично пашет-ну это к слову,раз уж поднял тему).
DrEvil
Voodoo 3-не было рендеринга в 32 бит,а 4-5-полная поддержка 32-бит цвета. TnL-"притча во языцах"-3dfx его продемонстрировала,обещала поддержку в драйверах,но загнулись,не успели.Говорят,есть неофициальные дрова,с этой функцией,но сам не пробовал.
Насчёт ошибок согласен-их было хоть отбавляй под конец существования фирмы. Считаю ошибкой,что отказались от сотрудничества с той же DIAMOND,ещё кучей фирм,производящих карточки на чипах 3dfx,огромной ошибкой было назначать руководителем производства Рэнди Эйзенбаха,который поувольнял почти всех технологических инженеров,оставив лишь двух(когда чип VSA-100 был готов-запускать производство было просто некому-отсюда,видимо,такая задержка). К тому же,Рэнди(по-слухам) шпионил на конкурентов.
Voodoo-карты не поддерживали АГП-текстурирование,но этому можно найти объяснение-видеопамять гораздо шустрее,чем оперативка и 3dfx ,видимо, старалась обеспечить "качественный ФПС"-без подтормаживаний,тем более по тем временам размер видеопамяти от 32 до 128 мегабайт-очень даже хватал.

DrEvil
Администратор Judge Dredd
Сообщения: 17062
Зарегистрирован: 17.01.2003 11:52
Контактная информация:

Re: nv-3DFX Как вы думаете?

Сообщение DrEvil » 15.02.2010 18:17

76eFiX писал(а):3dfx его продемонстрировала
Демонстрировали лишь достижение того же результата для буковки «L» через T-Buffer. Они бы не смогли это вписать в TnL путь в архитектуре Direct3D - там нужна была процедурная геометрия в железе, без дураков. В лучшем случае был бы такой же TnL, как в Intel GMA до 3000.
76eFiX писал(а):можно найти объяснение-видеопамять гораздо шустрее,чем оперативка
Как будто этого не знали в NVIDIA. Но данные сначала должны как-то в видеопамять попадать, и накладные расходы в виде циклов CPU и GPU, тратящихся на это «как-то», тоже важны. Да, можно устроить загрузку текстур near-line, хотя для этого пришлось бы прогибать разработчиков игр или навешивать искусственные задержки в драйвере, но если надо налагать больше двух текстур, их уже никакими алгоритмами выравнивания не скрыть. В Doom 3, выйди он вовремя, 3dfx смотрелись бы очень бледно, но и до Doom 3 были игры с 3/4-текстурированием. Да и видеопамять была SDRAM, в то время как все уже переходили на DDR.

Еще можно вспомнить отсутствие не то что анизотропной - честной трилинейной фильтрации.

DrEvil
Администратор Judge Dredd
Сообщения: 17062
Зарегистрирован: 17.01.2003 11:52
Контактная информация:

Re: nv-3DFX Как вы думаете?

Сообщение DrEvil » 15.02.2010 18:48

онан
онан писал(а):Что именно nvidia делает неправильно?
Ну вот взять ситуации 3DFX с Vodoo 5 и NVIDIA с GT200, учесть конкурентов:

чип выполнен по старому техпроцессу, проблемы с тепловыделением: Да/Да
производительность одночиповых решений недостаточна, для обгона конкурента нужны многокарточные/многочиповые решения: Да/Да
старая технология видеопамяти: Да/Да
цепляние за проприетарные API: Да/Да (CUDA, PhysX)
отставание в поддержке DirectX: Да/Да
архитектура плохо масштабируется вниз для получения дешеых начальных карт: Да/Да (дешевые карты смогли сделать лишь спустя два года)
монополизация производства карт: Да/Да (фактически, первый год все карты GT200 выпускались на одном заводе, остальные только свои бирки клеили)

Продолжать?

76eFiX
Новичок
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 18.01.2010 17:35
Контактная информация:

Re: nv-3DFX Как вы думаете?

Сообщение 76eFiX » 15.02.2010 19:54

DrEvil
DrEvil писал(а):Еще можно вспомнить отсутствие не то что анизотропной - честной трилинейной фильтрации.
Если можно поподробней. Насколько знаю,Voodoo 2-первый ускоритель,использовавший трилинейную фильтрацию. Что там не так с трилинейкой у Вуды 4-5 ? (про анизотропию уж не спрашиваю). Ну,у той же нвидиа,было когда драйвера детонатор(уже не вспомню какие) официально держали анизотропию,но как только что-то запускалось драйвер автоматом отключал её(переводил возможно на би- три линейную,чтобы незаметно было),получалась вроде неплохая производительность при якобы анизотропке.Был даже скандальчик.
Интересно,как бы сложилась судьба Glide,если б вовремя сделали открытым?

DrEvil
Администратор Judge Dredd
Сообщения: 17062
Зарегистрирован: 17.01.2003 11:52
Контактная информация:

Re: nv-3DFX Как вы думаете?

Сообщение DrEvil » 15.02.2010 20:56

76eFiX
Ни у 3DFX, ни у NVIDIA до NV10 не было истинной трилинейной фильтрации. Была билинейная + dithering границ MIP-уровней, хотя для API светили как трилинейную.
76eFiX писал(а):Интересно,как бы сложилась судьба Glide,если б вовремя сделали открытым?
Думаю, в конечном итоге так же. Монстр Microsoft раздавил бы его, как раздавил OpenGL, сначала количественно, а потом и технологически. Glide мог бы стать вторым API в Linux и API для всяких homebrew на Windows. Все зависит от maintainer, и врядли 3dfx проявила бы гибкость и отпустила политику развития API в коллективное управление. Впрочем, коллективное управление тоже не панацея, достаточно посмотреть на положение OpenGL во времена ARB, «много шума, и…ничего».

76eFiX
Новичок
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 18.01.2010 17:35
Контактная информация:

Re: nv-3DFX Как вы думаете?

Сообщение 76eFiX » 15.02.2010 21:07

DrEvil
Если не ошибаюсь,для Linux успели открыть Glide,или потом снова прикрыли? Хотя,кто будет (если не сама 3dfx) развивать Glide,все права принадлежат нвидия,да и если при 3dfx Глайд не стал доступным для всех видеокарт,сейчас тем более. Насчёт OpenGL-да,такие перспективы,а игр всё меньше с ним.

DrEvil
Администратор Judge Dredd
Сообщения: 17062
Зарегистрирован: 17.01.2003 11:52
Контактная информация:

Re: nv-3DFX Как вы думаете?

Сообщение DrEvil » 15.02.2010 21:24

76eFiX писал(а):для Linux успели открыть Glide
Успели открыть, так сказать, application layer. Без открытия стандартов обмена с железом от этого толку мало. Вон, с OpenGL проблем нет, код Mesa открыт, подходи и бери, однако, драйвер для выполнения OpenGL на видеокартах NVIDIA энтузиасты дописали только сейчас.


76eFiX
Новичок
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 18.01.2010 17:35
Контактная информация:

Re: nv-3DFX Как вы думаете?

Сообщение 76eFiX » 27.02.2010 22:01

DrEvil
Немного назад по-теме:
DrEvil писал(а):Да и видеопамять была SDRAM, в то время как все уже переходили на DDR.
Была такая разработка,как чип VSA-101. Он обладал всеми достоинствами VSA-100, но-был сделан по-меньшему технологическому процессу,обладал меньшим энергопотреблением и соответственно-меньшим тепловыделением. К примеру-видеокарта на основе VSA-101(Daytona) могла работать вообще без охлаждения на такой же скорости(или почти на такой же) ,что и Voodoo 5 . Поставь на неё охлаждение-карту можно очень неплохо разогнать. К тому же эта карта использовала DDR-память:
http://www.3dfx.ch/gallery/v/3dfx-image ... 1.jpg.html
http://www.3dfx.ch/gallery/v/3dfx_colle ... a-V4-4200/
Опять же вопрос-чего они ждали,имея такую разработку? Daytona так и осталась в прототипах (не для продажи)... Как,впрочем и многие другие карты-прототипы.
Читая хроники 2000-2001 годов,приходишь к выводу,что 3dfx могла продолжить существование. Нужна была реорганизация (такое вроде делают при банкротстве) и нормальное адекватное руководство.

http://www.3dfx.ch/gallery/main.php?g2_ ... =x0e89d60f
интересная модель "pi_cuda" -непонятно кто производитель,можно только предположить,что Quantum3D,хотя-может и сама 3dfx( очень напоминает nvidia cuda по-названию :spy: ):
http://www.3dfx.ch/gallery/v/3dfx_colle ... ewsIndex=1
"pi_barracuda":
http://www.3dfx.ch/gallery/d/33704-1/pi ... _large.jpg
"pi_pirahna_chipset"-3dfx:
http://www.3dfx.ch/gallery/v/3dfx_colle ... t.jpg.html
Интересный тоже форум,правда на английском:
http://forums.nvidia.com/index.php?showtopic=139032

P.S.:Нашёл,где сейчас Скотт Селлерс:
http://www.azulsystems.com/company/exec_mgnt.htm
Очень много интересного мог бы,наверное,рассказать,но-на попытки связаться-молчание. Скорей всего для него мои 2 письма вошли в категорию спама :)
Мне очень хотелось узнать-что стало с 3DPower на основе чипа "3dfx Rampage"(в сотрудничестве с Absolute Multimedia),которую хотел выпускать Скотт Селлерс в 2001-м году.После развала 3dfx.


76eFiX
Новичок
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 18.01.2010 17:35
Контактная информация:

Re: nv-3DFX Как вы думаете?

Сообщение 76eFiX » 14.02.2011 17:26

Прочитал недавно статью за 26.09.2000 на 3DNews.ru :
http://www.3dnews.ru/video/voodoo5/
Очень хорошая,трезвая статья.
Удивил один момент-в приведённой таблице:
Изображение
Сравниваются достоинства и недостатки тогдашних карт. В строчке о поддержке "Glide"-видим-АТИ не поддерживает(что понятно), 3dfx поддерживает(что тоже понятно),странная надпись о нвидии-"плохо(unified)"... Это ошибка,или нвидия в 2000-м году пыталась поддерживать Глайд??! :?

DrEvil
Администратор Judge Dredd
Сообщения: 17062
Зарегистрирован: 17.01.2003 11:52
Контактная информация:

Re: nv-3DFX Как вы думаете?

Сообщение DrEvil » 15.02.2011 21:03

76eFiX писал(а):о нвидии-"плохо(unified)"...
Это они про Unified враппер от Creative, http://nvworld.ru/files/old/docs/glide.html#7

76eFiX
Новичок
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 18.01.2010 17:35
Контактная информация:

Re: nv-3DFX Как вы думаете?

Сообщение 76eFiX » 15.02.2011 21:34

DrEvil
А я уж было подумал... А статья действительно сильная-буквально перед концом 3dfx человек можно сказать предсказал,что будет. Руководство 3dfx,имхо, после карт серии Voodoo 3 (которые ещё были вполне на уровне,многие игры смотрелись в 16-бит цвете не хуже,а у 3dfx-пожалуй даже лучше,чем у конкурентов),стало делать слишком много непростительных просчётов-огромная задержка с выходом VSA-100,покупка компаний,когда у самих дела не очень,перенос производства сугубо на свою фабрику (STB,опять же купленную)-обломили,можно сказать,производителей-партнёров,тянули с открытием Glide -в результате,он остался гнить в закромах,делали АГП-карты,не поддерживающие АГП-текстурирование(для чего вообще тогда делать АГП,а не ограничится выпуском PCI-версий? ) и прочее и прочее...
А жаль.

Ответить