GTX1080+VR

Обсуждение проблем видеокарт, драйверов и всего, что с ними связано.

Модераторы: max-sever, iStalker, andser

Ответить
PARUS
Новичок
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 29.09.2015 23:44
Контактная информация:

GTX1080+VR

Сообщение PARUS » 16.03.2022 11:02

Всем привет. 2 дня назад поменял 1060 на 1080. При запуске VR карта превращается в кипятильник с 40гр до 70гр моментом, потребление системника прыгает сразу с 80Вт в среднем до 200-220Вт в среднем. Это без загрузки VR программ, это просто в "домашней" комнате! Шлем Pimax Artisan, суммарное разрешение 3400х1440. У меня сейчас временно есть (не мой) старый шлем HTC Vive первого поколения, суммарное разрешение 2400х1080, с ним точно такая же ситуация, уже в домашней комнате 200-220Вт и кипятильник до 70гр. При этом, что примечательно, запускаю ОЧЕНЬ требовательные игры на трипле в разрешении 5760х1080 - и ничего, потребление системника растёт с 80Вт до 120-150Вт, температура ГПУ с 40гр до 50-60гр, в довольно большой нагрузке. В покое может вообще опуститься до 33-32гр (ГПУ) и до 75Вт (системник).

На карте 1060 такого разительного отличия между трипл-скрином и VR не было. В какую сторону можно попробовать копать?

Ватты смотрел на ЖК экране ИБП, градусы смотрел через GPU-Z. Ну и на ощупь.
Всем спасибо за советы.

GothMan
Модератор
Сообщения: 11010
Зарегистрирован: 20.11.2005 1:03
Откуда: Запорожье, Украина
Контактная информация:

Re: GTX1080+VR

Сообщение GothMan » 16.03.2022 19:23

А почему вы решили, что это ненормальное поведение? Ведь VR требует куда больше расчётов, чем плоский монитор сравнимого разрешения. Да и 70 градусов - это вполне штатные условия работы.

PARUS
Новичок
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 29.09.2015 23:44
Контактная информация:

Re: GTX1080+VR

Сообщение PARUS » 17.03.2022 5:08

Я решил так потому, что в VR два таких же плоских экрана, объёмное восприятие обеспечивается бинокулярным эффектом, как в жизни. И ещё я так решил потому, в VR две точки рендеринга, а на трипле вполне можно настроить три точки рендеринга. Но всё равно в VR температура и потребляемая энергия выше. Намного выше, что мне не понятно.

Сегодня вернул взад 1060 и прогнал ещё раз. Да, она тоже в VR больше потребляет, просто я не обращал на это внимание, потому что номинальная мощность её намного ниже, и разница мощности на мониторах и в шлеме не бросается в глаза.

И всё-таки логически мне не понятно это. На трипле три точки рендеринга, которые обычно настраиваются с дивергенцией, обеспечивая широкий угол обзора. В VR две точки рендеринга, которые не настраиваются, они уже заточены на конвергенцию, чтобы "глядеть" в одну точку и обеспечить глазам и мозгу правильную бинокулярность. Но хрен редьки не слаще, механизм построения изображений один. Они везде плоские.

Просто поразительно вот что: даже если шлем находится в спящем режиме, всё равно частота, температура и потребление взлетают до максимума и там держатся. "Успокоить" видеокарту можно только одним способом - отключить VR. Это, видимо, прописывается в видеодрайвере.

PARUS
Новичок
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 29.09.2015 23:44
Контактная информация:

Re: GTX1080+VR

Сообщение PARUS » 17.03.2022 5:19

Блин, что-то я упустил одну деталь. Вернул сейчас на место 1080 и посмотрел по GPU-Z, при бусте на VR частота поднимается до 1898-1911МГц вместо положенных 1734МГц, и вот в этот-то момент и начинается зашквар по температуре и ваттам. 1,9ГГц - это вообще нормально для 1080? Может быть, ей до меня биос подкрутили для разгона? Карта у меня только третий день.

GothMan
Модератор
Сообщения: 11010
Зарегистрирован: 20.11.2005 1:03
Откуда: Запорожье, Украина
Контактная информация:

Re: GTX1080+VR

Сообщение GothMan » 18.03.2022 19:21

Ну, частоту Boost можно узнать в спецификациях самой видеокарты на сайте производителя, по конкретной модели. А частота для неё - люая нормальная, пока её разрешает биос и держит GPU. В любом случае, до троттлинга при 70 градусах ей ещё очень далеко.

Ответить