как можно сравнивать 5900 и 9800 про!!?

Обсуждение материалов сайта "МИР NVIDIA".
ZETT
Замечания: 1
Сообщения: 169
Зарегистрирован: 07.04.2003 22:01
Откуда: VRN|Team_MXS
Контактная информация:

как можно сравнивать 5900 и 9800 про!!?

Сообщение ZETT » 24.05.2004 14:29

ведь конкурент 9800 про-5900 ультра

SerJEANt
Старожил
Сообщения: 1093
Зарегистрирован: 17.01.2003 15:05
Откуда: Московская обл. Характер скверный, нордический. Не женат.
Контактная информация:

Сообщение SerJEANt » 24.05.2004 17:29

ZETT
Неужто? А кто тогда конкурент 9800ХТ?

andser
Модератор
Сообщения: 3189
Зарегистрирован: 01.01.1970 3:00
Контактная информация:

Сообщение andser » 24.05.2004 19:26

ZETT
как можно сравнивать 5900 и 9800 про!!?
По цене. 9800Pro 128MB стоит 240$, а FX5900 128MB - 260.
А ультра, извините, стоит 500баксов и ровнять ее с 9800Pro, при таком раскладе, ну никак нельзя.

ZETT
Замечания: 1
Сообщения: 169
Зарегистрирован: 07.04.2003 22:01
Откуда: VRN|Team_MXS
Контактная информация:

Сообщение ZETT » 24.05.2004 19:59

ха по цене весело
у еас 5600xt с виво продаётся за 5100р!
так давайте рове=нять его с 9600 Xt!!!

ZETT
Замечания: 1
Сообщения: 169
Зарегистрирован: 07.04.2003 22:01
Откуда: VRN|Team_MXS
Контактная информация:

Сообщение ZETT » 24.05.2004 20:00

SerJEANt
5950 у

andser
Модератор
Сообщения: 3189
Зарегистрирован: 01.01.1970 3:00
Контактная информация:

Сообщение andser » 25.05.2004 3:24

ZETT
ха по цене весело
Обычно. Иначе, может быть только в исследованиях новинок и других, подобных, где цена вообще не важна или точно неизвестна.
у еас 5600xt с виво продаётся за 5100р!
так давайте рове=нять его с 9600 Xt!!!
Возможности разные, плюс ценообразование у вашего продавца нелепое. Нужно смотреть средние цены на карты с аналогичными возможностями и примерно аналогичных по классу производителей. При этом мы получим, что FX5600XT можно сравнить с R9600SE или R9600, а R9600XT c 5700U или 5900XT. Можно, таким образом, найти конкурента и для "старой фх-ультры" (NV35) (хотя ее саму уже сложно найти). Это будет R9800Pro 256MB.

rusix
Новичок
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 30.04.2004 19:44
Откуда: Lithuania
Контактная информация:

Сообщение rusix » 25.05.2004 12:18

В Литве 5900 можно найти по цене 9600ХТ. Меня всегда удивляло, что в России дешевле АТИ, а в Литве наоборот.

Для сравнения - http://www.3dnews.ru/video/fx5900-vs-ra ... ndex04.htm
"Равная борьба R350 и NV35 в режиме Direct3D и полное фиаско nVidia в OpenGL." :)

9800 vs. 5900 http://www.3dnews.ru/video/nvidia-force ... ndex03.htm

ViC
Клубмен
Клубмен
Сообщения: 1433
Зарегистрирован: 01.01.1970 3:00
Откуда: Moscow region, Russia
Контактная информация:

Сообщение ViC » 25.05.2004 18:48

Хочу сказать своё ИМХО по поводу производительности NVIDIA. Вернее, это не моё ИМХО, но я с нми полностью согласен. Короче, проблема в линейке FX не в шейдерах второй версии, а в "капризности" связки компилятор + конвейер. Эта связка капризничает при определённой последовательности команд шейдера. Я видел простенький пример шейдера, где путём перестановки команд (функциональность от этого не меняелась) в соответствие со спецификацией NVIDIA, время его выполнения на FX сокращалось втрое! По всей видимости шейдеры предыдущих версий ядром FX обрабатываются точно также, и точно также начинают капризничать. Вопрос: тогда почему разработчики не пишут "нормальных" шейдеров заранее? Ответ: теперь пишут, ибо NVIDIA развернула страшную компанию "The way it's meant to be played" и многие девелоперы прислушиваются к их словам. Но те игры, что были созданы ранее, уже обречены :( Патч-то можно выпустить, но никто не станет заморачиваться его созданием, ибо такая работа попросту не окупится.

Вывод: новые игры будут не так сильно тормозить на FX, как старые.

Вывод из статьи: OpenGL rulez! :)

Ruslan73
Участник
Сообщения: 191
Зарегистрирован: 01.01.1970 3:00
Откуда: Солнечногорск, Россия
Контактная информация:

Сообщение Ruslan73 » 25.05.2004 20:35

andser
спасибо за статью! труд титанический.

Letun
Модератор
Сообщения: 521
Зарегистрирован: 01.01.1970 3:00
Откуда: Архангельск
Контактная информация:

Сообщение Letun » 25.05.2004 20:58

andser Андрей ты как обычно вне конкуренции. Прочитал и дал прочитать куче народу. Спасибо за действительно интересный материал.

Ruslan73
Участник
Сообщения: 191
Зарегистрирован: 01.01.1970 3:00
Откуда: Солнечногорск, Россия
Контактная информация:

Сообщение Ruslan73 » 25.05.2004 23:49

ViC писал(а):Вывод: новые игры будут не так сильно тормозить на FX, как старые.
я бы не расчитывал бы на это, ведь новые игры и нагружать карточки должны посильнее чем старые... и насчет "meant to be prayed" ;) тоже....

а вот то что "старые" игры будут тормозить меньше - это очень может быть - достаточно подменить со стороны драйвера "неправильные" шейдеры на "правильные" :)
Вывод из статьи: OpenGL rulez! :)
не согласен, OpenGL-команда NVIDIA rulez - другое дело. :)
imho

DrEvil
Администратор Judge Dredd
Сообщения: 17062
Зарегистрирован: 17.01.2003 11:52
Контактная информация:

Сообщение DrEvil » 26.05.2004 0:09

достаточно подменить со стороны драйвера "неправильные" шейдеры на "правильные"
Проще трилинейку отключить, как показала жизнь.

Ruslan73
Участник
Сообщения: 191
Зарегистрирован: 01.01.1970 3:00
Откуда: Солнечногорск, Россия
Контактная информация:

Сообщение Ruslan73 » 26.05.2004 0:19

DrEvil
если речь об "оптимизациях", то жизнь показала что они проблемы в корне не решат
imho

[added]если же речь о halo и mafia на 9800про, то тут вопрос интерсный, "отключили" ее (если да, то когда?) или ее на радеонах в этих играх никогда не было при форсированной анизотропии. судя по тому что с помощью rtool вроде как можно включить сразу в обеих играх, это скорее общее свойства "оптимизации" форсированной анизотропии r(v)3x0 в паре с особенностями текстурирования и тем что игра сама по себе не поддерживает анизотропию. т.е. вопрос решаем и в будущем отпадет сам собой, когда подавляющее число игр начнут поддерживать анизотропию самостоятельно.

btw мне сложно судить как на 9800про, на 9600pro же в halo (800x600, ps1.1) коррекция трилинейки rtool-ом на моей системе роняет результат меньше чем на 2fps из 40. imho такое падение 40->38fps сложно назвать критическим. при 1024 и ps.20 разница вообще во втором знаке после запятой...

опять же вопрос открытый, что страшней, отсуствие трилинейки на 9800pro, которую можно вернуть или анизотропия пониженного уровня на 5900, которую вернуть в чувство, как я понимаю, нельзя. :(
imho

ViC
Клубмен
Клубмен
Сообщения: 1433
Зарегистрирован: 01.01.1970 3:00
Откуда: Moscow region, Russia
Контактная информация:

Сообщение ViC » 26.05.2004 2:29

2Ruslan73:

На
meant to be prayed
никто и не расчитывает :) Суть программы "TWIMTBP" в помощи разработчикам. Когда приходит дядя и говорит: "вы пишите так-то и так-то, тогда работать на нашем железе будет в полтора раза быстрее", очень трудно его не послушать. Особенно, если учесть вероятные финансовые потери с тех людей, у кого железо не дотянуло до играбельного уровня. А когда игра уже продалась, то супер-пупер ускоряющий патч на её дальнейшее распространение не влияет никак - все деньги делаются только в первые месяцы.
достаточно подменить со стороны драйвера "неправильные" шейдеры на "правильные"
- это задача уровня написать модуль, налету переделывающий "медленные" программы в "быстрые". Искусственный интелект, то есть. Компилятор конечно пытается что-то оптимизировать, но не до такой же степени.... Есть ещё вариант: NVIDIA возьмёт и вручную сама будет переписывать каждый шейдер для каждой игры. Но что-то я в это не верю :)
не согласен, OpenGL-команда NVIDIA rulez - другое дело.
- дело в том, что при работе с шейдерами в OpenGL компилятору NVIDIA не приходится выполнять дополнительный шаг по "привидению кода в соответствие со стандартом". Это предположение, но я в него верю, ибо иначе получается что команда по созданию D3D драйверов в NVIDIA зря получает зарплату... (Я понимаю, кто-то способен и в такое поверить, однако подумайте ещё раз) Проблема в несоответствии железа FX ожиданиям DX9, что очень просто объясняется неучастием NVIDIA в разработке стандарта. В OpenGL же жёстких рамок нет (специфика такая, см. соотв. материал на нашем сайте), что железо может, то оно и делает. Например, на моём MX440 запускается демка с шейдером, написанном на GLSL (высокоуровневый шейдерный язык). Драйвер поддерживает! Ясно, что вычисления софтовые, но FPS достаточен, и жить можно. В DX9, да и предыдущем DX, моя карта просто посылается :)

Ruslan73
Участник
Сообщения: 191
Зарегистрирован: 01.01.1970 3:00
Откуда: Солнечногорск, Россия
Контактная информация:

Сообщение Ruslan73 » 26.05.2004 10:02

ViC писал(а):2Ruslan73:
meant to be prayed
никто и не расчитывает :) Суть программы "TWIMTBP" в помощи разработчикам.
ну вот на это я бы тоже не расчитывал. насколько я понял по некоторым репликам разработчиков, конкретно с программистами это не всегда как-то связано. просто маркетинговая компания. где оседают деньги и на что они идут в каждом конкретном случае - вопрос нтересный конечно. программисты как работали с вендорами так и продолжают работать, оптимизировали в меру возможностей под все что есть на рынке, так и будут опттмизировать (собственно сейчас к примеру такое кол-во FX 5200 которое есть у потребителя игнорировать глупо). если же на момент разработки чего-то на рынке не было, ну тогда уж извиняйте...
достаточно подменить со стороны драйвера "неправильные" шейдеры на "правильные" -
Есть ещё вариант: NVIDIA возьмёт и вручную сама будет переписывать каждый шейдер для каждой игры. Но что-то я в это не верю :)
ну каждый шейдер ведь и не нужно, и для каждой игры тоже :)
не согласен, OpenGL-команда NVIDIA rulez - другое дело
- дело в том, что при работе с шейдерами в OpenGL компилятору NVIDIA не приходится выполнять дополнительный шаг по "привидению кода в соответствие со стандартом"
особенно когда шейдеров в игре нет :)

Если серьезно, мысль понял. ОДнако это скорее вывод не из статьи ;) Из статьи видно скорее что разработчики почему-то чаще выбирают d3d... несмотря на то что "opengl rulez", собственно по представлению кол-ва тестируемых игр для того и другого API...
imho

ViC
Клубмен
Клубмен
Сообщения: 1433
Зарегистрирован: 01.01.1970 3:00
Откуда: Moscow region, Russia
Контактная информация:

Сообщение ViC » 26.05.2004 12:58

ну вот на это я бы тоже не расчитывал
- Ох, ну и скептик :) Это обычная практика сотрудничества с девелоперами, например Intel подобные вещи делает давно (DivX после их вмешательства прибавил порядка 15-20%). Маркетинговая компания? Очень интересно было бы услышать эти реплики разработчиков, судя по которым... А ну ладно, вопрос веры. Что мне точно известно, так то что NVIDIA действительно предоставляет доступ к дяде, который говорит как надо писать. Если программеры этим не пользуются на начальном этапе создания продукта, то это как-то не логично с их стороны. Типа: "давайте сделаем так, чтобы ваша программа летала" - "Не, не хотим! Пусть тормозит!" :)
ну каждый шейдер ведь и не нужно, и для каждой игры тоже
- это делалось в 3DMark, кстати... хоть и не игра. Вобщем, при любом раскладе у NVIDIA сил гораздо меньше, чем шейдеров, ожидающих ручного тюнинга.
разработчики почему-то чаще выбирают d3d... несмотря на то что "opengl rulez"
- полностью согласен, и даже знаю почему так происходит. Всё просто: на D3D игры делать дешевле. Ведь никто не ставит задачу создать самую быструю игру, или игру на 100% использующую возможности карты. Задача другая - уложиться в бюджет. А D3D SDK уже набит теми функциями, которые в OGL приходится либо разрабатывать самостоятельно, либо заимствовать со стороны (что равносильно). Деньги, всё решают деньги :) А MS умеют общаться с программистами и "делать им приятно". Со стороны OGL такой силы нет, и не предвидется.

Ian
Старожил
Сообщения: 1762
Зарегистрирован: 01.01.1970 3:00
Откуда: Россия, Курск-Москва
Контактная информация:

Сообщение Ian » 26.05.2004 13:31

ViC
Со стороны OGL такой силы нет, и не предвидется
ИМХО издержки "открытого" формата. Из мощных игроков со стороны OGL есть только id Software, которая раз в несколько лет ваяет очередной Quake-движок. И на нем делается подавляющее большинство игр, по которым проходит тестирование в OpenGL. ;)

Ruslan73
Участник
Сообщения: 191
Зарегистрирован: 01.01.1970 3:00
Откуда: Солнечногорск, Россия
Контактная информация:

Сообщение Ruslan73 » 26.05.2004 14:15

ViC
Ну Intel и NVIDIA это немного разные компании ;), полный же доступ к "дядям" afaik и так имеют все маломальски известные разработчики. особенно что касается "дядей" NVIDIA. :) это в просто в коренных интересах и вендоров и разработчиков вне всяческих дополнительных маркетинговых компаний.

Очень интересно было бы услышать эти реплики разработчиков, судя по которым...
услышать врядли а почитать - в иксбитишной конфе были, как поиск там починят кину ссылку...

Вобщем, при любом раскладе у NVIDIA сил гораздо меньше, чем шейдеров, ожидающих ручного тюнинга.
imho вы недооцениваете NVIDIA в плане ресурсов на эту задачу...

ViC
Клубмен
Клубмен
Сообщения: 1433
Зарегистрирован: 01.01.1970 3:00
Откуда: Moscow region, Russia
Контактная информация:

Сообщение ViC » 26.05.2004 18:43

Ну Intel и NVIDIA это немного разные компании
- для которых работают одни и те же законы бизнеса. Простые законы: "если я помогу девелоперу заточить его продукт под моё железо, то результаты бенчмарков на этом софте благополучно скажутся на продажах моих процессоров/видеокарт". Разница в одном слове, видите? ;)
и так имеют все маломальски известные разработчики. особенно что касается "дядей" NVIDIA.
- Опа. То есть я могу позвонить Килгардту и он мне пару вещей объяснит? :) Да, охотно верю :) Только номера не знаю... не подскажите? ;)
вне всяческих дополнительных маркетинговых компаний.
- это ваше мнение о "TWIMTBP". Моё мнение - это гораздо больше, чем просто маркетинговая компания.

Кстати, что такое afaik?
в иксбитишной конфе были
- мммм... Меня терзают смутные сомнения, это что, по репликам НАШИХ разработчиков? Тогда ссылок заранее не надо :)
Вобщем, при любом раскладе у NVIDIA сил гораздо меньше, чем шейдеров, ожидающих ручного тюнинга.
imho вы недооцениваете NVIDIA в плане ресурсов на эту задачу...
- Нет, я просто умею считать. Ресурсы. В человекочасах. И преводить это в деньги, исходя из почасовой ставки. Знаете, что получается, если развернуть ручной тюнинг шейдеров? NVIDIA - банкрот :)

Ruslan73
Участник
Сообщения: 191
Зарегистрирован: 01.01.1970 3:00
Откуда: Солнечногорск, Россия
Контактная информация:

Сообщение Ruslan73 » 26.05.2004 19:30

ViC
"если я помогу девелоперу заточить его продукт под моё железо, то результаты бенчмарков на этом софте благополучно скажутся на продажах моих процессоров/видеокарт". Разница в одном слове, видите?
imho от результата зависит. если несмотря на все оптимизации ваш продукт все равно проигрывает, то информация о том что девелопер половину времени занимался заточкой под ваш продукт и вот он результат - скорее повлияет ваши продажи отрицательно ;)

я говорю не об этом, а о том, что если вы наступите на грабли они стукнут вас по лбу. это совсем не значит что это теракт. и с международным террроризмом скорей всего связано слабо. хотя вполне возможно, что та уборщица, которая уронила грабли, не голосовала за Путина и дальние ее родственники являются членами алькайды... :)

То есть я могу позвонить Килгардту и он мне пару вещей объяснит? Да, охотно верю Только номера не знаю... не подскажите?
ну если вы разработчик более-менее известной игры или теста и у вас есть связаный с ней (c ним) вопрос, на который сможет ответить только он, то думаю, все вполне возможно. вполне достаточно написать письмо соотвествующим товарищам

Кстати, что такое afaik?
as far as i know

мммм... Меня терзают смутные сомнения, это что, по репликам НАШИХ разработчиков? Тогда ссылок заранее не надо
как скажете. хотя подхода вашего (судить о людях по цвету паспорта) я не разделяю

Знаете, что получается, если развернуть ручной тюнинг шейдеров? NVIDIA - банкрот
нет, это более чем окупается.

imho мы несколько отклонились от темы....

Ruslan73
Участник
Сообщения: 191
Зарегистрирован: 01.01.1970 3:00
Откуда: Солнечногорск, Россия
Контактная информация:

Сообщение Ruslan73 » 26.05.2004 19:48

andser
http://nvworld.ru/docs/nv35-r350-2.html#tomb
К форсированию антиалиасинга игра равнодушна (на обеих картах)
вроде бы на beyond3d писали что можно включить AA из настроек самой игры

andser
Модератор
Сообщения: 3189
Зарегистрирован: 01.01.1970 3:00
Контактная информация:

Сообщение andser » 27.05.2004 4:10

Ruslan73
вроде бы на beyond3d писали что можно включить AA из настроек самой игры
Да, верно (я не заметил эту возможность).


ViC
Короче, проблема в линейке FX не в шейдерах второй версии, а в "капризности" связки компилятор + конвейер. Эта связка капризничает при определённой последовательности команд шейдера.
Мне даже кажется, порой, там капризничает связка драйвер + конвейер, поскольку FX ухитряется серьезно сливать R даже без использования шейдеров вообще. Например в Yager и WorldRacing, при отключении PS, FX лишь несколько сокращал разрыв, но далеко не догонял R (использующий при этом шейдеры!)

DrEvil
Администратор Judge Dredd
Сообщения: 17062
Зарегистрирован: 17.01.2003 11:52
Контактная информация:

Сообщение DrEvil » 27.05.2004 9:12

там капризничает связка драйвер + конвейер, поскольку FX ухитряется серьезно сливать R даже без использования шейдеров вообще
График производительности бы включать, а то все больше людей жалуются, что автотормоз и при номинале частоты включается где ни попадя.

max-sever
Модератор
Сообщения: 4565
Зарегистрирован: 01.01.1970 3:00
Откуда: "МИРовой Клуб" Вице-президент
Контактная информация:

Сообщение max-sever » 27.05.2004 13:43

andser
Мне даже кажется, порой, там капризничает связка драйвер + конвейер,
А мне уже не кажется :) я почти уверен. А есть возможность сравнить 53.03 и 56.72 ? Интересный факт: "ХИТМАН контрактс" в мануале к игре версия рек. 56.64 не ниже!!!. На "втором призе" :) 53.03 18-20 фпс, 56.72 8-12 при 4АА и 4 АФ(+ глюки при выходе из игры). Нифига себе приехали. Еще один факт: наткнулся на Гуру3Д на тему про 5900. Парень не может на сабже добиться приемлемой работы на дровах выше (лучше, быстрее???) 53.03. Такое ошушение, что выпустив 5950 и 5700 с несколько иной аппаратной частью, алгоритм работы оттачивается именно на эти карты в 56.хх и выше.Ну а на "старичков" как всегда забили.

ViC
Клубмен
Клубмен
Сообщения: 1433
Зарегистрирован: 01.01.1970 3:00
Откуда: Moscow region, Russia
Контактная информация:

Сообщение ViC » 29.05.2004 2:27

2andser:
Мне даже кажется, порой, там капризничает связка драйвер + конвейер, поскольку FX ухитряется серьезно сливать R даже без использования шейдеров вообще.
Да, и вот эту вещь обьяснить я уже не могу... Мне кажется, что порядок графических команд не должен давить на архитектуру. Или всё таки у ATI очень хорошо работают алгоритмы экономии полосы пропускания? Не думаю.... В заточку под ATI тоже не верю.

2 Ruslan73:
Ура! В вашем лице я нашёл достойного софиста :)
imho от результата зависит. если несмотря на все оптимизации ваш продукт все равно проигрывает, то информация о том что девелопер половину времени занимался заточкой под ваш продукт и вот он результат - скорее повлияет ваши продажи отрицательно
IMHO зависит, но IMNSHO оптимизация всегда влияет положительно на продажи. Например, путём оптимизации можно поднять игру до играбельного уровя, и пусть мы остаёмся позади конкурента, но теперь уже никто не скажет, что на нашей карте нельзя играть в вышееобозначеный гейм. Конечный эффект: + к продажам относительно "дооптимизированного" уровня.
все вполне возможно. вполне достаточно написать письмо
- а оттуда мне приходит ответ, что мол обращайтесь в Russian Department... У них-то телефон есть? :) И вот ещё: фраза "полный доступ к дядям ... все мало-мальские" звучит оптимистично, а вот "всё вполне возможно" уже как-то не очень. Мне кажется, вы что-то скрываете от общественности... ;)
хотя подхода вашего (судить о людях по цвету паспорта) я не разделяю
- эх :) Я вот не могу разделить ваш подход к определению мировозрения других людей всего-лишь по поверхностному (ассоциативному) анализу одной фразы... Считаете, значит, чот я сужу о людях по паспортам? :) Нет, в Москве регистрацию не проверяю. Но вот вам ещё пример, для более глубокого анализа: я искренне не люблю отечественные автомобили. Внимание, вопрос: эта нелюбовь происходит из-за географического происхождения машин? Или из-за цвета паспортов автоинженеров? Или из-за чего-то ещё? Вот, а теперь представте, что я читаю интервью с разработчиками всяких там Unreal, Doom и т.д., где они говорят про поддержку со стороны NVIDIA, а тут приходит один разраб продуктов класса "бумер" и "рандеву с незнакомкой" (а сейчас по его словам он делает проект класса "убийца Doom 3"), и говорит: "не, NVIDIA мне нефига не помогают, и вся эта бодяга была затеяна как комм. компания для отмыва денег"... Кому я в этой ситуации поверю больше?
нет, это более чем окупается.
Тут одно из трёх: либо у вас советское экономическое образование (подразумевающее практически бесплатную рабочую силу), либо в своих расчётах вы где-то допустили ошибку в знаке, либо вы неисправимевший оптимист! :) Увы, NVIDIA пессимисты, ну мне так почему-то кажется. Иначе какого они не оптимизировали шейдеры в Лариске Крофт!? :)

DrEvil
Администратор Judge Dredd
Сообщения: 17062
Зарегистрирован: 17.01.2003 11:52
Контактная информация:

Сообщение DrEvil » 29.05.2004 11:47

Иначе какого они не оптимизировали шейдеры в Лариске Крофт
Старинная английская поговорка: наступил в г. - помалкивай. А поскольку из г. выбраться так и не получилось, то поздно выводить перхоть, когда голову уже сняли с плеч.

ViC
Клубмен
Клубмен
Сообщения: 1433
Зарегистрирован: 01.01.1970 3:00
Откуда: Moscow region, Russia
Контактная информация:

Сообщение ViC » 30.05.2004 1:27

2 DrEvil:
Могли б на г. освежителем воздуха побрызгать :) Оно конечно останется г., но уже не будет так пахнуть. А запах важен, ибо
Лариской тестируют карты....

andser
Модератор
Сообщения: 3189
Зарегистрирован: 01.01.1970 3:00
Контактная информация:

Сообщение andser » 30.05.2004 14:46

max-sever
А есть возможность сравнить 53.03 и 56.72 ?
Нет, к сожалению.
Такое ошушение, что выпустив 5950 и 5700 с несколько иной аппаратной частью, алгоритм работы оттачивается именно на эти карты в 56.хх и выше.Ну а на "старичков" как всегда забили.
Ну по крайней мере 5950, ничем, кроме частот, от 5900 не отличается. Все "алгоритмы" должны работать и на нем, если только явно не запретить это :)

ViC
Да, и вот эту вещь обьяснить я уже не могу... Мне кажется, что порядок графических команд не должен давить на архитектуру.
Возможно проблемы с автоконфигурацией конвейеров. В любом случае, казусы с неадекватной производительностью были у ФХ-ов и раньше (в RTCW например) и лечились по мере выхода новых дров.

А насчет лариски... Меня смущает глобальный слив FX, Радеону, независимо от версии шейдеров, в этой игре. Может там и не только в шейдерах дело. Было бы интересно сравнить карты при отключенных шейдерах вообще (fixed function hardware в настройках игры)

DrEvil
Администратор Judge Dredd
Сообщения: 17062
Зарегистрирован: 17.01.2003 11:52
Контактная информация:

Сообщение DrEvil » 30.05.2004 16:28

fixed function hardware в настройках игры
А это не шейдеры. Это TnL, вернее, та его часть, которая L
Все "алгоритмы" должны работать и на нем, если только явно не запретить это
Меня очень интересует, который дурак ввел обозначение NV38 для 5950. Оно даже в дровах как NV35. И на сайте NVIDIA нет ни одного документа с сочетанием NV38 - http://www.nvidia.com/page/search.html?keywords=NV38

Походу, это из хижины дяди Тома квакнули, а в Рунете все подхватили. Вот и в таблицах мне пришлось "гнать" про NV38 - иначе никто не поймет, завалят конфу вопросами.

andser
Модератор
Сообщения: 3189
Зарегистрирован: 01.01.1970 3:00
Контактная информация:

Сообщение andser » 30.05.2004 18:53

DrEvil
А это не шейдеры. Это TnL, вернее, та его часть, которая L
Ну, о том и речь - "при отключенных шейдерах вообще". С фиксед тилом у FX проблем никогда не было. У него есть прекрасная эмуляция этих функций + более высокий филрэйт. Теоретически, FX должен обойти R при таких настройках. Интересно посмотреть так ли обстоят дела на практике. Т.е. посмотреть, являются ли PS основным тормозом FX в этой игре или этим тормозом является что-то другое. Пока что очевидно только, что PS именно версии 2.0 - не являются проблемой FX в этой игре. FX сливает R при использовании любых шейдеров, причем более всего, при использовании 1.1 их версии.
Меня очень интересует, который дурак ввел обозначение NV38 для 5950. Оно даже в дровах как NV35. И на сайте NVIDIA нет ни одного документа с сочетанием NV38 - http://www.nvidia.com/page/search.html?keywords=NV38
НВИДИА ввела это имя для Fx5950, а в официальных документах думаю просто не принято использовать кодовые имена. Попробуй, например, поискать там же "NV35" - http://www.nvidia.com/page/search.html?keywords=NV35 Нет ни одного документа с эти словом! И что, значит нет никакого NV35? :)

А серьезно, кодовое имя "NV38" фигурирует в документации предоставляемой нвидия для прессы: - http://nvworld.ru/temp/nv38_spec.gif

Ответить