Немножко о "Теслах"

Обсуждение проблем видеокарт, драйверов и всего, что с ними связано.

Модераторы: max-sever, iStalker, andser

Ответить
Dunstan
Новичок
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 21.10.2010 17:16
Контактная информация:

Немножко о "Теслах"

Сообщение Dunstan » 30.10.2010 14:29

Карты "Тесла" широко применяются для всяких "облачных" дел - в том числе не только для общих вычислений, но и для графики. Например есть такой сервис "OnLive" - с его помощью можно играть в установленные на сервере игры хоть на планшетке Стиви Дзёпфса "Ай Падло"... Происходит это так - игры запускаются на сервере с "Теслами" внутри - они используются как обычные графические карты - а на выходе, с помощью спиециальной программы, всё это дело превращается в "кино" - которое передаётся на "тощего клиента". Возникает интересный вопрос - а можно ли применять "Теслу" или другую карту "Нвидия" для работы с графикой на обычном компьютере, при условии что картинка будет выводится через другую видеокарту - например "Матрокс" ? Как вы думаете ?

DrEvil
Администратор Judge Dredd
Сообщения: 17062
Зарегистрирован: 17.01.2003 11:52
Контактная информация:

Re: Немножко о "Теслах"

Сообщение DrEvil » 30.10.2010 16:26

Dunstan писал(а): игры запускаются на сервере с "Теслами" внутри
Неизвестно точно, на чём они запускаются в OnLive. По слухам, там обычные R4870 во внешних шасси, вроде http://nvworld.ru/news/dell-poweredge-g ... y-servers/ .
Dunstan писал(а):Возникает интересный вопрос - а можно ли применять "Теслу" или другую карту "Нвидия" для работы с графикой на обычном компьютере, при условии что картинка будет выводится через другую видеокарту - например "Матрокс" ?
HDMI pass-through, в теории, простейшее решение. Практических реализаций, правда, навскидку не припоминаю, разве что карты видеозахвата. В технологии Optimus сделано хитрее - картинка рендерится в заэкранный буфер, после чего к этому буферу даётся доступ драйверу Intel IGP — но там явно кастомный закрытый API сделан. В Linux есть такая хрень как Wayland, да и обычный X позволяет перенаправлять экраны куда хошь, но, опять-таки, нужна поддержка в дровах, которой у NVIDIA нет.

Dunstan
Новичок
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 21.10.2010 17:16
Контактная информация:

Re: Немножко о "Теслах"

Сообщение Dunstan » 30.10.2010 16:59

Я обьясню причину своего интереса к этому делу. У меня есть хороший друг, который сейчас работает сисадмином у самого патриарха - он чокнулся на "Матроксах". И у него есть условия для этого - он в 2005 году купил четыре монитора "Mitsubishi 2270", которых ему, по его подсчётам, хватит аж до гроба. И вот у него дома есть компьютер, похожий на небольшой холодильник - на двух "socket F" - он его постоянно модернизирует - запихивая в него всё более многоядерные "Оптероны". А в качестве видеокарты он использует "Matrox G550 PCI-E 1x" - вещь смешную и непрактичную. Из-за неё у него даже "Virtual Moon Atlas" выглядит того... Вот я и подумал - а что если ему "Теслу" туда запихать ? Или какую-нибудь другую видеокарточку - которая занималась бы графическими расчётами - а картинка выводилась бы при этом через его любимый "Матрокс" ? Понятно, что будь у него в качестве операционной системы "Виста" или "Семёрка" - то практически осуществить эту затею было бы трудно - но он ещё и на "линуксах" чокнулся; так что мой проект может у него заработать. А то как ни придёшь к нему - вечно какие-нибудь трудности - приходится с собою нотебяку таскать. Нехорошо это. Про HDMI, правда, в его присутствии лучше не заикатся. Ну а что касается затрат - то покупает ведь он себе марки - по 600 тыщ штука - так что деньги тут не проблема.

GergXX
Участник
Сообщения: 137
Зарегистрирован: 10.11.2009 22:02
Контактная информация:

Re: Немножко о "Теслах"

Сообщение GergXX » 01.11.2010 21:38

Происходит это примерно так:
игра рендерится в текстуру
Фишка заключается в том, что бы перенаправить вывод геометрии в наш собственный, а не в стандартный буфер кадра (для него почти наверняка понадобится и свой буфер глубины, но это уже мелочи). После того как рендерринг будет завершен, мы вольны делать с буфером все, что нам заблагорассудится. Вот собственно и все.
(копипаст http://savardge.narod.ru/dx/article_dx9.html)
затем картинка "отдается" MPEG-подобному кодеку, и это кино транслируется клиенту
, ну и обратная связь, естественно.
Dunstan писал(а):другую видеокарточку - которая занималась бы графическими расчётами - а картинка выводилась бы при этом через его любимый "Матрокс"
потребуется написать софт для перехвата фреймбуфера 3d ускорителя и вывода его на matrox.
знания, труд, время.... овчинка, выделка.....

DrEvil
Администратор Judge Dredd
Сообщения: 17062
Зарегистрирован: 17.01.2003 11:52
Контактная информация:

Re: Немножко о "Теслах"

Сообщение DrEvil » 01.11.2010 23:35

GergXX писал(а):(копипаст http://savardge.narod.ru/dx/article_dx9.html)
Уй древность какая, тексту лет десять. Давно уже пользуются render targets (MRT), хоть в восемь мест рендерь на современном железе без извращений.
GergXX писал(а):софт для перехвата фреймбуфера 3d ускорителя и вывода его на matrox
Проще сам монитор имитировать. Ну или карта захвата с HDMI IN, видео с входа накладывай на что хочешь и на выход куда хочешь.

GergXX
Участник
Сообщения: 137
Зарегистрирован: 10.11.2009 22:02
Контактная информация:

Re: Немножко о "Теслах"

Сообщение GergXX » 02.11.2010 23:56

DrEvil писал(а):хоть в восемь мест рендерь
из своего приложения без проблем, а вот перехватить "чужой" рендер....
на сегодняшний день имеем лишь 3- продукт с похожим функционалом
//nvworld.ru/news/2010/11/02/#msi-afterburner-210-beta
(хорошо, хорошо... 3-й широко рапространенный, легендарный, эпический ... нужное подчеркнуть :) )
фреймбуфер забрать еще и вовремя надо (презент отловить => надо перехватывать 3dapi)
вобщем задачка скорее для системного программиста ибо из участка памяти сделать текстуру и "выплюнуть" ее спрайтом на другую видюху можно с нуля за полдня в гугле научиться,
DrEvil писал(а):Проще сам монитор имитировать.
не очень понял, что имеется ввиду... но, имитировать его и так придется, чтоб драйвер "отдал" программе интерфейс I3ddevice на нужной видюхе
а воообще
GergXX писал(а):софт для перехвата фреймбуфера 3d ускорителя и вывода его на matrox.
собственно это и есть "имитация" монитора.
DrEvil писал(а):карта захвата с HDMI IN
ну если именно
DrEvil писал(а):накладывай на что хочешь и на выход куда хочешь
то: открытый SDK? общедоступный API?
выбирать придется тщательно

DrEvil
Администратор Judge Dredd
Сообщения: 17062
Зарегистрирован: 17.01.2003 11:52
Контактная информация:

Re: Немножко о "Теслах"

Сообщение DrEvil » 03.11.2010 11:12

GergXX писал(а):продукт с похожим функционалом
http://nvworld.ru/news/2010/11/02/#msi- ... r-210-beta
Такие средства хуки вешают на экзешник самой игры еще на стадии DD_CREATE. Это капитальный геморрой, и работает далеко не со всеми играми. Тот же FRAPS сколько лет пишут, а багов до сих пор пруд пруди, нечего и мечтать такое «на коленке» собрать.
GergXX писал(а):ну если именно
DrEvil писал(а):
накладывай на что хочешь и на выход куда хочешь
то: открытый SDK? общедоступный API?
Зачем? С карты захвата мы получаем готовый видеопоток, любым проигрывателем в режиме «киоска» выводи на любой доступный в системе монитор, пофиг на какой карте висящий, или допилить сэмпл DirectShow из WinSDK, чтоб совсем без интерфейса и обвязки. Можно даже по сети транслировать. Input lag, конечно, будет адовый - это основное препятствие данного метода.

GergXX
Участник
Сообщения: 137
Зарегистрирован: 10.11.2009 22:02
Контактная информация:

Re: Немножко о "Теслах"

Сообщение GergXX » 03.11.2010 20:34

DrEvil писал(а):нечего и мечтать такое «на коленке» собрать.
GergXX писал(а):знания, труд, время.... овчинка, выделка.....
DrEvil писал(а):Зачем?
я имел ввиду, что прежде чем платить за железку, надо выяснить реализует ее драйвер интерфейсы того же DirectShow ...
(pinnacle DV500 2 шт. - лежат на полке ибо кроме родного софта их "нигде не видно"... "древность" конечно :), но куда пристроить я б нашел)
и насколько корректно
(TT-1401... да и вообще все семейство -BDA драйвер неработоспособен при низких symbolrate потока)
вобщем геморрой везде возможен.

Ответить