SLI GTX580

Обсуждение проблем видеокарт, драйверов и всего, что с ними связано.

Модераторы: max-sever, iStalker, andser

Ответить
dmitrypronsk
Новичок
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 04.06.2011 14:58
Контактная информация:

SLI GTX580

Сообщение dmitrypronsk » 04.06.2011 15:26

Доброго времени суток!
На днях обновил себе компьютер.
Собрал такую систему:
Core i7 2600K 3.4Ghz @ 4.4Ghz
DDR3 8Gb Corsair Dominator GT 2000Mhz
SLI Palit GeForce GTX580 1.5Gb
Мат. плата Gigabyte GA-P67A-UD5-B3
Блок питание Чиефтек 1200Вт
ОСЬ Windows 7 64Bit (Максимальная)
Вот ссылка на мать, для наглядного примера (http://market.yandex.ru/model.xml?hid=9 ... 7&clid=502)

Возникло несколько вопросов по SLI, ибо ранее никогда не собирал больше одной видеокарты.
В общем первую печ580 вставил в слот 16х, вторую в слот 8х.
Объединил мостиком СЛИ.
Поставил самые последние на сегодняшний день драйвера.
В панели управления НВИДИА в разделе SLI включил увеличенную производительность 3D для СЛИ.

Далее идут вопросы, на которые у меня пока что нету ответов :)
1. В разделе СЛИ по поводу ФизикС что ставить? Автовыбор? Или непосредственно задать обработку физики какому то определенному адаптеру?
2. Помимо включения увеличенной производительности 3Д, для СЛИ режима ничего больше нигде не надо включать? Может есть какие то еще подводные камни?
3. Может, у кого такая же материнка, как и у меня, знает, в биосе по поводу СЛИ ничего нигде не надо включать?
4. С помощью какой нибудь программы можно узнать как во время игр идет нагрузка на видеокарты? Тоесть, хотелось бы узнать, точно ли работают обе видеокарты и какая на каждую из них идет нагрузка.
5. В том же разделе СЛИ в панели управления НВИДИИ есть надпись, написано, что первый адаптер вставлен в низкоскоростной разьем... Вставлял первый видеоадаптер я точно в слот 16х. Второй в слот 8х. Если не ошибаюсь, в СЛИ режиме эти карты будут работать ОБЕ на 8х. И действительно, в свойствах системы оба адаптера написано находятся в режиме 8х. Просто интересно, почему таки пишет мне сообщение, что первый видеоадаптер торчит в низкоскоростном слоте.

Вроде ничего не забыл, если вспомню, допишу :)

Заранее спасибо за ответы!

GothMan
Модератор
Сообщения: 11010
Зарегистрирован: 20.11.2005 1:03
Откуда: Запорожье, Украина
Контактная информация:

Re: SLI GTX580

Сообщение GothMan » 04.06.2011 21:29

1 на сколько я помню, если принудительно выставить конкретную видюху под физХ, то слай развалится. Так что оставляйте автовыбор
2 вроде нет
3 точно нет
4 MSI Afterburner
5 может потому и пишет, что обе карты работают в х8

dmitrypronsk
Новичок
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 04.06.2011 14:58
Контактная информация:

Re: SLI GTX580

Сообщение dmitrypronsk » 05.06.2011 0:45

GothMan писал(а):1 на сколько я помню, если принудительно выставить конкретную видюху под физХ, то слай развалится. Так что оставляйте автовыбор
2 вроде нет
3 точно нет
4 MSI Afterburner
5 может потому и пишет, что обе карты работают в х8
Спасибо за ответ! Я тут в это время провел пару своих тестов...
Результаты что-то не очень
Первый тест - GTA 4
Вот логи встроенного бенчмарка.
Первый тест - СЛИ режим включен.
Статистика
Средняя частота кадров: 66.39
Продолжительность: 36.98 сек.
Загрузка процессора: 26%
Используется сист. памяти: 42%
Используется видеопамяти: 89%

Графические установки
Видеорежим: 1280 x 1024 (60 Hz)
Качество текстур: Высокое
Качество теней: Очень высокое
Разрешение отражений: Очень высокое
Качество воды: Очень высокое
Качество фильтрации текстур: Анизотропная х16
Тени фар: Очень высокое
Дистанция обзора: 100
Глубина детализации: 100

Аппаратные ресурсы
Microsoft Windows 7 >@?>@0B82=0O
Service Pack 1
Видеоадаптер: NVIDIA GeForce GTX 580
Версия драйвера видео: 275.33
Звуковая карта: 8=0<8:8 (Realtek High Definition Audio)
Intel(R) Core(TM) i7-2600K CPU @ 3.40GHz
Второй тест - режим СЛИ выключен.
Статистика
Средняя частота кадров: 65.94
Продолжительность: 37.16 сек.
Загрузка процессора: 26%
Используется сист. памяти: 38%
Используется видеопамяти: 88%

Графические установки
Видеорежим: 1280 x 1024 (60 Hz)
Качество текстур: Высокое
Качество теней: Очень высокое
Разрешение отражений: Очень высокое
Качество воды: Очень высокое
Качество фильтрации текстур: Анизотропная х16
Тени фар: Очень высокое
Дистанция обзора: 100
Глубина детализации: 100

Аппаратные ресурсы
Microsoft Windows 7 >@?>@0B82=0O
Service Pack 1
Видеоадаптер: NVIDIA GeForce GTX 580
Версия драйвера видео: 275.33
Звуковая карта: 8=0<8:8 (Realtek High Definition Audio)
Intel(R) Core(TM) i7-2600K CPU @ 3.40GHz
Как можно видеть - абсолютно никакой разницы.
Вертикальная синхронизация выключена.
Вообще честно говоря я не понимаю - как это так вообще? Что сли включен, что выключен - никакой разницы. Что за бред? :) Вторая видеокарта вообще получается никоим образом не помогает?

Второй тест - FurMark. Бублик.
Результат такой же. Что сли включен, что выключен - стабильно 35 фпс показывает...
Не, я ничего не понимаю. Отдал за комп такие деньги, а вторая видеокарта вообще похоже прохлождается и ничем не занимается :)
Есть какие нибудь мысли?

Мой процессор - Core i7 2600K разогнан до 4.4 Ггц
Неужели он не тянет? Быть такого не может... В общем ничего не понимаю

PS - монитор 19 дюймов, разрешение стоит в играх 1280 на 1024

GothMan
Модератор
Сообщения: 11010
Зарегистрирован: 20.11.2005 1:03
Откуда: Запорожье, Украина
Контактная информация:

Re: SLI GTX580

Сообщение GothMan » 05.06.2011 12:20

Как можно видеть - абсолютно никакой разницы.
ну как же - целых 1,5% :)

Не все игры корректно и эффективно работают в слай. К тому же слай эффективен для высоких разрешений - 1080p и выше. На меньших результат будет незначительный.

dmitrypronsk
Новичок
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 04.06.2011 14:58
Контактная информация:

Re: SLI GTX580

Сообщение dmitrypronsk » 05.06.2011 12:37

GothMan писал(а):4 MSI Afterburner
В общем потестил СЛИ вот этой прогой. Прога оказалась более полезнее, чем мои тесты :)
Очень и очень интересная ситуация получилась.
В панели управления НВИДИИ мы включаем режим СЛИ.
ВСЕ. Больше я ничего не делал. И судя по моим вчерашним тестам было очевидно, что либо работает один ГП, либо вообще непонятная ситуёвина :)
При помощи афтербёрнера мы можем проследить нагрузку на ГП.

Тест 1.
В панели управления НВИДИИ, вкладка "Управление параметрами 3Д" находим опцию "Режим рендеринга СЛИ"
Там стоит пункт "Нвидиа рекомендует".
Ну ок, ничего не меняем, запускаем комбастер и наблюдаем за нагрузкой по графикам.
Наблюдается интересная картина.
Первый ГП загружен на 100%, второй ГП загружен ВСЕГО ЛИШЬ на 10% !!!
Вот оно чо Михалыч то деется :)
По каким то непонятным причинам второй ГП вообще почти не при делах. Всего 10%.

Тест 2.
Не меняя предыдущих настроек мы просто в панели управления НВИДИА отключаем режим СЛИ.
Тестим.
Как и предполагалось, первый ГП загружен на 100%, второй после отключения опции СЛИ вообще не загружен. Тоесть даже нету и тех пресловутых 10%.

Ок. делаем выводы. Значит при включении СЛИ второй ГП таки начинает работать, но лишь на 1/10 от своей мощности. Отсюда - почти никаких результатов со СЛИ или без я не увидел в бенчмарке ГТА 4.

Тест 3.
Опять включаем режим СЛИ.
И помимо этого меняем параметр "Режим рендеринга СЛИ", который я описал в первом тесте.
Было - "Нвидиа рекомендует". Ставим - "Выполнять альтернативное построение кадров."
Начинаем тест и ... Вуаля! Первый ГП загружен на 100% как и во всех предыдущих тестах. Второй ГП загружен на 80-83% !!!
Естественно мы видим в камбастере существенную прибавку ФПС. Было с одним ГП где то 200ФПС, стало где то 400ФПС. практически вдвое.

Я практически добился, чего хотел, однако смущает один момент - куда деваются неиспользованные 20% от второго ГП? :)
Не, я все понимаю, производительности и в таком случае хватит с лихвой и с головой. Но раз уж есть второй ГП почему бы не выжать из него максимум? :)
Вот ответ на этот вопрос для меня пока что остался загадкой. Буду "крутить", что то делать, посмотрим, может получится выжать еще больше

И второй ньюанс.
Если в опциях стоит режим "Нвидиа рекомендует", а мы нихрена не получаем при таком раскладе плюса от СЛИ, зачем Нвидиа ЭТО рекомендует???

Если есть матерые знатоки СЛИ, может поделитесь мыслями?

dmitrypronsk
Новичок
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 04.06.2011 14:58
Контактная информация:

Re: SLI GTX580

Сообщение dmitrypronsk » 05.06.2011 12:40

GothMan писал(а):Не все игры корректно и эффективно работают в слай. К тому же слай эффективен для высоких разрешений - 1080p и выше. На меньших результат будет незначительный.
Ну я думаю что ГТА 4 все таки более менее современная игра и должна держать СЛИ.
Вот сейчас проверю ГТА 4 с "Альтернативным построением кадров" и отпишусь :)

GergXX
Участник
Сообщения: 137
Зарегистрирован: 10.11.2009 22:02
Контактная информация:

Re: SLI GTX580

Сообщение GergXX » 05.06.2011 13:24

по поводу х16-х8: 1-ый слот в режиме х16 только если 2-ой не задействован
http://download1.gigabyte.ru/manual/mb_ ... 5-b3_e.pdf диаграмма на стр. 8
dmitrypronsk писал(а):стоит режим "Нвидиа рекомендует", а мы нихрена не получаем при таком раскладе плюса от СЛИ
всяко бывает... есть особенности взаимодействия разных версий движка и драйвера, зависеть может от "обновленности" всех участников процесса
по поводу furmark: у него вроде для сли отдельный ехе-шник (multi-gpu) и то не всегда "заводится"
но это все семечки....
самое неприятное:
загрузка
gpu1-10%
gpu2-10%
fps-15-20
:lol:
как-правило разработчики игры жаждут испытать на себе процедуру лоботомии :maniac:

Ответить