Open GL и Direct 3D

Решение вопросов, связанных с прикладными программами, операционными системами и прочим ПО.

Модераторы: BlackIsle, Lovrik

Timich
Старожил
Сообщения: 1247
Зарегистрирован: 01.01.1970 3:00
Откуда: Москва, Россия
Контактная информация:

Сообщение Timich » 06.11.2004 17:44

У Билли на сайте:
Загрузить DirectX 9,0c

34291 Кбайт, FreeWare.

Гость

Сообщение Гость » 23.12.2004 12:19

Есть OpenGl для всех видекарт...безразницы win2k или winXP ищите лучше...

максют

Сообщение максют » 25.02.2005 12:00

У меня хроники Риддика не идут требуют OPEN GL V1.3

Ian
Старожил
Сообщения: 1762
Зарегистрирован: 01.01.1970 3:00
Откуда: Россия, Курск-Москва
Контактная информация:

Сообщение Ian » 25.02.2005 14:01

максют, Уберите драйвер 75.90 и поставьте тот, что был до него или ждите следующий RivaTuner, там обещают форсирование версии OpenGL.

Гость

Сообщение Гость » 21.05.2005 16:20

Timich писал(а):
Freeman_Jack писал(а):На сколько мне известно, OpenGL уже изжил себя. Из него вытянули по максимуму.
На чем основан столь пессимистический вывод? На том, что Билли любит DirectX, а OpenGL ножками пинает? :)
Все новомодные функции последней версии Direct3D (пиксельные и вершинные шейдеры 2.0 и так далее) поддерживаются и OpenGL. OpenGL - кроссплатформенный API, и в этом его большое приемущество. Другое приемущество - гибкость. Фирма-производитель может легко расширить возможности базовой библиотеки OpenGL, установив в систему свой драйвер - ICD-библиотеку, например nvoglnt.dll для видеокарт NVIDIA под Win2000/XP. И программы смогут использовать специфические расширения OpenGL (например NV_что-то_там). Обратная сторона - проблемы с совместимостью. Только шаман сможет заставить GL-демки NVIDIA идти на картах ATI и наоборот. ;)
Расширять возможности Direct3D может только Microsoft. Как она решит, так и придется действовать фирмам-производителям железа. Они только могут ограничить функциональность на уровне своего железа и (или) драйвера, не осуществив поддержку некоторых функций Direct3D. (Например, поддержка Bump Mapping уже была в Direct3D 7 - тест с инопланетянином в 3D Mark 2001, однако Direct3D 7 видеокарта GeForce 2 его не поддерживала). Добавить новые функции сторонние производители НЕ МОГУТ.
Самое большее, на что можно рассчитывать - обратиться к Биллу с челобитной: "А не внесете ли вы в следующую версию эту феньку... По-жаа-луйстаааа...". :) :)
Direct3D - детище Microsoft, фирма не жалеет сил на продвижение этого API, а основной ОС для геймеров является именно Windows...
IMHO, поэтому
"человекообразные" среды разработки под него более распространены, нежели под OGL.. <...> для создания игр, то, IMHO, D3D рулит
А код, IMHO, в OpenGL попроще, Direct3D с его COM-архитектурой, более громоздкий.

Согласен с тем, что эти два API соответствующих версий практически идентичны по результатам, а различия в основном происходят от внешних причин - драйверов, того, как реализована поддержка API в движке игры и так далее.

sudemon
Новичок
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 27.05.2007 11:46
Откуда: Магнитогорск
Контактная информация:

Сообщение sudemon » 27.05.2007 16:15

А где можно посмотреть тесты производительности в OpenGL-играх видеокарт NVIDIA 7-й и 8-й серии?

Если эти видеокарты не поддерживают OpenGL2.x\3.x то можно будет потом включить эту поддержку новыми драйверами?

Ustas
Новичок
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 16.05.2007 6:40
Откуда: Хабаровск
Контактная информация:

Сообщение Ustas » 28.06.2007 12:03

Вопрос немного не в тему.
Кто-нибудь знает, можно старые 3D игры (Quake1, Doom, Duke Nukem 3d, Blood и т.д.)
принудительно заставить использовать OpenGL или Direct3D?(если можно то КАК! :insane: )
И ещё вопрос. Как заставить игры принудительно использовать OpenGL даже если они его не поддерживают? :?

Ian
Старожил
Сообщения: 1762
Зарегистрирован: 01.01.1970 3:00
Откуда: Россия, Курск-Москва
Контактная информация:

Сообщение Ian » 28.06.2007 12:18

Ustas,
можно старые 3D игры (Quake1, Doom, Duke Nukem 3d, Blood и т.д.)
принудительно заставить использовать OpenGL или Direct3D?
Можно. Найти и скачать порты под windows (jDoom - 3D движок для всех игр на движкн DOOM; WinQuake, QuakeGL -- то же для 1-го Quake и т.п.)
Гугл вам в помошь!

Prohor
Новичок
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 15.03.2011 15:44
Контактная информация:

Re: Open GL и Direct 3D

Сообщение Prohor » 15.03.2011 19:37

День добрый всем!
Тема, я вижу, старая, но по поиску пожалуй для меня самая близкая. Постараюсь, как могу максимально правильно изложить вопрос.
Дело в том, что программа "Shturman", вполне адекватно отображалась поверх игры "Ил-2 Штурмовик" в системе Windows XP в режиме Open GL
На следующих системах (Vista и Win 7) поверх игры в режиме Open GL окно программы отображаться перестало.
OpGL.jpg
В Open GL
OpGL.jpg (97.03 КБ) 2197 просмотров
.
В видеорежиме DirectX всё отображается, но качество изображения самой игры неприемлемо.
DirX.jpg
В DirectX
DirX.jpg (106.57 КБ) 2197 просмотров
Поверх других окон тоже работает
EXP.jpg
Поверх Explorer
EXP.jpg (230.73 КБ) 2197 просмотров
Хотелось бы как нибудь это вылечить. То есть восстановить отображение "Sturman"а повех окна Ил-2, в режиме Open GL, который для Ила, собственно и является родным.
Вот что известно:
(С)Разработчик Штурмана Борнео:
"Правильнее будет спросить: "А когда можно будет ожидать версию ОпенГЛ в Висте и в Семерке корректно работающую с окнами?" Это проблема ОпенГЛ, а не Штурмана. Штурман для вывода себя поверх всех окон использует стандартную виндовскую процедуру - Windows.AlwayOnTop. А вот уже ОпенГЛ что-то там некорректно обрабатывает и в результате окон поверх экрана не видно. Замены AlwayOnTop нет (пробороздил все програмерские форумы, ничего не нашел), поэтому я ничего с Вистой и Семеркой поделать не могу. Остается только ждать когда кто-нибудь напишет баг-репорт разработчикам ОпенГЛ и они подправят видимость окон виндовса поверх экрана..."
Мои танцы с бубном
Применение режима совместимости не помогает.
Буду признателен за совет от знающих людей.

Prohor
Новичок
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 15.03.2011 15:44
Контактная информация:

Re: Open GL и Direct 3D

Сообщение Prohor » 18.05.2011 19:25

Тогда может быть подскажете куда можно ещё написать?)

Ответить