DOOM 3 - обсуждаем

Все об играх.

Модераторы: Letun, GothMan, KuzMich

KuzMich
Модератор
Сообщения: 3433
Зарегистрирован: 03.07.2003 10:02
Откуда: МИРовой Клуб, Санкт-Петербургский филиал
Контактная информация:

Сообщение KuzMich » 15.04.2006 1:20

_Nik-, дык это потому, что вопросов глупых много :)

DIO_aka_Nightmare
Новичок
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 19.04.2006 21:42
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение DIO_aka_Nightmare » 04.05.2006 19:28

По названию темы - здесь обсуждается DooM3. Значит мне сюда.
Кому-то это покажется диким, но я прошел Doom3 только в начале апреля - на все ~28 (если не ошибаюсь) уровней у меня ушло 2 недели. Соответственно, попытки играть сразу после выхода были - на GF2MX PCI, 256M RAM, 1000MHz Celeron T - впечатления просто ужасные, тормоза убили игру - в общем, я поползал по 1-му уровню и снес это дело с винчестера. Соответственно, после множества апгрейдов, мной были пройдены (не без удовольствия): Half-Life2, Far Cry, F.E.A.R. (это из шутеров) - все те игры, после выхода которых (кроме Far Cry - он, кажется, появился раньше) игровая пресса во весь голос кричала о тотальном ничтожестве игрового процесса, атмосферы, звука, графики, сюжета Doom 3.

То-есть, по логике господ журналистов (и множества авторов постов в этой теме), человек, увидевший (и прошедший по многу раз) эти 3 игры, должен просто испытывать позывы в [censored] при виде 3-го ДУМа. А учитывая, что я - фан серии AVP и игры AVP2 в частности, все "попытки id'отов запугать игрока выключенным монитором" покажутся мне смехотворными.

С таким вот далеко не праздничным настроением, после дня рождения (в соответствующем состоянии), я откопал из груды подарков пиратский DVD (мои искренние извинения 1С - игру я впоследствии купил в лицензионном варианте) с игрой (догадайтесь, какой:-] ). 1-е впечатление - графика. Она очень соответствует игровой атмосфере - все мрачно, тени великолепны, освещение - отправляет Source и CryEngine в глубокий нокаут. 2-е впечатление - ЭТО не тормозит => можно ИГРАТЬ, а не материть разработчиков за отсутствие у себя современного железа:-). Отправляемся искать пропавшего ученого, мимоходом разглядывая в скриптовой сценке треугольную голову героя. 3-е впечатление - интерактивные GUI - что интересно, смотрятся качественнее, чем в Q4, несмотря на тот же движок - может быть, сказывается бОльший профессионализм дизайнеров, или более тщательное отношение к деталям - не знаю, но факт - интерактивные дисплеи очень радуют, отправляя попытавшихся было встать с пола конкурентов обратно с их кнопками USE и выключателями/панелями/консолями в пол-стены. Забегая вперед, скажу, что движок не разочаровал и позже - все эффекты там, где они должны быть, реализация - на высоте, особенно порадовали последние уровни - вот где дизайнеры показали все, на что способны.

Таким образом, впечатление о графической составляющей игры - "отлично".
Звук - многие ругали дум за отсутствие поддержки EAX и, особенно, за плохие звуковые эффекты. Начнем с отсутствия EAX - все и без того реализовано отлично, с не самой плохой аудио-системой погружение в игру полное - шумы оборудования, крики людей, звуки телепортирующихся монстров - заставляют поверить в реальность происходящего. Единственный замеченный минус - просто убогий звук стреляющего автомата - местный автомат вообще, на мой взгляд, не заслуживает гордого звания "оружие морпеха". Еще одна вещь - отсутствие музыки в игре (за исключением классного трека в главном меню - только зачем его понадобилось записывать в битрейте 20кбпс?? - и какой-то неброской мелодии в финальном ролике - во время уничтожения босса) - совсем не мешает, напротив - способствует дальнейшему погружению в Игру, а также отбивает желание понизить громкость. В общем, звуковая часть - "отлично с минусом" (минус - за убогий звук автомата, да и вообще за этот автомат:-] )

DIO_aka_Nightmare
Новичок
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 19.04.2006 21:42
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение DIO_aka_Nightmare » 04.05.2006 19:55

Разобравшись с технической частью - приступаем к самому главному (и основному предмету критики, кстати) - к игровому процессу.

B [volition]
Участник
Сообщения: 575
Зарегистрирован: 22.02.2005 20:40
Контактная информация:

Сообщение B [volition] » 04.05.2006 20:15

DIO_aka_Nightmare,
тени великолепны
Ты видимо не видел "великолепных" теней в Хрониках Риддика. А в д3 они хоть и красиво играют от света, но очень корявы и присутствуют баги в проецировании.
ЭТО не тормозит

Ну смотря на чём играть. Вот хл2 по моему вообще ни на каких железках не тормозит))
освещение - отправляет Source и CryEngine в глубокий нокаут
FarCry + Patch v1.3 = HDR и здесь уже дум3 в нокауте))

PAHAN
Старожил
Сообщения: 1069
Зарегистрирован: 09.08.2003 3:52
Контактная информация:

Сообщение PAHAN » 04.05.2006 20:31

Ты видимо не видел "великолепных" теней в Хрониках Риддика. А в д3 они хоть и красиво играют от света, но очень корявы и присутствуют баги в проецировании.
D3 тени динамичные и от всего , а у х.р. они мягкие . Если смотреть на тени отдельно то риддик рулит , а если комплексно на картинку то d3 куда лучше .
Вот хл2 по моему вообще ни на каких железках не тормозит
Так и картинка соответствующая :wink:
FarCry + Patch v1.3 = HDR и здесь уже дум3 в нокауте))
Ну я бы не сказал что фар в помещениях уж очень прекрасен ( есть конечно исключения где визжать от восторга хочется) .

DIO_aka_Nightmare
Новичок
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 19.04.2006 21:42
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение DIO_aka_Nightmare » 04.05.2006 20:39

Темно. Страшно. (кто говорит, что DooM3 не пугает - пусть попробует выключить свет, выгнать из дома активно празднующих сдачу сессии граждан, выюросить эти говеные чебурашки со стола - и надеть хорошие студийные наушники, заменить древний 12" монитор от Корвета на что-нибудь >17", причем обязательно ЭЛТ (пробовал на новом ЖК - тьма какая-то серая получается:-] ). Еще очень полезно не обсуждать каждого выпрыгивающего монстра с хохмачом-другом - ведь у вас не возникает желания крикнуть во время игры в AVP2 "Опа! Какой смешной чужой пробежал! Прям как Васька с пятого этажа!")
Дальше радует отношение разработчиков к игроку - можно отключить HUD (тогда исчезает лайфбар, счетчик патронов, ПРИЦЕЛ - игрок начинает видеть мир глазами персонажа - ОБЯЗАТЕЛЬНО выключайте HUD - играть станет гораздо труднее (целиться нужно "на глаз", не знаешь, скоько у тебя брони/здоровья/патронов - играть становится интереснее)), отключить автоперезарядку (и тогда во время очередного столкновения вы будете отчаянно давить на гашетку с пустым магазином - опять же категорически рекомендую ВЫКЛЮЧАТЬ автоперезарядку - так атмосфернее). С другой стороны - нет обучения - вообще нет - даже в форме подсказок - это радует - кто не умеет учиться на ходу пусть идет лесом. Опять же погружение в игру по максимуму - ничто не отвлекает (ну скажите мне, кто будет учить космического морпеха, как пользоваться автоматом или лифтом? Девелоперы других игр почему-то считают, что это необходимо...)

Фонарик. Действует на общую атмосферу - теперь герой не играет в виртуальный тир, а опасливо озирается по сторонам, выхватывая из мрака освещенные участки фонариком. Многие поносят DooM 3 за то, что герой не может прилепить фонарик к стволу - это же так просто! Вот мой ответ:
1)Прилепить фонарик к стволу - логично и реалистично. Согласен. Но скажите мне, о каком реализме может идти речь, если герой носит с собой ракетницу, автомат, пистолет, дробовик, BFG, плазмаган, ящик гранат, плюс боеприпасы к ним? Вы пробовали поносить современый противотанковый гранатомет минут хотя бы 5? А еще 50 зарядов к нему? Прибавьте остальные боеприпасы... Выйдет около тонны... Да о каком реализме может идти речь в игре про вторжение сил ада? Это ИГРОВОЙ МИР. Его создают разработчики - если хотите играть, принимайте этот мир таким, каким он был создан. И не надо качать тот пошлый мод, прикручивающий фонарик к стволам, а потом жаловаться, что играть нестрашно и неинтересно!
2)Игра не может держаться только на одном фонарике - игру надо делать так, чтобы и с нормальным (см. выше про тот мод) освещением играть было интересно. На это вообще ответить легко: скажите, если убрать из Far Cry сеттинг (тропические острова - замените на мрачные пещеры, набитые устрицами вместо наемников), из HL2 - сюжет (забудьте про Г.Фримена, про первую часть, вообще про вторжение инопланетян, уберите диалоги, скриптовые сценки), а из F.E.A.R. - сражения, ЧТО ОТ НИХ ОСТАНЕТСЯ? Будет ли играть так же интересно? Так почему же можно убрать из Дума фонарик? нельзя разрушать целостность игрового мира! The Way It Meant To Be Played! Играйте так, как это было задумано разработчиками (да не обидится NVIDIA за плагиат:-] )!
Далее,

B [volition]
Участник
Сообщения: 575
Зарегистрирован: 22.02.2005 20:40
Контактная информация:

Сообщение B [volition] » 04.05.2006 20:54

DIO_aka_Nightmare,
кто говорит, что DooM3 не пугает
, то он значит уже поиграл в Silent Hill 3.

DIO_aka_Nightmare
Новичок
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 19.04.2006 21:42
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение DIO_aka_Nightmare » 04.05.2006 21:05

Добираемся до пропавшего ученого, смотрим cutscene и наблюдаем того же ученого, но уже умершего и, судя по характерному виду, умершего дня 2-3 назад:-). Опять же удивляемся слабости пистолетика, ну да бывалого квакера этим 1-м стволом не смутить. Проходим много уровней вперед. Впечатление: действительно СТРАШНО. Временами боишься идти вперед, потому что знаешь - там ВРАГ. Знаешь, что врага нельзя увидеть раньше, чем он на тебя нападет. Знаешь, что впереди - тьма, ужас, что помощи ждать неоткуда. Но настоящий морпех не сдается! Я крутой? Я - КРУТОЙ! Я боюсь? Да Я НИ $%&#@ НЕ БОЮСЬ!!! Я пойду вперед? Да, черт возьми! ДА! Пусть все там подохнут! Где мой шотган!!!!? ВПЕРЕД! Переборов страх, врываешься вперед, адреналин заставляет сердце биться как после километра кролем, как перед дракой с тем здоровым ублюдком! Вперед! Вперед! Добегаешь до спасительного лифта/двери, видишь экран загрузки следующего уровня. И выходишь. "Драпаешь, да?"
Да. Драпаю. Да, мне страшно.

Но в следующий вечер курсор тянется к ярлыку... И продолжается сражение с нечистью - потому что ЗНАЕШЬ - когда пройдешь игру, кошмар закончится.

DIO_aka_Nightmare
Новичок
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 19.04.2006 21:42
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение DIO_aka_Nightmare » 04.05.2006 21:19

Вскоре страх перебарывешь уже автоматически - стиснув зубы, идешь вперед. Только вперед. Слышишь звук телепортации - подбегаешь к очередному импу, уворачиваясь от projectiles, и в упор (а иначе без HUD'а нельзя - прицела-то нет) - выстрел в голову! Кто следующий?

В душе начинает шевелиться подозрение - если так будет продолжаться и дальше, то как же меня можно будет напугать? Ведь я уже не боюсь - это меня нужно бояться! Но здесь... id software припасли для игроков настоящий подарок - игра резко меняется, и, попадая в АД, понимаешь - ради этого стоило бояться, стоило судорожно озираясь подбегать к аптечкам, стоило искать КПК и слушать голосовые сообщения уже мертвых очевидцев... НАчинается МЯСО! Играть дико сложно. Без HUD'а, даже на легком уровне - приходится иногда пользоваться quick load! А ведь за всю игру принципиально не загружался назад - пусть в очередном бою тебя покоцали так, что любая встретившаяся аптечка опустошается мгновенно, и ты не знаешь, долго ли проживешь! Ну и что? Неразрывность процесса - обеспечена! А что творится на Ветеране... Монстры - вокруг, игрок истребляет все, что видит, а когда получает бонус berserk - какой кайф завалить hell-knight'а врукопашную! Отплатить монстрам за долгие часы страха на предыдущих уровней!!! МОЧИТЬ ВСЕ! АРГХХ!!! Внутри тебя просыпается зверь, рефлексы отключают рассудок - и начинается ИГРА ОТ ID!

GothMan
Модератор
Сообщения: 11010
Зарегистрирован: 20.11.2005 1:03
Откуда: Запорожье, Украина
Контактная информация:

Сообщение GothMan » 05.05.2006 0:00

Эк тебя понесло, дружище. Не пробовал рекламу писать? :)

А вообще я с тобой полностью соглассен, игра отличная, чтобы не говорили

MX518
Новичок
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 02.12.2005 19:27
Откуда: ФЛУДляндия
Контактная информация:

Сообщение MX518 » 09.05.2006 11:06

Не дадут. П. 4.1 Правил, однако.
KuzMich

Дух
Старожил
Сообщения: 2027
Зарегистрирован: 01.01.1970 3:00
Откуда: Россия
Контактная информация:

Сообщение Дух » 08.09.2007 10:12

Извините если этот вопрос уже где-то задавался. Нет времени перечитывать.
Хочу в игре Doom 3 v1.3 перескочить на уровень Comm Transfer. В консоле набираю команду map commout.map. пишет мол что не нашел карту. Пытался другие карты заргузить, тоже не выходит. Может что-то не так делаю7

PAHAN
Старожил
Сообщения: 1069
Зарегистрирован: 09.08.2003 3:52
Контактная информация:

Сообщение PAHAN » 24.09.2007 13:32

Дух
попробуй Load Map

Дух
Старожил
Сообщения: 2027
Зарегистрирован: 01.01.1970 3:00
Откуда: Россия
Контактная информация:

Сообщение Дух » 03.11.2007 10:37

У меня есть вопрос на счет DOOM3 ROE. Знаю что давно это было. Но только сейчас доравляся.
Уровень, 4. Откройте офис этого самого Mac'a и заберите батарею. Засуньте ее в генератор, потом прыгайте на поднимающуюся платформу, чтобы забраться на следующий уровень.

Поднимаюсь на платформе. вход не открывается.

volkodav
Участник
Сообщения: 756
Зарегистрирован: 12.01.2005 9:16
Откуда: Moscow
Контактная информация:

Сообщение volkodav » 14.04.2008 14:51

Дух, я признаться уже очень давно проходил и нюансов не помню, но всё работало в англо версии.

Ответить