Riva Tuner 2.24: обсуждение, советы, проблемы.

Обсуждение проблем видеокарт, драйверов и всего, что с ними связано.

Модераторы: max-sever, iStalker, andser

iStalker
Модератор
Сообщения: 1309
Зарегистрирован: 23.07.2003 15:35
Откуда: МИРовой Клуб. Одесский филиал.
Контактная информация:

Сообщение iStalker » 01.07.2004 10:34

Запасшись огнетушителем по совету max-sever :beer: провел эксперимент с исп-нием RmRobustChannels. Тема иследования: MAX достижимые частоты GPU и его поведение при этом :-)
Инструмент: подопытная видеокарта 5900xt, RT15, тест mark 01 (первый тест car, дополнительно нагружен AA4x - AF4x). Привожу абсолютные данные (режимы, частоты) по которым затем можно сделать "относительные". Итак...
1) Макс. достижимые частоты при стресс-тесте RT 470/737. Mark пробегает.
2) Отключаем стресс-тест, ставим частоту GPU на 5 мг выше 475/737. Запускаем mark, через 10 с имеем классический AT с замиранием картинки и вываливанием в винду. Частота, соот-но, сбросилась до 376.
3) Включаем RmRobustChannels ->0. Ставим изначально стабильные частоты 470/737. И что мы видим... На 5 секунде Mark уходит во фриз а затем в черное окно. В винду выйти не удалось.
Стабильно заработавшими частотами стали 465/374.

Предварительные итоги- макс. достижимые частоты стали меньше, стабильность также уменьшилась
:-( Репорт RT:

$1100000000 Title : Club 3D
$1100000002 Version : 4.35.20.32
$1100000001 BMP version : 5.28
$1100000200 Core clock : 250MHz
$1100000201 Memory clock : 250MHz
$1100010000 Perf. level 0 : 300MHz/350MHz/1.20V
$1100010001 Perf. level 1 : 375MHz/350MHz/1.30V
$1100010002 Perf. level 2 : 390MHz/350MHz/1.40V
$1100020000 VID bitmask : 00000011b
$1100020100 Voltage level 0 : 1.20V, VID 00000001b
$1100020101 Voltage level 1 : 1.30V, VID 00000010b
$1100020102 Voltage level 2 : 1.40V, VID 00000011b

P.S. К сожалению, не догадался посмотреть значение параметра RmRobustChannels в реестре перед его изменением RT, поэтому после экспериментов просто поставил его в 1. Кстати, это еще один лично мой камешек в огород RT :-) : при изменении параметра он в большинстве случаев не показывает его дефолтного значения. Кто еще не трогал эту опции: найдите ее плз в реестре и сообщите дефолтный параметр. Thanks!

max-sever
Модератор
Сообщения: 4568
Зарегистрирован: 01.01.1970 3:00
Откуда: "МИРовой Клуб" Вице-президент
Контактная информация:

Сообщение max-sever » 01.07.2004 10:51

iStalker
На 5 секунде Mark уходит во фриз а затем в черное окно. В винду выйти не удалось.
Тут так и должно быть. Только непонятно ПОЧЕМУ уменьшились макс. достижимые частоты.
Я проводил тесты на дефолтных настройках и у меня как раз прекратились замирания картинки.
Еще вопросец к тебе: Ты частоты где выставлял? в пефоманс 3Д не трогая лоу повер?

iStalker
Модератор
Сообщения: 1309
Зарегистрирован: 23.07.2003 15:35
Откуда: МИРовой Клуб. Одесский филиал.
Контактная информация:

Сообщение iStalker » 01.07.2004 11:07

max-sever Частоты выставлялись RT15 на уровне управления драйвером (на low-level он, ест-но, не позволяет это делать), дабы превысить макс. частоту отключался новый встроеный стресс-тест аля "как в панели управления драйвером" и включался старый добрый визуальный.
Частоты выставлялись действительно только в perfomance 3d, поскольку, как я уже писал, при попытке управления частотами low power 3d у меня не позволят поднять или опустить(!!) частоту чипа без снижения частоты памяти :-( Да, драйвер исп-ю 61.45

P.S. Один интерестный момент, но не ручаюсь за его достоверность на 100 процентов- как известно после АТ частоту в 3d выше 375 без презагрузки машины уже поднимешь. НО! При установке RmRobustChannels->1 мне после ЯВНОГО АТ в Marke на 472мг удалось повторно без перезагрузки поднять частоту до того же уровня. Правда, при этом повторно сработал АТ и после при всех моих попытках частоту выше 375 поднять не удалось. Подтверждение поднятие частоты явно было видно на графике детекта частот/напряжений RT. :?

Unwinder
RivaTuner Creator
Сообщения: 1595
Зарегистрирован: 01.01.1970 3:00
Откуда: Taganrog, Russia
Контактная информация:

Сообщение Unwinder » 01.07.2004 18:36

Прочитал ветку / новый FAQ. Шок, и ничего более.
_Ноль_ верной информации от _всех_ отметившихся в ветке модераторов. Полные глупости в "Что такое "автотормоз" и как можно его отключить/обойти?". Чтобы так изказить смысл технологии Robust Channels и в этой ветке и в FAQ, нужно иметь талант.

И после этого качаются права что Лёха нас, видите ли, прокомментировал?
Мужики, да с таким подходом пока что невинное относящееся к сайту предупреждение в FAQ "Вы по прежнему можете получать там достаточно квалифицированную помощь, просто не ожидайте что все относящиеся к RivaTuner вопросы будут стопроцентно верными" изменится на строгую рекомендацию не доверять постингам в форуме вообще.
Не понимаем - не комментируем. Неужели это так сложно? Зачем свои домслы писать то? Вреда больше чем пользы от такого техсаппорта...

iStalker
Модератор
Сообщения: 1309
Зарегистрирован: 23.07.2003 15:35
Откуда: МИРовой Клуб. Одесский филиал.
Контактная информация:

Сообщение iStalker » 01.07.2004 18:49

Ндаа... Что тут скажешь... :oops:
Фраза в FAQ действительно немного неточна: "Тогда в панели разгона RivaTuner появится опция "Force constant performance level" (см. иллюстрацию), включение которой зафиксирует частоты для всех режимов карты по уровню разгона для 3D режима." Этой опцией можно зафиксировать частоты ЛЮБОГО режима (2d/lp3d/3d) :!:

max-sever
Модератор
Сообщения: 4568
Зарегистрирован: 01.01.1970 3:00
Откуда: "МИРовой Клуб" Вице-президент
Контактная информация:

Сообщение max-sever » 01.07.2004 21:28

Unwinder
Ноль_ верной информации от _всех_ отметившихся в ветке модераторов.
Ну не правда :)
SoftFireGl Works for 7.98 drivers with Rivatuner RC15!!! :D

Vivls
Новичок
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 01.07.2004 22:50
Контактная информация:

Помогите разобраться с разгоном Asus v9950GE (5900-400/700)

Сообщение Vivls » 01.07.2004 23:12

Проблема в следующим. Карточка Asus v9950GE (5900-400/700) 2D/3D не разделено, при разгоне по чипу до 450 (450/700) и проверке в AquaMark3 результат поднимается с 37 до 39, но если поднять память хоть на 1 даже без разгона по чипу, то результат падает до 17 (типа АТ включился), хотя монитор RIVA 15 показывает что частота и чипа и памяти не менялась. Но самое интересное, что при (450/700) в 3DMark2001 SE 330 результат падает с 13000 до 6500. Блок питания INVIN 300Вт, 2 куллера на выход и один на вход. Прошу помощи в разгоне. И как можно узнать что за память стоит без отклеивания радиаторов?

iStalker
Модератор
Сообщения: 1309
Зарегистрирован: 23.07.2003 15:35
Откуда: МИРовой Клуб. Одесский филиал.
Контактная информация:

Сообщение iStalker » 01.07.2004 23:48

Vivls На эти карты Samsung ставят 2,8 нс. АТ таких результатов давть не может, если при дефолтной частоте 400 у тебя разультат 37 (тысяч, наколько я понимаю?) , а при снижении при АТ до 375 (-25 мг) результат падает до 17 (в 2 раза!!). Не в АТ дело, если RT15 стоит то действительно показывает неизменность частоты ядра... Конфу в профиле заполни, версии драйверов, директа, винды, репорт RT.
P.S. Что-то мне кажется, немного не в ту ветку ты с вопросом попал :-)

DrEvil
Администратор Judge Dredd
Сообщения: 17062
Зарегистрирован: 17.01.2003 11:52
Контактная информация:

Сообщение DrEvil » 02.07.2004 11:43

то результат падает до 17 (типа АТ включился), хотя монитор RIVA 15 показывает что частота и чипа и памяти не менялась.
Где-то было предположение, что это уже не драйверная защита, а аппаратная включается. Отключение половины конвейеров или аппартный пропуск циклов. Конкретно про
9950SE
такое говорят, ведь ASUS туда свою контрольную схему налепила. По идее карта должна была просто зависнуть, как у iStalker вешалась после включения Force Constant Perfomance level

max-sever
Модератор
Сообщения: 4568
Зарегистрирован: 01.01.1970 3:00
Откуда: "МИРовой Клуб" Вице-президент
Контактная информация:

Сообщение max-sever » 02.07.2004 13:52

На видеокартах Nvidia с раздельным управлением частотами в 2D/3D и драйверами старее ForceWare 56.xx невозможен низкоуровневый оверклокинг.
Вот такие пироги с котятками. Ждем фикса.

DrEvil
Администратор Judge Dredd
Сообщения: 17062
Зарегистрирован: 17.01.2003 11:52
Контактная информация:

Сообщение DrEvil » 02.07.2004 14:49

невозможен низкоуровневый оверклокинг.
так вроде его и не было для GeForceFX ??? Еще в контексте написано:

Access for this features is purposely blocked

max-sever
Модератор
Сообщения: 4568
Зарегистрирован: 01.01.1970 3:00
Откуда: "МИРовой Клуб" Вице-президент
Контактная информация:

Сообщение max-sever » 02.07.2004 16:11

DrEvil В новостях на Оверклокерах так написано. По все видимости речь идет о low power режиме. Странно, что Алексей это не отметил :) .

DrEvil
Администратор Judge Dredd
Сообщения: 17062
Зарегистрирован: 17.01.2003 11:52
Контактная информация:

Сообщение DrEvil » 02.07.2004 16:32

max-sever
Вообще исходно пролема звучала:
с 53.03 функция разгона не активируется(
уж переставлял и драйвер и риву несколько раз

физически не двигаются движки частот)
перегружаю комп -никакого результата
стоят частоты по умолчанию 850/400 и всё(
А вот как сам Unwinder описал:
2) ForceWare 56.xx support caused bug in old drivers support. You are no longer able to enable driver-level support on pre-56.xx drivers on the boards with separate 2D/3D overclocking.

iStalker
Модератор
Сообщения: 1309
Зарегистрирован: 23.07.2003 15:35
Откуда: МИРовой Клуб. Одесский филиал.
Контактная информация:

Сообщение iStalker » 02.07.2004 16:47

Народ, так ведь все просто- в риве есть два режима управления разгоном: low-level system setings (для всех окроме FX с их раздельными 2d/3d) и driver-level (который на всех картах работает). Вот Unwinder и пишет, что на драйверах до 56.xx в связке с FX будут проблемы. Только одно интересно, когдаmax-sever тестил FarCry на (если не ошибаюсь) 53.03 и карте FX- чем разгонял? :? Неужто драйвером :wink:

DrEvil
Администратор Judge Dredd
Сообщения: 17062
Зарегистрирован: 17.01.2003 11:52
Контактная информация:

Сообщение DrEvil » 02.07.2004 16:54

Unwinder и пишет, что на драйверах до 56.xx в связке с FX будут проблемы
Верно, но на оверах (а с них по всему Рунету) разнеслось что не работает именно низкоуровневый разгон на FX-ах. Ждем-с возмущающихся, "... да в этой утилите вообще низкоуровневый разгон не работает, чё за фигня..."
Последний раз редактировалось DrEvil 02.07.2004 16:57, всего редактировалось 1 раз.

max-sever
Модератор
Сообщения: 4568
Зарегистрирован: 01.01.1970 3:00
Откуда: "МИРовой Клуб" Вице-президент
Контактная информация:

Сообщение max-sever » 02.07.2004 16:56

"Как выяснилось, в появившейся несколько дней назад новой версии RivaTuner 2.0 RC 15 были ошибки, которые каким-то образом успешно миновали фазу бета-тестирования и попали в официальный выпуск. Они сводятся к следующему:

При определенных обстоятельствах тайминги памяти для видеокарт на базе чипов ATI R3x0 могут декодироваться некорректно.
На видеокартах Nvidia с раздельным управлением частотами в 2D/3D и драйверами старее ForceWare 56.xx невозможен низкоуровневый оверклокинг.
Данные ошибки уже исправлены автором RivaTuner Алексеем Николайчуком, известным нам под ником Unwinder. Если для многих пользователей эти проблемы критичны, он планирует выпустить исправление к текущей версии уже на днях, а если нет, то ошибки будут исправлены только в следующей версии утилиты.""
Источник overclockers.ru

iStalker
Только одно интересно, когдаmax-sever тестил FarCry на (если не ошибаюсь) 53.03 и карте FX- чем разгонял?Неужто драйвером
А кто сказал, что я разгонял? :) Проблемы были у меня и на дефолтных настройках :)
Кстати Алексей считает, что отключение того, за, что мы получили выволочку :) ничего кроме вреда не приведет, другое дело тротлинг :)

DrEvil
Администратор Judge Dredd
Сообщения: 17062
Зарегистрирован: 17.01.2003 11:52
Контактная информация:

Сообщение DrEvil » 02.07.2004 17:00

отключение того, за, что мы получили выволочкуничего кроме вреда не приведет
Ясный пень, но, во-первых, мы предупредили, во вторых -
Включаем RmRobustChannels ->0. Ставим изначально стабильные частоты 470/737. И что мы видим... На 5 секунде Mark уходит во фриз а затем в черное окно. В винду выйти не удалось.
Стабильно заработавшими частотами стали 465/374.
Т.е. вместо защиты в дровах будет срабатывать аппаратная.

max-sever
Модератор
Сообщения: 4568
Зарегистрирован: 01.01.1970 3:00
Откуда: "МИРовой Клуб" Вице-президент
Контактная информация:

Сообщение max-sever » 02.07.2004 17:03

DrEvilпошел скрипеть мозгами насчет что такое
тротлинг
и с чем его едят :) Эх! говорила мне мама учи английский .......:)

DrEvil
Администратор Judge Dredd
Сообщения: 17062
Зарегистрирован: 17.01.2003 11:52
Контактная информация:

Сообщение DrEvil » 02.07.2004 19:40

max-sever
Я три раза переосмысливал. Сейчас мое понимание выглядит так:

1. Драйвер контролирует какие-то параметры чипа. Скорее всего, у чипа есть что-то вроде порта 80 у процессоров Intel для снятия информации. Понятно, что температуру, понятно, что статус ECC ошибок кеша L1. Может регистр вроде Machine Check опять ж таки из области настольных процессоров.

2. Если возникла на аппаратном уровне ошибка или какой-то показатель вышел за пределы - на чип подается сигнал сброс

3. Дальше начинается тротлинг - переход в альтернативный частотный и энергетический режим

4. Если проблема исправлена - возврат в нормальный режим (бросок частоты на графике Rt), если нет - переход в следующий по уровню безопасности режим, фиксация в нем (2D до перезагрузки)

5. Если ошибка еще раз возникнет - начинает играть аппаратная защита - фриз


В такую концепцию укладывается даже проблема из http://nvworld.ru/php/viewtopic.php?t=11699. Даже если невозможен тротлинг, защита все равно постоянно "мягко" ресетит чип, пытаясь переключиться в другой режим (а он один и тот же). Вот почему и без бросков частоты производительность сдувается - чип практически пребывает непрерывно в состоянии переинициализации.

max-sever
Модератор
Сообщения: 4568
Зарегистрирован: 01.01.1970 3:00
Откуда: "МИРовой Клуб" Вице-президент
Контактная информация:

Сообщение max-sever » 03.07.2004 0:33

Еще пища для размышлений :) краткий ФАК от Алексея на вопросы , заданые в данной ветке.:D

Вопрос: 1 Как по твоему должно звучать объяснение обхода/отключения автотормоза?
Ответ: Достаточно дословно перевести FAQ к программе. В текущем FAQ выложенном на
сайте есть масса технических неточностей. Попытка объединить в одно
throttling (то, что и должно называться автотормозом) и технологии Robust
Channels, не имеющей ничего общего ни с throttling'ом ни с семейством
GeForceFX, да ещё и совет отключать throttling с помощью RmRobustChannels
наводят на мысли, что переводчик читал документацию к RT через строчку.

Надо бы подправить :)
2. Как ты можешь прокомментировать, что у Сталкера при отключении
Robust Channels снизились стабильно работающие частоты?
3. Чего он такого наделал здесь:
Итак...
1) Макс. достижимые частоты при стресс-тесте RT 470/737.
Mark пробегает.
2) Отключаем стресс-тест, ставим частоту GPU на 5 мг выше
475/737. Запускаем mark,
через 10 с имеем классический AT с замиранием картинки и
вываливанием в винду. Частота,
соот-но, сбросилась до 376.
3) Включаем RmRobustChannels ->0. Ставим изначально
стабильные частоты 470/737. И что мы видим...
На 5 секунде Mark уходит во фриз а затем в черное окно. В
винду выйти не удалось.
Стабильно заработавшими частотами стали 465/374.

Во-первых, нет никакого аппаратного фриза. Сталкеру надо RTFM сделать, :)
особенно FAQ внимание уделить. Во-вторых, как сказано в документации, Robust
Channels отлавливает аппаратные ошибки и может восстановить после них
систему в большинстве случаев. Зависание системы (тот самый фриз) - это лишь
крайняя степень сбоев, не видимые пользователю проблемы RC может
восстановить и не доводя систему до крайности.

4. Вот еще:
> > Нововедения были прочитаны наипервейшим делом Опция
> позволяющая регулировать режим низкого
> > энергопотребления в 3D
> > называется в RT15 "EnableLowPower3DControl"
> > ( может Unwinder так представляется благозвучнее вот он ее
> и переименовал? )
> > и естественно- она включена во вкладке PowerUser. Но...!!!
> Повторясь- имея возможность изменять
> > частоты в этом режиме при, например, повышении частоты ядра
> даже на 1 мг( равно как и при понижение)
> > при тесте выдает ошибку. Помогает лишь сброс частоты памяти.
> > --

У драйвера нет встроенного стресс-теста для low-power 3D режима.
Соответственно, в RT можно было при изменении частот выбрать один из трёх
вариантов:

1) Не тестировать частоты вообще
2) Тестировать частоты в 2D режиме
3) Тестировать частоты в 3D режиме

Поскольку 2D/lp3D/3D режимы имеют разные напряжения ( в большинстве случаев
возрастающие от 2D к 3D, в некоторых BIOS одинаковые для 2D и lp3D, в
некоторых - для lp3D и 3D), вариант 2 может не пропускать рабочие частоты из
на недостатка напряжения, а вариант 3 может пропускать заведомо нерабочие
частоты от его переизбытка. Вспомнив политику 'lamers not allowed', из-за
которой и так пришлось прятать кучу опасных настроек от пользователей, я
однозначно склоняюсь в сторону варианта 2. Лучше не дать установить рабочую
частоту, чем дать установить нерабочую.

5. И последний: Я что то не нашел в РТ настроек
аналогичных драйверным отключающих/включающих оптимизации
трилинейки и анизо. Или на ФХ они не распространяются не смотря на
то что присутствуют в контрольной панели драйвера. Плохо искал?

Нет их в RT ещё. Отложено до следующей версии.

DrEvil
Администратор Judge Dredd
Сообщения: 17062
Зарегистрирован: 17.01.2003 11:52
Контактная информация:

Сообщение DrEvil » 03.07.2004 11:28

max-sever
Надо бы подправить
Я в головоломках не силен:

Код: Выделить всё

Then Robust Channels technology simply detects that GPU  hangs and no longer responds to the driver, resets it and throttles down to improve stability
Т.е. - нет Robust Channels -> нет мониторинга состояния -> нет тротлинга

Что-то мне подсказывает, что объяснить разницу между RobustChanels и тротлингом доступным языком для целевой аудитории невозможно. Поэтому буду придерживаться взятого курса - защита, и все тут, проявляется так, отключается вот так, но это бесполезно. Некоторые исправления в пункт внесли, дальше нужно более цельное объяснение, чем в документации. Хотя бы алгоритм по типу приведенного мною выше.

djpython
Старожил
Сообщения: 2507
Зарегистрирован: 01.01.1970 3:00
Контактная информация:

Сообщение djpython » 03.07.2004 21:51

DrEvil, max-sever
Честно говоря я сильно отстал от жизни, т.к. дальше своего Ti4200 и драйвера 43.45 уже давно не совал носа :)
Но... прочитав документацию обнаружил что всё в точности как описал Алексей:

Итак, что такое throttling (дросселирование).

Код: Выделить всё

Q: I've read a lot of about so called throttling on GeForce FX display adapters. Can you explain me what is throttling?

A: Throttling is the driver's protective technology, limiting the maximum available performance level for your graphics hardware during 3D applications runtime. Throttling is aimed to prevent your graphics hardware from damage in case of GPU overheating, internal stress test failure, GPU undervoltage or internal GPU errors caused by too aggressive overclocking. Depending on the reason causing your system to throttle, the driver may either return your system to normal state either[b]*[/b] when throttling condition is reset or leave your system in throttle state until the next reboot.
*) ошибка, лишнее слово

В: Что такое throttling (T.)?

О: T. это драйверная технология защиты, ограничивающая максимальный доступный уровень проиводительности для карты во время работы 3D приложений. T. предназначен для предоствращения повереждения карты в случае перегрева, провала внутреннего стресс теста, недостаточного напряжения или внутренних ошибок GPU вызваных разгоном. В зависимости от причины вызвавшей t., драйвер может либо вернуть систему к предыдущему состоянию в случае если причина T. перезагрузка или оставить вашу систему в t., состоянии до слудующей перезагрузки.


Отсюда имеем следующие факты:
1. T. -- фича исключительно драйвера.
2. T. вызывается 4 причинами: 1) перегрев; 2) ошибка при внутреннем стресс-тесте; 3) нехватка напряжения; 4) внутренних ошибках GPU.
3. После того как система была подвергнута T., возможны 2 состояния: 1) возврат в предыдущее состояние; 2) T. состояние до перезагрузки. Хотя не совсем понятно что подразумевается под "when throttling condition is reset" (т.е. непонятно в каком случае при T. имеем вариант 1.)

Далее:

Код: Выделить всё

Q: It looks like I'm having problems with throttling on my GeForce FX. When I go beyond certain clock frequency limit, my system completely freezes for a few seconds then it throttles to lower performance level (sometimes to low power 3D, sometimes to standard 2D). I've heard that this freezing is a result or hardware overheating protection, which is automatically activated by the GPU when some of its' local parts are overheated, so this technique cannot be disabled as it is implemented in the chip itself. Is it true?

A: There are a lot of rumors about this infamous freezing and subsequent throttling, you've just read the most fabulous of them. No, it is not true. You may also find some variations of this hypothesis, assuming that freezing is initialed by the driver's throttling algorithm is case of GPU overheating, so the driver simply cools GPU this way when it is too hot. This hypothesis is absolutely incorrect too. Freezing is not purposely initiated either by the driver or by GPU itself. Quite opposite, freezing is not the result but the reason causing your system to throttle. Probably most of users familiar with ATI display adapters know about well advertised VPU recover technology, introduced in the Catalyst 3.8. This technique allows the Catalyst to reset graphics processor when it no longer responds to the display driver. This helps to avoid system hangs in case of aggressive overclocking, graphics processor overheating etc. However, just a few users know that NVIDIA have the similar technique called Robust Channels since Detonator 40.xx drivers family. Robust Channels also allows to recover system when graphics processor hangs due to some reason. So the freezing you see is nothing but the natural GPU hang caused by too aggressive overclocking. Then Robust Channels technology simply detects that GPU  hangs and no longer responds to the driver, resets it and throttles down to improve stability. You do may disable Robust Channels technology by setting RmRobustChannels registry entry to 0, but it will not help you to avoid image freezing. Quite opposite, the system will simply totally hang. 
В: Похоже, что у меня какие-то проблемы с T. на моей GFFX. Когда я перехожу за определённую частоту, моя система полностью подвисает на несколько секунд, когда переходит на более низкий уровень производительности (иногда на lp3D иногда 2D). Я слышал что это зависание вызвано аппаратной защитой от перегрева, которая автоматически активируется, когда определённый части GPU перегреваются, так что эта технология не может быть отключена т.к. встроена в чип. Это правда?

О: Ходит множество слухов про эти звисания и слудующий за ними T., а вы только что прочитали наиболее сказочный из них. Нет, это не правда. Вы также можете найти некоторые вариации этой гипотезы, полагающих что зависание инициируется T. алгоритмом драйвера в случае перегрева GPU, якобы драйвер таким образом просто остужает GPU когда он слишком горячий. Эта гипотеза также совершенно не верна. Зависание не инициирцется умышленно ни драйвером ни GPU. Совсем наоборот, зависание не результат, а причина по которой система начинает T.. Наверное большинство пользователей знакомых с картами ATI знают о широко рекламируемой технологии VPU recover, появившейся в Catalyst 3.8. Эта технология позволяет Catalyst перезагружать GPU когда он не отвечает драйверу. Это помогает предотвратить зависание системы в случае разгона, перегрева GPU и т.п. Однако, совсем немного пользователей знаю что у NVIDIA есть подобная технология называемая Robust Channels (RC) нанчиная с семейства драйверов Detonator 40.xx. RC также позволяет восстановить систему когда GPU зависает по той или иной причине. Так теперь вам должно быть понятно что зависание которое вы видите ни что иное как настоящее зависание GPU вызванное чрезмерным разгоном. Когда технология RC обнаруживает что GPU завис и больше не отвечает драйверу, она перезагружает его (GPU) и использует T., для повышения стабильности. Вы можете отключить RC установкой RmRobustChannels в 0, но это не поможет вам избежать зависаний. Наоборот, теперь ваша система будет зависать полностью.


Всё прозрачно по-моему...

iStalker
Модератор
Сообщения: 1309
Зарегистрирован: 23.07.2003 15:35
Откуда: МИРовой Клуб. Одесский филиал.
Контактная информация:

Сообщение iStalker » 03.07.2004 23:34

To Unwinder: "Во-первых, нет никакого аппаратного фриза. Сталкеру надо RTFM сделать" В своем сообщении я ни разу не упомянул термин "аппаратный фриз". Фриз (freeze) в моем понимании- замирание картинки. Насчет RTFM-не сомневайтесь- читал :-)

To All: (IMHO) я думаю, изучать теорию это хорошо, но совмещать теорию с практикой это еще лучше. Именно поэтому я и проводил "иследования" влияния отключения Robust Channels на своей карте. Сейчас я уже могу обобщить IMHO выводы по работе данной функции:
1) Практически отключение RC позволяет достичь более высоких частот. Поясню- в ходя моих первых "издевательств" над картой я хотел достичь максимальных частот ядра/памяти. Итоговые частоты (RC->off) оказались меньше достигнутых ранее (без отключения RC). В дальнейшем я пришел к выводу- поскольку отключается "зашита" (назовем это вполне приемлимым термином DrEvil (с))
всей видеокарты в целом, количество некоректируемых ошибок в различных блоках (не будем вдаваться в архитектуру чипа) возрастает. Что ведет за собой снижение максимальных частот работы связки ядро/память. Тогда я снизил частоту памяти до дефолтных и получил: целых 3(три :-)) мг прироста по сравнению с ранее стабильными. Система зависла при превышении стабильной частоты на 5 мг.
2) Необходимо ли отключать RC для повышения любимой o/c "производительности"? На мой взгляд- нет. НО! здесь, как и при o/c, многое зависит от видеокарты и системы. На моей видеокарте прирост составил 3 мг, и мне кажется :-), "игра не стоит свеч" (c).
На другой видеокарте, возможно, это позволит обойти предварительное включение AT (также, по сообщениям max-sever , это может зависит от версии драйвера).

За сим изучение данной функции я для себя завершил, тем более что в RT15 около 90 нововедений! Не стоит зацикливаться лишь на одном из них. Надо :jump: дальше :-)

P.S. Почитав перевод djpython (не в обиду будет сказано :beer:): электронный переводчик- это здорово и быстро, но построение фраз в английском (а тем более техническом английском) требуют для перевода на русский некоего навыка. Имея "несчастье" :-) в свое время закончит спец.курс по специальности "перевод технических текстов" (english <-> russian <-> ukraine) хочу предложить свою скромную помощь DrEvil max-sever в переводе и (или) редактировании/вычитке FAQ Unwinder. :gent:

DrEvil
Администратор Judge Dredd
Сообщения: 17062
Зарегистрирован: 17.01.2003 11:52
Контактная информация:

Сообщение DrEvil » 04.07.2004 0:21

djpython max-sever

Прочитать документацию не проблема. Но в таком виде ее донести до кого-то, кроме гуру вроде нас :) не подходит. Так вот, вопрос в том, насколько потерян смысл в пункте http://nvworld.ru/docs/faq6.html#8 . В изначальной версии некоторая потеря была, исправили. Теперь два вопроса:

1. Почему так настаивают, что
технологии Robust
Channels, не имеющей ничего общего ни с throttling'ом ни с семейством
GeForceFX, да ещё и совет отключать throttling с помощью RmRobustChannels
наводят на мысли, что переводчик читал документацию к RT через строчку
Противоречие этому утверждению из документации я уже привел парой постов выше

2. Когда проводится стресс-тест ? При применении разгона ? Или все-таки он периодически запускается ? Ответа нет, тогда неясна одна из изначальных претензий, насчет слова проверка. Подпункт 1 проверен неоднократно разгоном в прежних версиях РТ

iStalker
Модератор
Сообщения: 1309
Зарегистрирован: 23.07.2003 15:35
Откуда: МИРовой Клуб. Одесский филиал.
Контактная информация:

Сообщение iStalker » 04.07.2004 0:46

DrEvil Some comments:

"Если видеопроцессор не прошел проверку после применения разгона при старте драйвера" (имеется в виду стресс-тест в 2d режиме? И что подразумевается под "при старте драйвера"?), то частоты сбрасываются до исходного уровня для режима без 3D ускорения,(при превышении частоты, например используя визуальное тестирование RT у меня срабатывал... назовем его по старому- АТ и частота фиксировалась на 375 и дальнейшее поднятие частот не позволяла но !!! через некоторое время сбрасывалась до положенных в 2d 300 мг, посему последующая фраза неверна "и фиксируются в этом сеансе работы как для режима выполнения 2D приложений, так и для режима 3D приложений".

P.S. да, и все время забываю сказать- ссылки на image в обновленных пунктах Faq не работают :-(
Последний раз редактировалось iStalker 04.07.2004 0:59, всего редактировалось 1 раз.

DrEvil
Администратор Judge Dredd
Сообщения: 17062
Зарегистрирован: 17.01.2003 11:52
Контактная информация:

Сообщение DrEvil » 04.07.2004 0:59

при старте драйвера
При загрузке ОС. Получалось два раза при ... при, потому одну часть убрали.

Работает это так. Берется PowerStrip, или же в RT отключается необходимость тестировать перед применением, ставится разгон на чип, и ставится применение после перезагрузки, не прямо сейчас. Ребут - вуаля: разгон слетел, частоты залочены на 2D режим намертво (только способ lacrazoid помогает вернуть в этом сеансе), в журнале драйвера запись: stress test failure, clocks locked

DrEvil
Администратор Judge Dredd
Сообщения: 17062
Зарегистрирован: 17.01.2003 11:52
Контактная информация:

Сообщение DrEvil » 04.07.2004 1:04

ссылки на image в обновленных пунктах Faq не работают
Знаю, но до понедельника не поправить.

MarkUs
Участник
Сообщения: 252
Зарегистрирован: 01.01.1970 3:00
Контактная информация:

Сообщение MarkUs » 04.07.2004 3:38

Что за Hotfix к RT15 лежит на Guru3D? Не левый?

djpython
Старожил
Сообщения: 2507
Зарегистрирован: 01.01.1970 3:00
Контактная информация:

Сообщение djpython » 04.07.2004 8:29

iStalker
электронный переводчик- это здорово и быстро
И всё таки я обиделся. Т.к. перевод мой лично.

DrEvil
1. Почему так настаивают, что технологии Robust
Channels, не имеющей ничего общего ни с throttling'ом ни с семейством
GeForceFX, да ещё и совет отключать throttling с помощью RmRobustChannels
наводят на мысли, что переводчик читал документацию к RT через строчку
Потому что RC - технология перезагрузки чипа при зависании. И не более. Да T. начинает работать если чип завис и была использована RC, но T. включается не только в этом случае. Более того RC появилась раньше семейства GFFX (поэтому не имеем отношения). Итого RC и T. -- две совершенно отдельные технологии.

DrEvil
Администратор Judge Dredd
Сообщения: 17062
Зарегистрирован: 17.01.2003 11:52
Контактная информация:

Сообщение DrEvil » 04.07.2004 11:02

MarkUs
Hotfix лежит для исправления проблем

http://nvworld.ru/news/04_07_2004.html#04_07_2004-01

max-sever

Stress Agent я пока вывалил
Последний раз редактировалось DrEvil 04.07.2004 12:38, всего редактировалось 2 раза.

Ответить