Ambient Occlusion was gone!

Обсуждение проблем видеокарт, драйверов и всего, что с ними связано.

Модераторы: max-sever, iStalker, andser

Ответить
Vladislav

Ambient Occlusion was gone!

Сообщение Vladislav » 13.06.2010 14:44

Здравствуйте
Недавно столкнулся с таким явлением, как исчезновение АО в играх, которые официально заявлены Nvidia совместимыми с данным шейдером/прошедшими адаптацию. В частности Bioshock и Resident Evil 5.
В отличие от RE 5, реализация АО была предложена в Bioshock'е раньше, поэтому сперва о нем.
Помимо стандартной NvCP, я использую утилиту nHancer, которую нахожу очень удобным инструментом для достижения качественной визуализации 3D. nHancer имеет полный список приложений, поддерживающих АО:
Bio.png
(183.94 КБ) 0 скачиваний
Как Вы видите, Bioshock обладатель вожделенного мной шейдера и незамысловатая опция "Use AO" говорит о возможности использования данного шейдера приложением, но что нам скажет стандартная NvCP?:
Nv.png
(168.33 КБ) 0 скачиваний
Опция активна и шейдер включен, но бывают случаи, когда NvCP блокирует АО и уведомляет об отсутствии поддержки данного шейдера приложением! Но даже сейчас, при условии, что в NvCP и в nHancer опция АО включена - в игре шейдера нет! Я прекрасно знаю как работает АО и как он выглядит, поэтому притензий к моим глазам быть не может!
Аналогичная ситуация и с RE 5, но есть небольшое отличие от положения с Bioshock'ом.
Сперва мной была запущена DirectX 10-версия приложения и АО присутствовал. Как Вам известно (или нет), разработчики из CAPCOM не реализовывали никаких визуальных отличий в версии для 10API. 9 и 10 версии - графически идентичны! Путь кода DirectX 10, по словам разработчиков, был необходим для реализации nvidia 3D-vision (не углубляясь в подробности). Бытовало мнение, что 10 версия работает быстрее 9 и я решил это проверить. Оказалось что нет и я снова запустил 9 версию. Вместе с ее запуском пропал АО. Я решил, что ситуация как с Devil may Cry 4 (АО работает только для 10 версии) и снова запустил версию DirectX 10. С тех пор АО в RE 5 больше не появляся (ни после переустановки приложения, ни после установки новой версии драйвера и переустоновки старой).

DRON
Клубмен
Клубмен
Сообщения: 148
Зарегистрирован: 24.04.2007 22:23
Откуда: Моск.обл.
Контактная информация:

Re: Ambient Occlusion was gone!

Сообщение DRON » 15.06.2010 2:04

Возможно, т.к. это инновация, проблемы кроются в драйверах ForceWare, или, возможно будут исправления в патчах для данных игр. Но проблема присутствует, после этой статьи проверил сам на биошоке.

Vladislav

Re: Ambient Occlusion was gone!

Сообщение Vladislav » 15.06.2010 10:02

DRON писал(а):...Но проблема присутствует, после этой статьи проверил сам на биошоке.
У Вас тоже... Дело в том, что прочие игры, поддерживающие данную технологию, справляются с ней весьма хорошо, да и в Webe полно снимков: Bioshock with AO, Without AO. У некоторых работает (правда с ранними версиями WHQL-драйверов).
Проблемы драйвера? - пожалуй...Попробую еще раз с новой версией драйвера...Надеюсь, это временное явление, так как во всех прочих приложениях, работающих с данным шейдером - порядок.
Насчет патчей к играм... Ответственность за реализацию АО в приложении (по просьбе разработчиков какой либо игры, если они реализовали данный шейдер не самостоятельно) полностью лежит на Nvidia.
У меня к Вам вопрос. Я не пользуюсь beta-версиями драйвера видеоадаптера, поэтому, если Вы инсталировали 256хх-версию:
- появилась ли обещенная функция настройки качества АО?
- максимальное значение качества АО соответствует ныне доступному "On" или превосходит его. Я жду повышения качества, но Nvidia могла сделать шаг в сторону производительности т.е. нынешнее "On" соответствует "High", а "Low" и "Medium", соответсвенно, идут по пути ухудшения качества?
Если возможно, сделайте снимок экрана приложения с поддержкой АО на уровне драйвера с параметром качества "High".

DRON
Клубмен
Клубмен
Сообщения: 148
Зарегистрирован: 24.04.2007 22:23
Откуда: Моск.обл.
Контактная информация:

Re: Ambient Occlusion was gone!

Сообщение DRON » 15.06.2010 23:44

Vladislav,сегодня вышел WHQL драйвер ( http://www.nvidia.ru/object/win7-winvis ... er-ru.html ), но с ним ещё не пробовал. До этого был бета драйвер, в панели Нвидиа есть выбор AO Качество и AO Производительность. Но ни в одном из них в биошоке не появился заветный шейдер. Попробую на новых, отпишусь.

Vladislav

Re: Ambient Occlusion was gone!

Сообщение Vladislav » 16.06.2010 12:58

DRON, спасибо за уведомление о выходе WHQL-версии.
Рост качества АО в режиме (sry за каламбур) "АО Качество" - действительно возрос. Nvidia порадовала. На Bioshock'е еще сам не опробовал, надеюсь все будет работать.
С новой версией драйвера сопряжена проблема запуска nHancer- он просто не запускается. Это очень расстроило.

Vladislav

Re: Ambient Occlusion was gone!

Сообщение Vladislav » 16.06.2010 19:45

DRON, АО работает в RЕ 5 только для 10API. Осталось разобраться с Bioshock'ом.

Renyxa D`Arox
Участник
Сообщения: 239
Зарегистрирован: 12.03.2006 0:15
Откуда: Стольный град Киев
Контактная информация:

Re: Ambient Occlusion was gone!

Сообщение Renyxa D`Arox » 14.07.2010 0:31

Vladislav
у меня заработал AO в Bioshock.
257.21
Изображение
Off / Произодительность / Качество
С включением AO fps упал ровно в 2 раза, с 60 (Vsync=on) до 30 (стабильно).

DRON
Клубмен
Клубмен
Сообщения: 148
Зарегистрирован: 24.04.2007 22:23
Откуда: Моск.обл.
Контактная информация:

Re: Ambient Occlusion was gone!

Сообщение DRON » 14.07.2010 17:34

С включением AO fps упал ровно в 2 раза
думаю это того не стоит

Vladislav

Re: Ambient Occlusion was gone!

Сообщение Vladislav » 14.07.2010 18:13

Renyxa D`Arox каким образом?! падение производительности не интересует)

Renyxa D`Arox
Участник
Сообщения: 239
Зарегистрирован: 12.03.2006 0:15
Откуда: Стольный град Киев
Контактная информация:

Re: Ambient Occlusion was gone!

Сообщение Renyxa D`Arox » 14.07.2010 21:46

Vladislav
Uninstall, driver sweeper, 257.21

Vladislav

Re: Ambient Occlusion was gone!

Сообщение Vladislav » 14.07.2010 22:33

Renyxa D`Arox, я постоянно удаляю драйверы свипером, но...попробую еще раз) спасибо, что подарили надежду)

Vladislav

Re: Ambient Occlusion was gone!

Сообщение Vladislav » 21.07.2010 11:46

Renyxa D`Arox...Я тщательно почистил все остатки драйвера, установил 258.хх и...ничего...АО не работает. Я уже просто не понимаю...не знаю что делать

Renyxa D`Arox
Участник
Сообщения: 239
Зарегистрирован: 12.03.2006 0:15
Откуда: Стольный град Киев
Контактная информация:

Re: Ambient Occlusion was gone!

Сообщение Renyxa D`Arox » 21.07.2010 21:19

Vladislav
вчера установил 258.96 whql.
только что проверил, AO в Bioshock работает.
Bioshock v.1.1 (рус), а у Вас?
Может пиратская pre-sale копия?

Vladislav

Re: Ambient Occlusion was gone!

Сообщение Vladislav » 22.07.2010 0:29

Renyxa D`Arox, Здравствуй) Я вообще не пользуюсь пиратской продукцией!, но вот подобные явления меня очень расстраивают( все должно работать, все соблюдено, но вот падишь ты... С патчем не играл. Я знаю что он фиксит, но у меня там проблема с EAX. Звуковая встроенная и поэтому с патчем, который, для оборудования, без должной поддержки творчества "Криэтив", отключает EAX эффекты - звук при этом в игре пропадает. Играю без патча, он тут не поможет, ответсвенность на драйвере и его функциях.

Renyxa D`Arox
Участник
Сообщения: 239
Зарегистрирован: 12.03.2006 0:15
Откуда: Стольный град Киев
Контактная информация:

Re: Ambient Occlusion was gone!

Сообщение Renyxa D`Arox » 22.07.2010 8:11

Vladislav писал(а):Играю без патча, он тут не поможет, ответсвенность на драйвере и его функциях.
Если бы это было так, тогда AO можно было бы Вкл/Выкл в любой игре, а это не так.
Попробуйте накатить патч, посмотрите, появится ли эффект.
Не появится - откатитесь назад.

Vladislav

Re: Ambient Occlusion was gone!

Сообщение Vladislav » 22.07.2010 9:42

Renyxa D`Arox, понимаете, патч был выпущен задолго до того, как nvidia анонсировала поддержку АО для конкретных игр. Список изменений, входящих в патч, никак не касается работы АО, активированного через драйвер nvidia. АО действительно можно было бы включить в любой игре, только при условии, если разработчики игр, не использовавшие ранее эот шейдер, обратились к nvidia для подобной задачи. Собственно так и поступили те, в играх которых АО можно сейчас включать через драйвер nvidia.
Но зная природу подобного рода конфузов, со стороны програмного обеспечения и прочего - попробовать не откажусь...только лишь от безисходности, отбросив логику и здравый смысл)

Renyxa D`Arox
Участник
Сообщения: 239
Зарегистрирован: 12.03.2006 0:15
Откуда: Стольный град Киев
Контактная информация:

Re: Ambient Occlusion was gone!

Сообщение Renyxa D`Arox » 22.07.2010 10:25

Vladislav
ну, есть и другой выход - поискать другой дистриб игрухи.

TouaregW12TDI
Участник
Сообщения: 201
Зарегистрирован: 12.12.2009 18:56
Контактная информация:

Re: Ambient Occlusion was gone!

Сообщение TouaregW12TDI » 22.07.2010 11:40

Проверил сейчас на версии 1,0 на драйвере 258,96 - все работает, падение кадров процентов 40-45.

Vladislav

Re: Ambient Occlusion was gone!

Сообщение Vladislav » 22.07.2010 13:18

TouaregW12TDI писал(а):Проверил сейчас на версии 1,0 на драйвере 258,96 - все работает, падение кадров процентов 40-45.
О том и речь - патч тут не при чем.
Renyxa D`Arox мной приобретена лицензионная копия от 1С на носителе. Я не думаю, что дистрибутив других официальных копий будет отличаться. У Вас ведь тоже шейдер не работал сперва, но после тщательной отчистки отстатков предшествующей версии - вуаля...Может я что-то упустил? Уже не знаю на что думать. Sweeper удаляет остатки компонентов PhysX, Display и Chipset. Вручную можно удалить 3D Vision. Ccleaner удалит остатки в реестре. Что еще можно сделать? Во всех приложениях, прошедших адаптацию nvidia к шейдеру, он работает. Ничего не ясно? Чем Bioshock так выделяется?

TouaregW12TDI
Участник
Сообщения: 201
Зарегистрирован: 12.12.2009 18:56
Контактная информация:

Re: Ambient Occlusion was gone!

Сообщение TouaregW12TDI » 22.07.2010 16:08

Сегодня нехитрыми манипуляциями с драйвером, я смог его конкретно ввести в ступор - в нфс шифт тоже пробовал включить АО - кстати включается, но как-то неочень все красиво там было, корявенько, скрины к сожалению сразу удалил, потом баловался со сглаживанием и АФ - драйвер втупил и в панели "управление параметрами 3д" просто исчезли почти все игры и их настройки. Долго бился с попытками их вернуть - единственное что помогло - в той же панели есть кнопка "восстановить", она восстанавливает все настройки драйвера в стандартные значения. Можно попробовать этот вариант, мало ли что бывает))) Скрины Биошока остались кстати. Падение со 155 до 105 кадров примерно было.
Вложения
С АО.jpg
(148.3 КБ) 0 скачиваний
Без АО.jpg
(160.65 КБ) 0 скачиваний

TouaregW12TDI
Участник
Сообщения: 201
Зарегистрирован: 12.12.2009 18:56
Контактная информация:

Re: Ambient Occlusion was gone!

Сообщение TouaregW12TDI » 22.07.2010 16:36

Вот что есть в шифте, сделал новые скрины.
Вложения
С АО 1.jpg
С АО 1.jpg (51.49 КБ) 775 просмотров
Без АО 1.jpg
Без АО 1.jpg (52.61 КБ) 775 просмотров

cure72
Участник
Сообщения: 195
Зарегистрирован: 03.03.2009 5:48
Откуда: SPb
Контактная информация:

Re: Ambient Occlusion was gone!

Сообщение cure72 » 23.07.2010 23:10

Vladislav
Может все-таки дело в том ,что от 1С.Я по крайней мере не раз сталкивался с ихними кривыми локализациями,напрочь убивающими графику.

Vladislav

Re: Ambient Occlusion was gone!

Сообщение Vladislav » 24.07.2010 11:16

cure72, Локализация - это процесс адаптации информационного контента игры к определенной культуре конкретной страны.
В широком смысле, локализаторами должны учитываться все особенности конкретной культуры, хотя зачастую, достаточно локализации на уровне оригинала:
-качественно подобранные шрифты, максимально приближенные к оригинальным;
-отсутствие ошибок в тексте интерфейса и сопуствующей документации к игре;
-отсутствие ошибок длины строк, учитывая особенности написания конкретных языков;
-качественные субтитры или дубляж.
У 1С, как и у других локализаторов, нет никакого права вносить изменения в графическую составляющую игры, только информационная составляющая.

TouaregW12TDI,
в нфс шифт тоже пробовал включить АО - кстати включается, но как-то неочень все красиво там было, корявенько
Парадокс как раз не в том, что АО включается для конкретных игр, а в том, что не включается) А на счет качества АО - не во всех играх он одинаково красив. Более-мене удачен в играх на Source (ранее я выкладывал скрин из Team Fortress 2).
Demo.png
(1.7 МБ) 0 скачиваний
Есть еще конечно несколько проектов, учитывая и так небольшое количество игр, поддерживающих эту функцию драйвера nvidia, где Occlusion выглядит уместно.
Благадарю всех участников Topic'а. Я устанавлю новую OS и попытаюсь снова включить АО в Bioshock'е. Должно все работать.

cure72
Участник
Сообщения: 195
Зарегистрирован: 03.03.2009 5:48
Откуда: SPb
Контактная информация:

Re: Ambient Occlusion was gone!

Сообщение cure72 » 24.07.2010 16:23

Vladislav писал(а):качественно подобранные шрифты, максимально приближенные к оригинальным;
А как-же такое :)
Q: У меня после установки Shivering Isles возникли некоторые проблемы
с игрой.
A: Фирма 1С выпустила патч исправляющий некоторые недоработки
локализации, такие как:

1. Исправлено пропадание звука дверей в аддоне Shivering Isles
2. Исправлена искажение карты (при средних и низких разрешениях
текстур)
3. Исправлены названия некоторых доспехов
4. Сделан ввод русских букв (перпеключение через ScrollLock)
И таких случаев на самых разных играх - полно,достаточно нагуглить "локализация 1С глюки".

Vladislav

Re: Ambient Occlusion was gone!

Сообщение Vladislav » 24.07.2010 18:20

cure72, Все дело может быть именно в переименовании объектов в игре, которые, из-за ошибки локализатора, могут потерять сопровождающие их звуки (теряется соответствие объект-звук). Проблема с картой - аналогично (какой-то файл переименован, а какой-то нет и уже связь и последовательность потеряна).
Все зависит от глубины локализации вплоть до редактирования сюжетной линии игры. Ошибки также могут быть разными, но причина одна - перевод/перенаименование.

Ответить