Проблемы GeForce 8 со старыми играми (решено для U2, UT2004)

Обсуждение проблем видеокарт, драйверов и всего, что с ними связано.

Модераторы: max-sever, iStalker, andser

Столкнулись ли вы с данной проблемой?

Опрос закончился 24.12.2007 17:11

У меня GeForce 8 и эта проблема есть
18
46%
У меня GeForce 8 и этой проблемы нет
15
38%
У меня не GeForce 8
6
15%
 
Всего голосов: 39

bzzt
Новичок
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 20.12.2007 12:29
Откуда: Russia
Контактная информация:

Проблемы GeForce 8 со старыми играми (решено для U2, UT2004)

Сообщение bzzt » 23.12.2007 17:11

Обращаюсь ко всем, кто столкнулся с данной проблемой отписаться здесь.

Проблема заключается в наличии фризов / лагов / дёрганий (называйте как хотите) в ряде старых игр у владельцев видеокарт восьмой серии несмотря на большой FPS.
I. Установка фиксов для Windows под многоядерные системы (таких как KB896256 или AMD DualCore Optimizer) не помогает.
II. Смена версий ForceWare (до 169.21) не помогает.
III. Изменение настроек ForceWare (вертикальной синхронизации, сглаживания, фильтрации и прочих доступных из RivaTuner) не помогает.
IV. Это не связано с багами игры! С другой видеокартой на этом конфиге и в этой игре всё нормально.

Показательный тест: Game 1 - Car Chase - High Detail из 3DMark2001SE проявляется у всех.

Мною явно также замечен в NFS Underground. Знакомые жаловались на другие игры. Просьба приводить ещё примеры игр сюда.

Опробованные лично мной конфиги:
1) на своём железе (см. профиль)
2) Asus P5B + E6320 + 8800GTS-320
3) Asus M2NPV-VM + X2 3800+ + 8500GT
4) (?) + E2140 + 8600GT (в магазине прогнал прямо на компе на витрине по просьбе)

Также отписались о наличии этого фриза ещё пара человек на оверах (ветка ForceWare для XP)

Примеры на этом форуме:
xxx-xxx непонятные лаги в играх
Tha ShuRRik 8800GT + Unreal Tournament 2004=тормоза.

То что это происходит на совершенно разных конфигах сводит всё к драйверу восьмой серии.
Последний раз редактировалось bzzt 25.12.2007 16:42, всего редактировалось 4 раза.

bzzt
Новичок
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 20.12.2007 12:29
Откуда: Russia
Контактная информация:

Сообщение bzzt » 23.12.2007 17:19

По возможности приводите ссылки на другие форумы, в которых обсуждается (или обсуждалась) проблема.

SAJRUS
Новичок
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 23.12.2007 16:35
Откуда: MIAMI
Контактная информация:

Сообщение SAJRUS » 23.12.2007 20:45

У меня та же проблема. Простите, что не заметил вашей темы и создал свою.

bzzt
Новичок
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 20.12.2007 12:29
Откуда: Russia
Контактная информация:

Сообщение bzzt » 23.12.2007 20:54

Надеюсь, вы прочитали условия I, II, III, IV в первом посте.

max-sever
Модератор
Сообщения: 4568
Зарегистрирован: 01.01.1970 3:00
Откуда: "МИРовой Клуб" Вице-президент
Контактная информация:

Сообщение max-sever » 23.12.2007 21:43

К чему эта тема?
в NFS Underground.
проблема отсутствует.

Batman
Участник
Сообщения: 402
Зарегистрирован: 01.01.1970 3:00
Откуда: Россия, Байконур
Контактная информация:

Сообщение Batman » 23.12.2007 22:08

Гм. Тормозов не видел ни разу.
Видел неадекватные рывки по скорости и FPS в старых игрушках (например первый Unreal Tournament, Lock On)
Но это лечится элементарным Process Affinity на первое ядро.
И видеокарта тут ни разу ни причем.

bzzt
Новичок
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 20.12.2007 12:29
Откуда: Russia
Контактная информация:

Сообщение bzzt » 23.12.2007 22:27

max-sever
Смотрите пожалуйста внимательней. Настройки графики ставим максимальные. Sprint Liberty Gardens, сразу первый тоннель, примерно на середине тоннеля фриз я видел на всех конфигах. Он может быть сглажен если система хорошо разогнана, но заметен. Подобное дёргание возникает периодически по всей трассе, что раздражает. Видимо он происходит когда требуется подгрузка данных, но что уж там игра грузит я не знаю, текстуры или ещё что. Кстати, пробовал отлючение текстур с помощью 3DAnalyzer - баг остаётся, скорее всего не текстуры. Также пробовал запуск игры с RamDisk чтобы исключить влияние HDD - не помогает. Проверил на GeForce 6600 - всё OK.

bzzt
Новичок
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 20.12.2007 12:29
Откуда: Russia
Контактная информация:

Сообщение bzzt » 23.12.2007 22:38

Batman, условие I. Если вы не видели этого в своих играх, то вам просто повезло, что оно не попадают в список под этот баг. Прогоните первый марк пожалуйста.

Просьба не относиться к этой теме как "вот снова кто-то не разобрался в проблеме, которая решается элементарно или вообще отсутствует, а связана лишь с кривыми руками автора..." Всё весьма серьёзно.

Meauzer
Участник
Сообщения: 316
Зарегистрирован: 20.04.2006 1:53
Откуда: Беларусь, Брест
Контактная информация:

Сообщение Meauzer » 24.12.2007 4:33

Y tibia 2 problemi:
1. rivki FPS - izza processora, video tyt ne prichem
install AMD Optimizator!!!!!!!!!!!!!!! & OK
2. NFS - da, takaia problema est - cdavai video po garantii, dolgni pomeniat.
Y moego dryga bila takaia problema s NFS, on sdal po garantii svoiy Gigabyte 8600GT, emy zamenili na novyiy i vsio OK.
Y menia toge Gigabyte 8600GT, no takix problem ne bilo nikogda.

bzzt
Новичок
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 20.12.2007 12:29
Откуда: Russia
Контактная информация:

Сообщение bzzt » 24.12.2007 12:00

Meauzer, вы с Луны?
1. Вы хоть знаете зачем он нужен?
2. На 4 разных компах?
Прежде чем писать и голосовать проведите тест, не надо домыслов.

doc
Новичок
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 06.09.2006 18:46
Откуда: Ukraine
Контактная информация:

Сообщение doc » 24.12.2007 12:45

в 2006 марке под 32 битной ХП тоже рывки, под 64 битной виндой рывки тока в тесте где драконы крутятся, в НФС про стритт рывков не было

Batman
Участник
Сообщения: 402
Зарегистрирован: 01.01.1970 3:00
Откуда: Россия, Байконур
Контактная информация:

Сообщение Batman » 24.12.2007 22:45

bzzt писал(а):Batman, условие I. Если вы не видели этого в своих играх, то вам просто повезло, что оно не попадают в список под этот баг. Прогоните первый марк пожалуйста.
Просьба не относиться к этой теме как "вот снова кто-то не разобрался в проблеме, которая решается элементарно или вообще отсутствует, а связана лишь с кривыми руками автора..." Всё весьма серьёзно.
Гм. Ну начнем с того что 3d Mark 2001 не в курсе про DirectX 9. Так что в его случае "никто никому ничего не должен". В том числе и я лезть в реестр и править версию DirectX для запуска устаревшего приложения.
Далее. Хоть я и не поклонник серии NFS, запустил-таки NFS MW - также никаких фризов не заметил.
Unreal Tournament версий 1.0, 2001, 2003 - фризов и лагов по вине видеокарты не замечено (глюки со скоростью из-за двухядерности наблюдаются но успешно лечатся Process Affinity).
Более того - антиквариатный F22 Air Dominance Fighter от DiD чувствует себя также прекрасно и вполне замечательно бегает без фризов и лагов.
Версия ОС Windows XP sp3, версия драйверов 163.75, версия DirectX - 9.0c с апдейтом до ноября 2007.

Но справедливости ради все же отмечу пару глюков:
1. Мелкая игрушка Thumble Bugs (клон Зумы) иногда сбрасывает настройки на дефолтные, в которых часть экрана мерцает.
2. Еще одна мелкая игрушка Chuzzle (также известная как Пушистики) почему-то не считает 8800GTS способным к аппаратному DirectX ускорению и отключает его напрочь.

И все-таки прежде чем разводить панику просьба все-таки попробовать Process Affinity.
Делается так: во время запущенной игры (можно в главном меню) жмем три заветных кнопки Ctrl+Alt+Del, после чего находим в списке процессов процесс игры и оставляем разрешение выполняться только для одного ядра (первого например).
Без этой меры несмотря на все заплатки и патчи глюкает и фризает с ФПСами например Lock On Горячие Скалы. На форуме игры поделились утилиткой для нее которая назначает Process Affinity самостоятельно.
Ну или как более радикальная мера - попробовать все это дело на одноядерном процессоре и видеокарте восьмой серии.

ЗЫ. У меня просьба номер 1 к новичкам - более точно и четко выделять проблему в район какой-либо определенной железки прежде чем заявлять такие вещи.
ЗЗЫ. Кстати - Unreal Tournament ОЧЕНЬ четко показывает что проблема ни разу не в видеокарте. Как? Да элементарно - выбираем режим Software Renderer (для тех у кого нет 3d ускорителя а также тех, кто хочет исключить видеокарту из списка подозреваемых) и запускаем без Process Affinity. Что наблюдаем? Правильно - глюки скорости и фризы ФПС. Теперь в этом же самом режиме принудительно ограничиваем возможность работы игрушки только на первом ядре. И о чудо - фризы и глюки скорости сразу пропадают. :)

max-sever
Модератор
Сообщения: 4568
Зарегистрирован: 01.01.1970 3:00
Откуда: "МИРовой Клуб" Вице-президент
Контактная информация:

Сообщение max-sever » 24.12.2007 23:49

doc,
в 2006 марке под 32 битной ХП тоже рывки, под 64 битной виндой рывки
Ктото обещал плавность картинки?

bzzt, у меня дергалась вся серия NFS после U2 на 7600GS. Ваша теория в корне не верна.

bzzt
Новичок
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 20.12.2007 12:29
Откуда: Russia
Контактная информация:

Сообщение bzzt » 25.12.2007 9:15

Batman, да Process Affinity я пробовал конечно же. Кроме того, совсем недавно у меня был Celeron 420 с теми же симптомами, так что исключено.
Ну начнем с того что 3d Mark 2001 не в курсе про DirectX 9. Так что в его случае "никто никому ничего не должен"
Это же не может значить, что 8.1 не поддерживается или поддерживается некорректно 8800. К тому же Car Chase использует функции DX7 только.
У меня просьба номер 1 к новичкам
Давайте не будем меряться [strike]пиписьками[/strike] счетчиками постов, пожалуйста...

doc, рывки в смысле тормозов (низкий FPS)- это другое дело

max-sever, 7600GS просто не хватало производительности?

Вчера приобрёл 6600GT, установил, систему не переустанавливал, встал "тот же" 169.21 и всё пошло плавно и гладко.

Я всё-таки настаиваю, что у драйвера восьмых есть баг.

Немного моих предположений: связан он с загрузкой данных из оперативной памяти в видеопамять, что, afaik, и является одной из основных функций драйвера видеокарты; баг отсутствует в играх, которые заблаговременно загружают данные в видеопамять, а не только в RAM; это предположения, спорить не собираюсь

Meauzer
Участник
Сообщения: 316
Зарегистрирован: 20.04.2006 1:53
Откуда: Беларусь, Брест
Контактная информация:

Сообщение Meauzer » 25.12.2007 9:48

2 bzzt
я фсё правильно написал и не собираюсь забирать свои слова обратно

Поставь себе 8800GTS на 3800+ и ещё хуже будет.
У меня такие же проблемы, правда токо на Vista, на XP нет, если я поставлю принудительно в видюхе фсё на max и сглаживание 16х. Но зачем. Ставлю 4x и никаких багов. И качество приемливо.

2 Batman
Насчёт навешивания на одно ядро. Я пробовал в SanAndreas - итог - теже яйца, в смысле проблемы те же.

И я в курсе что AMD Optimizator к синхронизации ядер не имеет никакого отношения.

bzzt
Новичок
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 20.12.2007 12:29
Откуда: Russia
Контактная информация:

Сообщение bzzt » 25.12.2007 10:42

Meauzer, San Andreas у меня идёт хорошо. Если не трудно, то попробуйте отключить Frame Limiter и включить верт. синхронизацию, о результате напишете.

doc
Новичок
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 06.09.2006 18:46
Откуда: Ukraine
Контактная информация:

Сообщение doc » 25.12.2007 11:40

да нет рывки были при ФПС 100+120, поэтому меня это слегка удивляло

Tha ShuRRik
Новичок
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 12.12.2007 16:33
Откуда: Мурманск/Заполярный
Контактная информация:

Сообщение Tha ShuRRik » 25.12.2007 23:57

Значит так.
Комп:
c2d e6550
2*1 Gb ram
p35 Motherboard
GF 8800Gt со смененным охлаждением.
БП ChiefTec 560 W
2*250 HDD SATA 2

Forceware 169.21 beta
Crysis 102*768 на High, HL2 Episode 2 1024*768 на Максимуме - это все безз тормозов и лагов играется, но
Batman
Unreal Tournament Classic (99) - проблемы нет.
UT 2004 - проблема есть. Ее не на всех картах видно, Очень замено она выделяется на карте Dm-1on1-Tangora.
http://nalicity.beyondunreal.com/map_hub.php?mid=7031
Очень заметно.
Местами проявляется в DM-CBP2-Meitak.
На Deck 17 не проявилось
На других режимах я не играл. (пока что) может там еще где.
На GF 7900GS (FW 91.47) проблема отсутствовала как класс.

Проблему не решает отключение ядра и Process Affinity.
К сожалению, под рукой нету ГФ 6600 Гт (потом заберу у приятеля)
----------------

Когда у меня впервые появился 2-х ядерный процессор (а это был AMD Athlon 64x2 3600+). я испытал
проблемы с Unreal Tournament Classic. Тогда проблему действительно решало отключени одного ядра.
Пока не появился фикс от микрософта, ну а Dual Core Optimizer вообще заставил забыть о каких либо траблах.

Meauzer
Участник
Сообщения: 316
Зарегистрирован: 20.04.2006 1:53
Откуда: Беларусь, Брест
Контактная информация:

Сообщение Meauzer » 26.12.2007 6:06

В дополнение:
Проблемы на переустановленной винде проявились отчётливо(видео не гналось и Riva установлена не была). Конечно снижение в SA да и везде уровня сглаживания помогает, но не исключает проблемы. Просто стало мало заметней. Далее опробовал NFS MostWanted - ещё как проявилось, страх. FPS не постоянен совсем. Ощущение такое что ядра проца меняются местами постоянно, либо какое-то одно то вкл. то выкл.. Навешивание на одно ядро дало гораздо лучший результат, хоть и снизило FPS почти вдвое - игра пошла ровнее но всё равно с теми же глюками.
Но почему-то раньше стояла винда с другого диска уже 1,5 месяца и такого не было и NFS Pro Street без проблем шол(на новой винде ещё не опробовал). NFS Carbon не идёт ваще, а раньше шол. Под ХP проблем никаких никогда не было замечено.
Даже моя любимая Mafia эти глюки поймала.
Чётко помню что раньше в тестах 3DMark 2005 и 2006 таких глюков небыло, фсё было идеально. Прогоню ещё раз.
Официально признаю что Dual Core Optimizer спасает только от ускорения т.к. именно AMD в этом виновата, но не от рывков.

2 bzzt
Х.З.. Лимит FPS в SA у меня всегда выкл. и синхронизация тоже. Ну попробую.
И возьму поставлю Vista c другого диска.

bzzt
Новичок
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 20.12.2007 12:29
Откуда: Russia
Контактная информация:

Сообщение bzzt » 26.12.2007 11:27

Попробовал Unreal Tournament, всё идеально без привязки к одному ядру.
UT 2004 у меня нет, раздобуду - проверю.
Carbon идёт хорошо.

Meauzer, синхронизацию ВКЛЮЧИТЬ надо.

У меня тоже X2 3800+ был, имел я дело с о скачущим масштабом времени, сразу допетрил что дело в таймере, AMD-шный драйвер помог. Сейчас у друга тоже X2 3800+, Serious Sam SE идёт только после Process Affinity, несмотря на Dual Core Optimizer.

Дёргания же о которых речь имеют другой характер. Подходящее название "фриз". Для тех, кто не знаком с геймерским сленгом: от англ. freeze - замерзать, т. е. картинка в игре останавливается (fps = 0), затем, через определённый интервал времени всё продолжает идти дальше, будто ничего небыло. В данном случае задержка составляет порядка 100 мс, так что даже мерялки FPS не могут зафиксировать данный баг.

Пока попробовал поиграть с приоритетом процесса игры - эффекта не дало. Планирую пошаманить с частотами PCI-E, шейдерного домена.

Tha ShuRRik
Новичок
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 12.12.2007 16:33
Откуда: Мурманск/Заполярный
Контактная информация:

Сообщение Tha ShuRRik » 27.12.2007 0:49

Еще на карте DM-Ironic тоже заметно тормозит

Meauzer
Участник
Сообщения: 316
Зарегистрирован: 20.04.2006 1:53
Откуда: Беларусь, Брест
Контактная информация:

Сообщение Meauzer » 28.12.2007 8:31

Не дошли руки до переустановки Vista. То что было убил. Перед этим проверил NFS Pro Street - ещё хуже оказалось чем в NFS Most Wanted.

ИТОГ - ВИНОВАТА VISTA. Потому что NFS Pro Street я проходил на ней раньше и ни одного бага за фсю карьеру.

2 bzzt
обьясни нафига синхронизацию ВКЛЮЧИТЬ надо. Она по умолчанию включена. И это ничего не даст. Лишь ограничение FPS. И кстати Frame limited у меня фсегда выкл. тоже.

Так что граждане выкидываем в мусорку ваши DVD Vista и идём на рынок.
У меня винда которая была плохая шла с пометой "PETROSOFT", в нормальной качественной упаковке даже. Избегайте её. Та которая хорошая - с распечатаной на струйном принтере обложкой, кто издатель Х.З. но работала ведь за 5$.

max-sever
Модератор
Сообщения: 4568
Зарегистрирован: 01.01.1970 3:00
Откуда: "МИРовой Клуб" Вице-президент
Контактная информация:

Сообщение max-sever » 28.12.2007 9:22

Meauzer,
ИТОГ - ВИНОВАТА VISTA.
Официально признаю что Dual Core Optimizer спасает только от ускорения т.к. именно AMD в этом виновата, но не от рывков.
Мдя. Как всё запущено.

Meauzer
Участник
Сообщения: 316
Зарегистрирован: 20.04.2006 1:53
Откуда: Беларусь, Брест
Контактная информация:

Сообщение Meauzer » 29.12.2007 9:52

Аргументируй пожалуйста.
У меня то действительно из-за Vista. И ничего удивительного в этом нет.

Tha ShuRRik
Новичок
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 12.12.2007 16:33
Откуда: Мурманск/Заполярный
Контактная информация:

Сообщение Tha ShuRRik » 31.12.2007 2:50

человек пишет о идентичной проблеме на 8600 в ут2004
http://forums.overclockers.ru/viewtopic ... 18#4112018
http://forums.overclockers.ru/viewtopic ... 51#4131451

и вот что еще касается дров
http://forums.overclockers.ru/viewtopic ... 73#4538773

Meauzer
Участник
Сообщения: 316
Зарегистрирован: 20.04.2006 1:53
Откуда: Беларусь, Брест
Контактная информация:

Сообщение Meauzer » 31.12.2007 3:33

2 bzzt
Добрался до Painkiller. Вот там без синхронизации нельзя никак. Даже если загрузить в дровах на max всё.
Правда оптимизатор не установлен, так что не знаю как с ним.

Tha ShuRRik
Новичок
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 12.12.2007 16:33
Откуда: Мурманск/Заполярный
Контактная информация:

Сообщение Tha ShuRRik » 31.12.2007 3:52

http://forums.nvidia.com/index.php?s=8e ... 2004&st=40
вот еще целая кипа проблем.
Спасибо _Lynx`у, доброму анрыллеру. Он мне показал вот что:

http://forums.nvidia.com/index.php?show ... ntry294893
человеку отписалась нВидия:
----------------
Our engineers have been working on this issue and have a partial fix in place. This fix is a partial fix and will not bring the same level of performance of Unreal Tournament 2004 on the Geforce 8800 series like other games do but will hopefully rid of the stuttering issue. The fix will be introduced in the next branch driver we will be releasing which is release 171.xx. We do not have an ETA when this driver will become available at this time however we do encourage you to check back in the future on our Driver Downloads page for newer drivers. The fix should be including in our Release Notes provided with each driver release. Our internal bug ID for this issue is 313593 which will be referenced in the release notes.

Best Regards,
NVIDIA Customer Care
------------------------
Типа, мы в курсе вашей проблемы, и мы работаем над ней. Скорее всего проблема исправиться в драйверах версии 171.xx. Следите за выпуском наших драйверов и описаний к ним. ID вашей проблемы 313593.

Также Линкс сообщил вот что:
1. У него 8800гтх, и проблем с ут2004 он не испытывает.
2. НО операционная система у него WinXP64 и Vista64. Драйвер 163.75 (8800гт не поддерживает).
3. в той ветке, которая указана в первом предложении, у народа стоит, в основном, WinXP 32

TheLastLamer
Новичок
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 30.12.2007 16:08
Откуда: Moskva
Контактная информация:

Сообщение TheLastLamer » 01.01.2008 17:00

Похожая проблема (может и та же самая). Изображение дёргается, перескакивает (действительно такое чувство, что выпадает часть кадров) при повороте камеры в 3Д играх. Но это было и на старом компьютере Атлон+Радеон, осталось и на новом К2Д+8800ГТ. Собственно, заметил эту проблему сразу как купил ЖК монитор. Подсоединял ЭЛТ - нет дёрганий, подсоединял ЖК - сразу перескоки. Так же в 2Д приложениях (типа TFTTest и всяких плоских игрушек) сильно заметны перескоки.

У кого ЭЛТ монитор, есть эта проблема?

Meauzer
Участник
Сообщения: 316
Зарегистрирован: 20.04.2006 1:53
Откуда: Беларусь, Брест
Контактная информация:

Сообщение Meauzer » 02.01.2008 7:25

C удивлением обнаружил что в Painkiller рывки зависят и от настроек звука в игре.
Короче при включённой ветикальной синронизации на разрешении 1600*1200, с соответсвующими настройками звука в игре(попробуйте что лучше подходит) с вкл.eax., без AMD оптимизатора, на max настройках игры и драйвера видео никаких багов.
Почему обратил внимание на звук - при выкл.синхр бутет лишь ускорение игры, но без рывков. Но если поюзать звук, то можно добиться и рывков. При вкл.синхр. звук можно ваще не трогать.
Последний раз редактировалось Meauzer 07.01.2008 8:20, всего редактировалось 1 раз.

bzzt
Новичок
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 20.12.2007 12:29
Откуда: Russia
Контактная информация:

Сообщение bzzt » 02.01.2008 15:15

Meauzer, вы всё не по теме...
TheLastLamer, у вас скорее всего другая проблема - тайлинг. Попробуйте форсировать вертикальную синхронизацию.
Tha ShuRRik, спасибо за ссылки! Теперь хоть есть надежда на 171 драйвер. Будем ждать. Надеюсь сделают не просто заточку под UT2004, а исправят что-то глобальное, что поможет всем играм.
И главное, ATi-шники тоже парятся, хотя немного по-другому, но тоже из-за дров! Пока не тронута репутация 6 и 7 серий.

Ответить