Звук (оцифровка, программная обработка, сжатие)
-
- Модератор
- Сообщения: 3696
- Зарегистрирован: 01.01.1970 3:00
- Откуда: Из зада = КЛУБА ;). Всего сообщений: больше всех.
- Контактная информация:
Звук (оцифровка, программная обработка, сжатие)
Скачал 3.91. Это нормальная версия или качнуть 3.93?
В каком формате достигается максимальное качество, сильно ли искажение при включении VBR?
Какой битрейт для металла посоветуете?
В каком формате достигается максимальное качество, сильно ли искажение при включении VBR?
Какой битрейт для металла посоветуете?
Devil_Evil
Сам лично предпочитаю:
1. предварительная нормальзация до 93-94%
2. lame.exe -q 0 -b 320 -m j --lowpass 20.0
VBR не уважаю за прыгающие верхние частоты и уровни сигнала.
Могу ответственно заявить что 320 kbit дают звучание практически не уступающее CD.
192 kbit (j-stereo) дают звучание достаточное для большинства аппаратуры среднего уровня.
256 kbit соответственно между ними.
Несмотря на вышеуказанные недостатки VBR для низких битрейтов (а это все что ниже 320 kbit) ABR в целом дает лучшее качество чем CBR, причем чем ниже битрейт тем больше преимещество ABR над CBR.
Лучше качнуть. На крайняк 3.92.Скачал 3.91. Это нормальная версия или качнуть 3.93?
В каком формате достигается максимальное качество, сильно ли искажение при включении VBR?
Сам лично предпочитаю:
1. предварительная нормальзация до 93-94%
2. lame.exe -q 0 -b 320 -m j --lowpass 20.0
VBR не уважаю за прыгающие верхние частоты и уровни сигнала.
Для любой абсолютно музыки советую исключительно 320 kbit. И это не выпендреж, а долгий путь эволюции от глупого юзера считавшего что 128 kbit не отличается от CD, до продивинутого юзера отличившего на слух 128 kbit от 192 и очень продвинутого юзера освоившего SoundForge и спектральный анализ и проведшего немало экспериментов ради собственного любопытства по кодированию MP3 и его декодированию и понявшего что 320 kbit это то, что мне нужно. Ибо на то, что остается от звука при его кодировании в 128 kbit просто страшно смотреть.Какой битрейт для металла посоветуете?
Могу ответственно заявить что 320 kbit дают звучание практически не уступающее CD.
192 kbit (j-stereo) дают звучание достаточное для большинства аппаратуры среднего уровня.
256 kbit соответственно между ними.
Несмотря на вышеуказанные недостатки VBR для низких битрейтов (а это все что ниже 320 kbit) ABR в целом дает лучшее качество чем CBR, причем чем ниже битрейт тем больше преимещество ABR над CBR.
-
- вошь-токарь
- Сообщения: 2807
- Зарегистрирован: 01.01.1970 3:00
- Контактная информация:
-
- Модератор
- Сообщения: 3696
- Зарегистрирован: 01.01.1970 3:00
- Откуда: Из зада = КЛУБА ;). Всего сообщений: больше всех.
- Контактная информация:
Devil_Evil
Лучший ресурс по LAME http://mitiok.cjb.net/ (зерцало - http://mitiok.ma.cx/ ).
Кстати для OGG Vorbis эти значения чуть ниже -- 96% и 85% для 320 и 128 kbit соответственно.
Жуков поубивали в т.ч. влияющих на качество звука. Я рекомендую скачать все же последнюю версию 3.93.1.Чем 3.92 лучше?
Лучший ресурс по LAME http://mitiok.cjb.net/ (зерцало - http://mitiok.ma.cx/ ).
Это значит что уровень сигнала понижается или повышается до 94%. Но суть именно в том чтобы сигнал был ниже 94%. Это для 320 kbit. Для 128 kbit нужно понижать уже до 82%. Это необходимо для компенсации повышения уровня сигнала при кодировании в MP3.Что такое предварительная нормализация?
Кстати для OGG Vorbis эти значения чуть ниже -- 96% и 85% для 320 и 128 kbit соответственно.
-
- Модератор
- Сообщения: 3696
- Зарегистрирован: 01.01.1970 3:00
- Откуда: Из зада = КЛУБА ;). Всего сообщений: больше всех.
- Контактная информация:
Devil_Evil
-b 320 - битрейт, 320 kbit
-m j - режим стерео, joint-stereo
--lowpass 20.0 - высокочастотный фильтр, обрезание частот выше 20 кГц.
Лично я, учитывая что на 320 kbit и тот и другой кодеки дают очень высокое качество, предпочитаю совместимость т.е. MP3.
Программами. Я предпочитаю normalize (http://www.neon1.net) + front end (http://www.bheller.com) к нему. Во многих грабилках также есть утилы для нормализации. В SoundForge есть, но это уже из пушки по воробьям...а как понижать сигнал
-q 0 - качество от 0 до 9, 0 - maxто разъясни каждый ключ тобой предложенный, пожалуйста
-b 320 - битрейт, 320 kbit
-m j - режим стерео, joint-stereo
--lowpass 20.0 - высокочастотный фильтр, обрезание частот выше 20 кГц.
OGG конечно получше качество дает (особенно на низких битрейтах), но MP3 можно и в тачке послушать и на муз центре, на плеере в конце концов (кстати на плеерах поддержка OGG встречается). Хотя есть пожразумевается прослушивание только на компе или максимум плеере и хочется посильнее ужать, то OGG лучший выбор.Немного отклоняюсь, но может мне на OGG перейти или не стоит?
Лично я, учитывая что на 320 kbit и тот и другой кодеки дают очень высокое качество, предпочитаю совместимость т.е. MP3.
-
- вошь-токарь
- Сообщения: 2807
- Зарегистрирован: 01.01.1970 3:00
- Контактная информация:
-
- Участник
- Сообщения: 616
- Зарегистрирован: 01.01.1970 3:00
- Откуда: д.Воронеж,Россия Куда: www.nvworld.ru
- Контактная информация:
Я использую оболочку RazorLame. Очень удобная.
Кодирую с ключом --alt-preset extreme - отличный пресет ! (Ground Zero уже говорил про него)
Нормализация... Я считаю ее неприемлимой, т.к. громкость разных треков с одного альбома меняется по-разному. Потом при прослушивании при переходе с одного трека на другой явно заметена нестыковка уровня громкости. Очень раздражает. Особенно заметно на нон-стопе, когда между треками нет паузы. Хотя, большинство попсы так скомпрессированно, что даже огибающей почти нет . Её можно нормализовать до опупения, все треки и так одинаковые.
Кодирую с ключом --alt-preset extreme - отличный пресет ! (Ground Zero уже говорил про него)
Нормализация... Я считаю ее неприемлимой, т.к. громкость разных треков с одного альбома меняется по-разному. Потом при прослушивании при переходе с одного трека на другой явно заметена нестыковка уровня громкости. Очень раздражает. Особенно заметно на нон-стопе, когда между треками нет паузы. Хотя, большинство попсы так скомпрессированно, что даже огибающей почти нет . Её можно нормализовать до опупения, все треки и так одинаковые.
5element
stereo: оба канала кодируются независимо, битрейт пополам
joint-stereo: выделется общая часть двух каналов и на нее выделяется бОльшая часть битрейта, на разность каналов - меньшая.
PING
. Если грубо то:На что влияют опции качества Joint stereo, stereo, Dual stereo?
stereo: оба канала кодируются независимо, битрейт пополам
joint-stereo: выделется общая часть двух каналов и на нее выделяется бОльшая часть битрейта, на разность каналов - меньшая.
PING
А считаете ли вы приемлимым клиппинг? Если да, то мне нечего сказать. Обычно большинство дисков уже нормализованы поэтому изменение уровня с определенным коэффициентом не создает дисбаланса громкости в треках. С нонстопами согласен бывают несостыковочки, но таких дисков мало.Нормализация... Я считаю ее неприемлимой, т.к. громкость разных треков с одного альбома меняется по-разному.
-
- Участник
- Сообщения: 616
- Зарегистрирован: 01.01.1970 3:00
- Откуда: д.Воронеж,Россия Куда: www.nvworld.ru
- Контактная информация:
-
- Участник
- Сообщения: 616
- Зарегистрирован: 01.01.1970 3:00
- Откуда: д.Воронеж,Россия Куда: www.nvworld.ru
- Контактная информация:
-
- Модератор
- Сообщения: 3696
- Зарегистрирован: 01.01.1970 3:00
- Откуда: Из зада = КЛУБА ;). Всего сообщений: больше всех.
- Контактная информация:
Ground Zero У меня RazorLame, там все эти меняются не через ключи вот я и спросил как лучше всего настроить.
ALL я наврал у меня не 3.91, а 3.93.1.
Решил, что сжимать буду в 320 качестве
Ground Zero Что за --preset insane там написанно даёт лучшее качество.
P.S. Правда что Лайв режит частоты выше 16-17 кГц?
Волчара зачем резать частоты ниже 20Гц, типа то что они не слышимы, так может я усь себе и саб на 150 ват соберу, тогда пускай дом раскачивает.
ALL я наврал у меня не 3.91, а 3.93.1.
Решил, что сжимать буду в 320 качестве
Ground Zero Что за --preset insane там написанно даёт лучшее качество.
P.S. Правда что Лайв режит частоты выше 16-17 кГц?
Волчара зачем резать частоты ниже 20Гц, типа то что они не слышимы, так может я усь себе и саб на 150 ват соберу, тогда пускай дом раскачивает.
-
- Новичок
- Сообщения: 16
- Зарегистрирован: 22.05.2003 16:24
- Откуда: из лесу
- Контактная информация:
PING
--scale 0.94
или любое другое число в зависимости от условий.
Devil_Evil
Если все треки одного уровня, то тоже самое. Если нет то тогда надо пользоваться ключиком lame-аЭто не совсем тоже самое что и нормализация.
--scale 0.94
или любое другое число в зависимости от условий.
Devil_Evil
Это 320 kbit CBR. Пресеты это просто шаблоны.Что за --preset insane там написанно даёт лучшее качество
Режутся частоты выше 20 кГц, т.е. выше 20000 Гц. Хотя этот ключ можно опускать, для 320 kbit это граница обрезания по умолчанию.зачем резать частоты ниже 20Гц, типа то что они не слышимы, так может я усь себе и саб на 150 ват соберу, тогда пускай дом раскачивает
-
- Участник
- Сообщения: 616
- Зарегистрирован: 01.01.1970 3:00
- Откуда: д.Воронеж,Россия Куда: www.nvworld.ru
- Контактная информация:
Чем ниже частота среза, тем качественнее будут необрезанные , зато жертвуешь обрезанными .
Ну и каламбур
Я, так думаю, если кажется, что 128 достаточно, то нужно жать 256, если кажется что 256 нормально, то жать 320, ну а если кажся, что 320 норма, то тут уж ничем не поможешь.
На самом деле мне и 320 kbit тоже мало. Все равно есть чавканье и размытие высоких частот. Потому жму --alt-preset extreme . 320 дает очень маленький выигрыш в качестве, зато огромный проигрыш в размере.
Ну и каламбур
Я, так думаю, если кажется, что 128 достаточно, то нужно жать 256, если кажется что 256 нормально, то жать 320, ну а если кажся, что 320 норма, то тут уж ничем не поможешь.
На самом деле мне и 320 kbit тоже мало. Все равно есть чавканье и размытие высоких частот. Потому жму --alt-preset extreme . 320 дает очень маленький выигрыш в качестве, зато огромный проигрыш в размере.
-
- Новичок
- Сообщения: 16
- Зарегистрирован: 22.05.2003 16:24
- Откуда: из лесу
- Контактная информация:
PING
На самом деле 320 kbit это ОЧЕНЬ высокое качество, практически эквивалентное CD.
И куда только оно девается на закрытом прослушивании?Все равно есть чавканье и размытие высоких частот.
На самом деле 320 kbit это ОЧЕНЬ высокое качество, практически эквивалентное CD.
Дожили... Во времена когда 1Гб стоит $1 начали экономить на качестве...320 дает очень маленький выигрыш в качестве, зато огромный проигрыш в размере.
-
- Участник
- Сообщения: 616
- Зарегистрирован: 01.01.1970 3:00
- Откуда: д.Воронеж,Россия Куда: www.nvworld.ru
- Контактная информация:
И кто же, интересно, проводит эти прослушивания?И куда только оно девается на закрытом прослушивании?
Я, например, когда слушаю MP3 (не как фонавая музыка, а именно - слушаю, наслаждаюсь), то сначала вроде и не замечаю, но потом... блин, хреново. Не то чтоб совсем отвратно, просто посторонние призвуки отвлекают. И, не смотря на это все равно 90% прослушиваемой мной музыки в формате MP3.
Просто, на самом деле, если провести прослушивания,
то мало кто отличит 320 от --alt-preset extreme .
Зачем тогда вообще жать?Дожили... Во времена когда 1Гб стоит $1 начали экономить на качестве...
А о MP3 плейерах подумал? Хочеться запихать туда побольше да получше.
-
- Новичок
- Сообщения: 16
- Зарегистрирован: 22.05.2003 16:24
- Откуда: из лесу
- Контактная информация:
PING
Лично я записываю "на века", чтобы раз и навсегда. В свое время кодируя диски сначала 128, потом 192, потом 256, потом 256 ABR, я часто жалел потом, что не закодировал в 192 то, что закодировал в 128, а в 256 то что в 192. А ведь некоторые диски уже потом не достанешь... Пожадничав один раз, будешь потом укорять себя все оставшееся время. Поэтому начиная примерно с прошлого года, я теперь кодирую только в 320 kbit.
Да хоть кто. Можешь сам провести. Ради любопытства.И кто же, интересно, проводит эти прослушивания?
Вот именно поэтому и надо кодировать в 320 kbit. Там такой лажи нет, можешь проверить.Я, например, когда слушаю MP3 (не как фонавая музыка, а именно - слушаю, наслаждаюсь), то сначала вроде и не замечаю, но потом... блин, хреново. Не то чтоб совсем отвратно, просто посторонние призвуки отвлекают. И, не смотря на это все равно 90% прослушиваемой мной музыки в формате MP3.
Совершенно верно, но тем не менее 320 kbit лучше --alt-preset extreme и это факт.Просто, на самом деле, если провести прослушивания, то мало кто отличит 320 от --alt-preset extreme.
Чтобы меньше места занимало. Если при этом еще и падения качества не наблюдается вообще хорошо. А если наблюдается, то это уже не сжатие, а обмен качества на объем. Причем речь-то идет о грошах --alt-preset extreme это, насколько я понимаю, приблизительно 230 kbit т.е. всего в 1.4 раза меньше 320 kbit. Ну запишешь ты 6-7 альбомов на диск вместо 4-5. Велик ли выигрыш? Зато уж записав 320 kbit ты можешь быт спокоен, что лучше уже быть не может. А спокойствие оно многого стоит .Зачем тогда вообще жать?
Лично я записываю "на века", чтобы раз и навсегда. В свое время кодируя диски сначала 128, потом 192, потом 256, потом 256 ABR, я часто жалел потом, что не закодировал в 192 то, что закодировал в 128, а в 256 то что в 192. А ведь некоторые диски уже потом не достанешь... Пожадничав один раз, будешь потом укорять себя все оставшееся время. Поэтому начиная примерно с прошлого года, я теперь кодирую только в 320 kbit.
Если ты о flash то перепаковывать. С дисковыми не вижу проблем.А о MP3 плейерах подумал? Хочеться запихать туда побольше да получше.
-
- Модератор
- Сообщения: 3696
- Зарегистрирован: 01.01.1970 3:00
- Откуда: Из зада = КЛУБА ;). Всего сообщений: больше всех.
- Контактная информация:
-
- Новичок
- Сообщения: 16
- Зарегистрирован: 22.05.2003 16:24
- Откуда: из лесу
- Контактная информация:
Devil_Evil
Железо: Yamaha 740, в качестве усилка используется вертушка Вега 109 Стерео + АС Вега 10МАС-1М. Или же наушнички Sony MDR-900.
lame.exe -q 0 -b 320 -m j --lowpass 20.0
в оставшихся 10% (в этом режиме нужно кодировать классическую музыку, а также другую с ярко выраженными отличиями в каналах):
lame.exe -q 0 -b 320 -m s --lowpass 20.0
Если не уверен какой лучше режим, можно закодировать с -m j, посмотреть потом с помощью EncSpot (http://www.guerillasoft.com/encspot/) кол-во чистых стерео блоков и, если их количество будет более 10%, использовать в окончательном кодировании -m s. Можешь сильно не заморачиваться, в любом случае качество будет очень высоким (исключение - вышеупомянутая классическая). Тут люди разделились на 2 лагеря: одни призывают кодировать только в режиме -m s, другие (в их числе я) уверены, что часто это излишняя предусмотрительность карающаяся снижением качества (хотя может и совсем незначительным).
Не запутал окончательно?
Софтина: WinAMP 2.91 + MAD MP3 decoder.чем мп3 слушаешь?
Железо: Yamaha 740, в качестве усилка используется вертушка Вега 109 Стерео + АС Вега 10МАС-1М. Или же наушнички Sony MDR-900.
Я уже писал выше в 90% случаев оптимум:Какая строка даёт максимальное качество?
lame.exe -q 0 -b 320 -m j --lowpass 20.0
в оставшихся 10% (в этом режиме нужно кодировать классическую музыку, а также другую с ярко выраженными отличиями в каналах):
lame.exe -q 0 -b 320 -m s --lowpass 20.0
Если не уверен какой лучше режим, можно закодировать с -m j, посмотреть потом с помощью EncSpot (http://www.guerillasoft.com/encspot/) кол-во чистых стерео блоков и, если их количество будет более 10%, использовать в окончательном кодировании -m s. Можешь сильно не заморачиваться, в любом случае качество будет очень высоким (исключение - вышеупомянутая классическая). Тут люди разделились на 2 лагеря: одни призывают кодировать только в режиме -m s, другие (в их числе я) уверены, что часто это излишняя предусмотрительность карающаяся снижением качества (хотя может и совсем незначительным).
Не запутал окончательно?
-
- Участник
- Сообщения: 616
- Зарегистрирован: 01.01.1970 3:00
- Откуда: д.Воронеж,Россия Куда: www.nvworld.ru
- Контактная информация: