Как реально задествовать ресурсы ВК в Photoshop?

Решение вопросов, связанных с прикладными программами, операционными системами и прочим ПО.

Модераторы: BlackIsle, Lovrik

Ответить
KonstaZ
Новичок
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 20.06.2010 0:55
Откуда: Украина
Контактная информация:

Как реально задествовать ресурсы ВК в Photoshop?

Сообщение KonstaZ » 23.02.2011 14:11

Основываясь на разъяснениях оф. сайта, статьи в факе (http://nvworld.ru/faq/photoshop/) и других ресурсах, ожидал, что, при задействовании опции OpenGL, будет использоваться оперативка ВК и, частично, ресурсы GPU. При установке маркера в чекбоксе "OpenGL" Шоп ничего плохого не говорит ;) Но, как показывают различные утилиты, ни видеопамять, ни GPU практически не задействованы. Поскольку размер видеопамяти ощутимо превышает размер, затребованный файлом, это не понятно.
Прошу тех, кто знает как задействовать эти возможности, поделиться опытом.
Проблему наблюдаю в CS3 и CS5.
Версия OpenGL - 3.3.0
OpenGL DLL - 5.1.2600.5512(xpsp.080413-0845)
Вложения
OpenGL Extensions Viewer.gif
OpenGL Extensions Viewer.gif (78.29 КБ) 1783 просмотра

GothMan
Модератор
Сообщения: 11010
Зарегистрирован: 20.11.2005 1:03
Откуда: Запорожье, Украина
Контактная информация:

Re: Как реально задествовать ресурсы ВК в Photoshop?

Сообщение GothMan » 23.02.2011 15:45

они автоматически задействуются. Вы не увидите какой-либо значительной загрузки GPU. Это будет просто плавная прокрутка, масштабирование и пр.

KonstaZ
Новичок
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 20.06.2010 0:55
Откуда: Украина
Контактная информация:

Re: Как реально задествовать ресурсы ВК в Photoshop?

Сообщение KonstaZ » 23.02.2011 17:14

ОК, но память не грузится - это видно и по данным утлит, и по информации фотошопа. Контроллер памяти тоже. Именно на масштабировании и прокрутке и проверял. Точнее, объем задействованной видеопамити увеличивается на несколько десятком Мб, хотя объем развернутого файла превышал 200, затем 600Мб. Аналогично и GPU. По данным системы, CPU грузится по полной, кстати, нессиметрично, несмотря на симметрирующую утилиту для AMD. Т.е. ощущение, что ВК работает только с экранной задачей, что не подразумевает обещанных ресурсов от OpenGL :(

GothMan
Модератор
Сообщения: 11010
Зарегистрирован: 20.11.2005 1:03
Откуда: Запорожье, Украина
Контактная информация:

Re: Как реально задествовать ресурсы ВК в Photoshop?

Сообщение GothMan » 23.02.2011 19:19

да вобщем-то так оно и есть. GPGPU не используется. Вот еще в 3Д моделях должен быть openGL.

KonstaZ
Новичок
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 20.06.2010 0:55
Откуда: Украина
Контактная информация:

Re: Как реально задествовать ресурсы ВК в Photoshop?

Сообщение KonstaZ » 23.02.2011 19:50

Понял, спасибо, ну ладно, на GPU ствим Х... а с в.-памяти хоть можно что-то поиметь? "Абыдно, да?"
Наверное стоит, чтобы впечатлительных чайников вроде меня не нервировать ;) в факе информацию поправить.

GothMan
Модератор
Сообщения: 11010
Зарегистрирован: 20.11.2005 1:03
Откуда: Запорожье, Украина
Контактная информация:

Re: Как реально задествовать ресурсы ВК в Photoshop?

Сообщение GothMan » 23.02.2011 21:27

в.-памяти хоть можно что-то поиметь?
а что с неё иметь? Картинки вместо оперативы там хранится не будут.

KonstaZ
Новичок
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 20.06.2010 0:55
Откуда: Украина
Контактная информация:

Re: Как реально задествовать ресурсы ВК в Photoshop?

Сообщение KonstaZ » 23.02.2011 23:27

:roll: :roll: :roll: а ведь обещали, более того, подробно рассказывали про размеры, число слоев и тп :weep: :weep:
Спасибо за разъяснение! Только не понятно - зачем Adobe столько шуму нагнала... маркетинг?

GothMan
Модератор
Сообщения: 11010
Зарегистрирован: 20.11.2005 1:03
Откуда: Запорожье, Украина
Контактная информация:

Re: Как реально задествовать ресурсы ВК в Photoshop?

Сообщение GothMan » 23.02.2011 23:42

уж не знаю, чего обещали. Я такого не видел, но по себе ощущаю именно то что описал выше.

KonstaZ
Новичок
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 20.06.2010 0:55
Откуда: Украина
Контактная информация:

Re: Как реально задествовать ресурсы ВК в Photoshop?

Сообщение KonstaZ » 24.02.2011 0:31

Да, я тоже. Хотя, инструкции Adobe достаточно мутные. У меня 5-й показывает такое:
FSH.gif
FSH.gif (19.65 КБ) 1776 просмотров
Обещанных улучшений в 2D я не вижу, да и усилий карты тоже не наблюдаю. Вот и подумал, что чего-то не докрутил ;)
В их фирменной "камасутре" обещаний поболее, но нужно выискивать.
Надо будет погонять в 3D... Хотя этот режим в Шопе настолько примитивен, что не понятно зачем его туда прикрутили...

DrEvil
Администратор Judge Dredd
Сообщения: 17062
Зарегистрирован: 17.01.2003 11:52
Контактная информация:

Re: Как реально задествовать ресурсы ВК в Photoshop?

Сообщение DrEvil » 25.02.2011 21:28

KonstaZ
Прежде всего, не ко всем изображениям Photoshop может применить ускорение. Проверьте инструмент вращения (Изображение), если он неактивен, значит, ускорение для данного изображения невозможно.

Вообще, GPU в Photoshop CS4 и новее в основном используется для ускорения операций над изображением уже после композиции слоев, работая с 24-битным изображением с разрешением порядка разрешения экрана, типа шейдерных фильтров в Media Player Classic. Есть еще ускорение конверсии цветового пространства (ACE), но лично я не замечал его работы, возможно, что эта функция работает только на профеcсиональных видеокартах типа Quadro. К слову, CS4 версия кушала больше видеопамяти, чем CS5.

KonstaZ
Новичок
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 20.06.2010 0:55
Откуда: Украина
Контактная информация:

Re: Как реально задествовать ресурсы ВК в Photoshop?

Сообщение KonstaZ » 25.02.2011 22:05

DrEvil
Спасибо!
Остались вопросы. Начну с конца.
CS4 версия кушала больше видеопамяти, чем CS5.
Да она вообще глючная была, я ее даже пробовать не стал, наслушавшись нареканий.
с разрешением порядка разрешения экрана
А на кой при таком разрешении и разрядности это "ускорение"? Даже если в стэке десяток графических слоев такого веса...
Есть еще ускорение конверсии цветового пространства (ACE), но лично я не замечал его работы
Я тоже не заметил, хотя скорость этой операции и без ускорения весьма высока. Даже на "тяжелых" изображениях. Сваял 800Мб файлик в sRGB и задал перегнать его в СMYK. 5-й шоп долго тужился (3-му это как семечки). Загрузка GPU и видеопамяти не изменилась :( Хотя, н пойму почему, температура GPU начала расти после команды на выполнение этой операции и продолжает расти после ее выполнения... И это при том, что алгоритм работы вентилятора я ужесточил (в этом посте (http://forum.nvworld.ru/viewtopic.php?f ... 07#p341107) показал график - использую в жестких приложениях).
GPU в Photoshop CS4 и новее в основном используется для ускорения операций над изображением уже после композиции слоев
Не уверен, что понял правильно - что подразумевается под композицией слоев?
Проверьте инструмент вращения (Изображение), если он неактивен, значит, ускорение для данного изображения невозможно.
Проверил. Работает, но грузит CPU до притормаживания. GPU и видеопамять, при этом, не грузятся вообще. Хотя, частоты увеличиваются. Но, насколько я понял, частоты реагируют на все, независимо от реальной нагрузки. Появилась активность - на дефолт, нет активности - на холодную.

DrEvil
Администратор Judge Dredd
Сообщения: 17062
Зарегистрирован: 17.01.2003 11:52
Контактная информация:

Re: Как реально задествовать ресурсы ВК в Photoshop?

Сообщение DrEvil » 25.02.2011 22:44

KonstaZ писал(а):А на кой при таком разрешении и разрядности это "ускорение"? Даже если в стэке десяток графических слоев такого веса...
Когда открыто одно изображение - пожалуй, что и незачем. Когда идет работа с парой десятков окон/изображений, в CS2 можно было умереть, ожидая, пока прорисуется или отзумится новое изображение после Alt-TAB. В CS4/5 с ускорением таких проблем больше нет. Кроме того, есть еще штуки вроде http://labs.adobe.com/technologies/pixelbenderplugin/ , для которых необходимо «общее» ускорение OpenGL, чтобы использовать «частное».
KonstaZ писал(а):Загрузка GPU и видеопамяти не изменилась Хотя, н пойму почему, температура GPU начала
Надо также понимать, ведь что на самом деле считают все эти мониторинги - неизвестно. Я неоднократно наблюдал, когда при несомненной полной загрузке видеокарты CUDA-программой счетчики показывали, что карта отдыхает. Температура и напряжение GPU - куда более верные индикаторы. Счетчик загрузки видеопамяти из NVAPI вообще все известные мне программы (кроме NVPerfHUD) интерпретируют неправильно, толкуя его как процент занятости видеопамяти в Мб, что явно не так (и проверяется вызовом сооветствующих функций Windows или запуском программы с известным объемом занимаемой видеопамяти). Cкорее всего, этот счетчик показывает занятость шины видеопамяти, процент от полосы пропускания или что-то в этом роде.
KonstaZ писал(а):что подразумевается под композицией слоев
Это когда смотришь все изображение, а не отдельный слой. Слои надо наложить друг на друга, высчитывая итоговый цвет каждого пиксела, эта операция как делалась на CPU, так и продолжает делаться. Думается, в силу отсутствия достаточных объемов видеопамяти у текущего поколения карт для хранения полной информации об изображении по слоям (ведь нужно по копии изображения каждого слоя + промежуточный буфер для итогового изображения + буфер глубины, это сразу гигабайты).

KonstaZ
Новичок
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 20.06.2010 0:55
Откуда: Украина
Контактная информация:

Re: Как реально задествовать ресурсы ВК в Photoshop?

Сообщение KonstaZ » 25.02.2011 23:16

Спасибо! Чем дальше в лес, тем толще партизаны ;)
В шопе достаточно легко увидеть - какая память используется. Если объем немного перевалил за отпущенный от опретивки диапазон и начал использоваться кэш диска, то это отображается и "эффективность" меньше 100%...
Если по температуре еще можно что-то предполагать, то напряжение (соттв. и частоты) скачет синхронно с любой нагрузкай, как бы мала они не была. напоминает работу проца в режиме "Диспетчер энергосбережения" :(
А активность GPU и контроллера памяти утилиты тоже ложно считывают?
Пардон за недоходчивость:
Это когда смотришь все изображение, а не отдельный слой. Слои надо наложить друг на друга, высчитывая итоговый цвет каждого пиксела
т.е. когда около всех слоев "глаз" включен, т.е. слой видимый?

Ответить