Prince of Persia: The Forgotten Sands

Все об играх.

Модераторы: Letun, GothMan, KuzMich

Ответить
Renyxa D`Arox
Участник
Сообщения: 239
Зарегистрирован: 12.03.2006 0:15
Откуда: Стольный град Киев
Контактная информация:

Prince of Persia: The Forgotten Sands

Сообщение Renyxa D`Arox » 05.07.2010 22:32

Чья проблема:
Изображение

и вот после небольшого поворота:
Изображение

GothMan
Модератор
Сообщения: 11010
Зарегистрирован: 20.11.2005 1:03
Откуда: Запорожье, Украина
Контактная информация:

Re: Prince of Persia: The Forgotten Sands

Сообщение GothMan » 05.07.2010 23:31

Чья проблема:
Судя по всему ваша. :)

А что с другими играми? И часто ли такое в Принце?

Vladislav

Re: Prince of Persia: The Forgotten Sands

Сообщение Vladislav » 06.07.2010 18:55

Renyxa D`Arox, это особенность движка Assassin's Creed. Стоит свету попасть в кадр под определенным углом и...тоже самое что у Вас на снимке. Тут и проблемы то нет.

Renyxa D`Arox
Участник
Сообщения: 239
Зарегистрирован: 12.03.2006 0:15
Откуда: Стольный град Киев
Контактная информация:

Re: Prince of Persia: The Forgotten Sands

Сообщение Renyxa D`Arox » 06.07.2010 21:13

Vladislav
Да вот как бы с Assassin's Creed такого не было... А я ведь прошёл обоих ассассинов.
Вот совсем недавно прошёл второго, там, если например,выбегаешь из помещения на улицу, плавненько так меняется яркость и цветовая гамма окружающего мира.
А здесь резко вот так, пошевелил мышкой, чуть изменился угол, хоп, всё засвеченное получается, пошевелил мышкой в обратную сторону - хоп, нормально.
В общем раздражает страшно.
Может в Ассассине эта фигня тоже есть, но лечилась какой-то настройкой графона?

Renyxa D`Arox
Участник
Сообщения: 239
Зарегистрирован: 12.03.2006 0:15
Откуда: Стольный град Киев
Контактная информация:

Re: Prince of Persia: The Forgotten Sands

Сообщение Renyxa D`Arox » 06.07.2010 21:24

GothMan писал(а):
Чья проблема:
Судя по всему ваша. :)
Ну да, раз проблема у меня на машине, значит это моя проблема, логично.
А если такая же проблема не только у меня - так это не проблема, а фича.

GothMan
Модератор
Сообщения: 11010
Зарегистрирован: 20.11.2005 1:03
Откуда: Запорожье, Украина
Контактная информация:

Re: Prince of Persia: The Forgotten Sands

Сообщение GothMan » 06.07.2010 22:56

"Это не баг - это фича" ©
Ну зато разобрались, что это проблема движка.

Vladislav

Re: Prince of Persia: The Forgotten Sands

Сообщение Vladislav » 06.07.2010 23:49

Renyxa D`Arox, совершенно точно помню, что у меня было подобное явление в Assassin's Creed и Prince of Persia 2008. Это вряд ли лечилось настройками "графона", разве что уменьшением настроек качества, которые усугубляли освещение. Действительно странный эффект, как будто словил солнечного зайца в глаз. Подобное явление часто появляется? Я не играл в данного принца, но, судя по всему, окружающий мир содержит много источников локального освещения и что, при неудачном ракурсе каждый факел светит вам в лицо подобным образом, если так, то конечно не приятно. А настройки качества графики у принца этого есть какие-нибудь? Нынешняя тенденция предлагает только в мультиплатформе возможность выбора разрешения и активацию vsync (еще настройки соотношения сторон), а у Вас что в принце? Пробовали (если есть таковой) расплывчатый параметр "качество" сбавлять на средний и наблюдать как меняется модель освещения? В том же AS2 освещение реализовано лучше чем в 1AS, об этом даже заявляли разработчики, возможно такого свечения в нем и не встретить.

Renyxa D`Arox
Участник
Сообщения: 239
Зарегистрирован: 12.03.2006 0:15
Откуда: Стольный град Киев
Контактная информация:

Re: Prince of Persia: The Forgotten Sands

Сообщение Renyxa D`Arox » 07.07.2010 9:27

Vladislav писал(а): ... Действительно странный эффект, как будто словил солнечного зайца в глаз. Подобное явление часто появляется? Я не играл в данного принца, но, судя по всему, окружающий мир содержит много источников локального освещения и что, при неудачном ракурсе каждый факел светит вам в лицо подобным образом, если так, то конечно не приятно.
Ну, факелов тут в катакомбах полно, так что зайчики эти ловлю регулярно.
Могу сказать, что такой засвеченный фон есть даже в сюжетных роликах.
Vladislav писал(а): ... А настройки качества графики у принца этого есть какие-нибудь?
Да вот такие только:
Изображение

Vladislav

Re: Prince of Persia: The Forgotten Sands

Сообщение Vladislav » 07.07.2010 11:26

Renyxa D`Arox, да...пожалуй в Вашей ситуации ничего не поделаешь. Настройки, как и ожидалось, "завязаны на один ползунок" - эффекты, в Вашем случае. Если не хотите сбавлять качество эффектов, которое ожидаемо затронет эффекты частиц (возможно), АО и пост-эффекты. Тут пожалуй "фича". Быть может, разработчики Ubisoft Montreal, гордятся тем, что смогли смоделировать эффект попадания света в объектив камеры, а Вы возмущаетесь) Ну конечно не приятно если подобное часто, но скорее всего, не понижая настроек качества, Вы ничего не измените.

Renyxa D`Arox
Участник
Сообщения: 239
Зарегистрирован: 12.03.2006 0:15
Откуда: Стольный град Киев
Контактная информация:

Re: Prince of Persia: The Forgotten Sands

Сообщение Renyxa D`Arox » 07.07.2010 13:18

Vladislav
ну, идея понятна. Поиграться стоит.
Меня только смущает, что ползунок в Эффектах может принимать произвольное положение.
Хез, в каком именно положении (возможно!) будет отказ от такого эффекта, который аля фича.
Если этот ползунок вообще за это отвечает.

Vladislav

Re: Prince of Persia: The Forgotten Sands

Сообщение Vladislav » 07.07.2010 15:01

Renyxa D`Arox писал(а): Хез, в каком именно положении (возможно!) будет отказ от такого эффекта, который аля фича.
Если этот ползунок вообще за это отвечает.
Ползунок за это ответит в любом случае), только высока вероятность, что его смещение утянет еще что-то, чего Вам не хотелось бы терять. В этом недостаток большинства мультиплатформенных проектов - нет тонкой настройки визуальных эффектов.
Вы не смотрели, у игры есть config-файл?

Renyxa D`Arox
Участник
Сообщения: 239
Зарегистрирован: 12.03.2006 0:15
Откуда: Стольный град Киев
Контактная информация:

Re: Prince of Persia: The Forgotten Sands

Сообщение Renyxa D`Arox » 07.07.2010 21:34

конфига нет, зато нашёл вот такую замечательную вещь:
[HKEY_CURRENT_USER\Software\Ubisoft\Prince of Persia - The Forgotten Sands\1.0\Engine]
"LNG_Language"=dword:0000000c
"ScreenResolutionWidth"=dword:00000780
"ScreenResolutionHeight"=dword:00000438
"VerticalSync"=dword:00000000
"Antialiasing"=dword:00000000
"ParticleEffectNumber"=dword:00000064
"DegradedTextures"=dword:00000000
"AspectRatioOverride"=dword:000000b1
"AlternateVerticalSync"=dword:00000001
"AlternateVerticalSyncThreshold"=dword:00000000
"Shadows"=dword:00000002
"PostEffects"=dword:00000002
"EyeFinity"=dword:00000000
"PhysicsSolverIters"=dword:00000005
"PhysicsSolverClamp"=dword:00000008
"RagdollNoCollisions"=dword:00000000

Осталось только разобраться, какой параметр отвечает за пресловутую фичу-багу, будет вообще хорошо.
Вот ещё несколько скринов:
Изображение
А вот с другой позиции:
Изображение
Видимость вот этого конкретного пятна вообще не зависит от угла или позиции "камеры".
Просто если смотреть, условно говоря, на северо-восток ))), поверх всех текстур вот такое пятно.

Vladislav

Re: Prince of Persia: The Forgotten Sands

Сообщение Vladislav » 08.07.2010 0:16

Renyxa D`Arox, вот на этих снимках проблема очевидней. Источников освещения ведь нет в кадре...я Вам говорил немного о другом. Тут термином "фича" уже не открестишся. Действительно дефект. Условно говоря, возможно, источник освещеня в данной сцене находится как раз на северо-востоке и просвечивается сквозь стены...ну это баг уже. У меня была засветка всей сцены, но при условии определенного ракурса и обязательного присутствия источника освещения.
Насчет реестра. Попробуйте присвоить строке "PostEffects" значение =dword:00000000. Это может отключить пост-эффекты, либо приложение просто не запустится. Попробуйте. Если не получится верните исходное значение и двигайте ползунок) выбор не большой. Я пока нигде не нашел подобной информации о Вашей проблеме...( Наверно придеться "тыкать пальцем в небо". Как у Вас дела с ПО?

Renyxa D`Arox
Участник
Сообщения: 239
Зарегистрирован: 12.03.2006 0:15
Откуда: Стольный град Киев
Контактная информация:

Re: Prince of Persia: The Forgotten Sands

Сообщение Renyxa D`Arox » 08.07.2010 2:08

Vladislav писал(а):возможно, источник освещеня в данной сцене находится как раз на северо-востоке и просвечивается сквозь стены...
Когда вышел на простор, по ходу это солнце оказалось.

Ставил PostEffects = 0, ничего не изменилось.
Ползунок двигал до нуля - никакого эффекта, солнце всё равно просвечивает сквозь стены.
Vladislav писал(а):У меня была засветка всей сцены, но при условии определенного ракурса и обязательного присутствия источника освещения.
В самом первом примере у меня было то же самое.
Я не думаю, что это было "солнце" с засветкой во весь экран.
Просто и солнце и факелы одинаково являются источниками света.
В случае солнца вот такое вот пятно, в случае факела - заяц в глаза при определённых ракурсах.
И солнце и заяца объединяет одно - некорректное наложение света без учёта препятствий как то стен между источником и "камерой".
Идея с изменением цветовой гаммы при прямом попадании света из источника света, может быть и хорошая, но вот реализация подкачала.

Ладно, буду ждать либо патча, либо нового драйвера, мож поправят со временем...
Vladislav писал(а):Как у Вас дела с ПО?
Что имеется в виду?

А вообще игрушка суперовая. Вернулись к истокам, в лучших традициях PoP:WW и T2T.
Выдержан разумный баланс между квестами, файтингом и бродилкой.
Достаточно интересные новшества вроде замораживания воды и прочая магия.
Да и графика на порядок лучше стала, что не может не радовать.

Vladislav

Re: Prince of Persia: The Forgotten Sands

Сообщение Vladislav » 08.07.2010 8:52

Renyxa D`Arox, насчет ПО - это я интересовался регулярно ли Вы обновляете библиотеки DirectX, драйверы...
Пожалуй да...проблема может действительно "патчевая", нам никак не удастся повлиять на баг с освещением до прямого вмешательства разработчиками. Желаю Вам удачи)
У меня к Вам вопрос...Вы играли в Bioshock на Vist'е или 7'ке с активной опцией (в драйвере видеокарты, параметры 3D) Ambient Occlusion?

Renyxa D`Arox
Участник
Сообщения: 239
Зарегистрирован: 12.03.2006 0:15
Откуда: Стольный град Киев
Контактная информация:

Re: Prince of Persia: The Forgotten Sands

Сообщение Renyxa D`Arox » 08.07.2010 9:05

Vladislav писал(а):насчет ПО - это я интересовался регулярно ли Вы обновляете библиотеки DirectX, драйверы...
конечно регулярно. Может быть даже более регулярнее, чем следовало бы.
Сейчас вот 258 бету поставил.Пока полёт нормальный. Врядли это из-за беты такая бяка получается.
Игрушка просто новая, версия 1.00, патчей пока нет, дровишки пока тоже под игруху не подточены.
Vladislav писал(а):У меня к Вам вопрос...Вы играли в Bioshock на Vist'е или 7'ке с активной опцией (в драйвере видеокарты, параметры 3D) Ambient Occlusion?
Нет, но могу попробовать, если надо. Я ещё на ХРишке попробовал этот Биошок, как-то он мне не пошёл, не знаю почему.
Не понял, чё от него все вокруг тащатся. Какая-то девочка, какие-то бандюганы в каком-то подводном мире... вообще сюжета не понял.
Может я мало прошёл, не распробовал... не знаю.

Vladislav

Re: Prince of Persia: The Forgotten Sands

Сообщение Vladislav » 08.07.2010 10:27

Renyxa D`Arox, посмотрите, если не сложно. Только АО доступен лишь для драйверов под Vist'у и 7'ку (на случай, если Вы на XP сейчас). Когда включите в драйвере АО для Bioshock'а - сделайте скрин. Мне очень нравится этот шейдер (АО), но у меня он не работает именно в Bioshock'е (в прочих играх, с поддержкой АО от Nvidia порядок, а тут...)

Renyxa D`Arox
Участник
Сообщения: 239
Зарегистрирован: 12.03.2006 0:15
Откуда: Стольный град Киев
Контактная информация:

Re: Prince of Persia: The Forgotten Sands

Сообщение Renyxa D`Arox » 09.07.2010 0:05

Vladislav
что-то вообще никакой разницы не заметил от включения/выключения.
вообще-то Ambient Occlusion часто называют "sky light".
А какое тут небо или какие-то другие большие источники освещения?
Темнота вокруг, под водой...
Или надо доиграть до какого-то места, где посветлее будет?

Vladislav

Re: Prince of Persia: The Forgotten Sands

Сообщение Vladislav » 09.07.2010 10:03

Renyxa D`Arox, Да...Эффект очень тонкий и именно за это я его и люблю. АО добавит контактные тени. Я выложу снимок из Тим Фортресс 2 и укажу на изменения...Даже в темноте эффект заметен, другое дело, если он у Вас просто также не активировался. Контактные тени появятся абсолютно для всех объектов окружения, которое, в свою очередь, станет "богаче" за счет более сложной модели освещения/затенения.
2.png
(1.7 МБ) 0 скачиваний
Обратите внимание на мягкие тени от тыкв, сена, листа шифера, стыка двух сараев... Это мягкое затенение и есть АО. После выстрелов гранатами, каждая граната также отбрасывает контактную тень при соприкосновении с окружающими объектами...мне очень нравится этот шейдер, просто бывает, он хорошо реализован не во всех играх (например, Batman Arkham Asylum)(

Чем сложнее архитектура окружения, чем больше объектов содержит сцена - тем грандиознее влияние АО)
Пришлите свой скрин пожалуйста)

Renyxa D`Arox
Участник
Сообщения: 239
Зарегистрирован: 12.03.2006 0:15
Откуда: Стольный град Киев
Контактная информация:

Re: Prince of Persia: The Forgotten Sands

Сообщение Renyxa D`Arox » 09.07.2010 13:25

Vladislav
я вчера сделал 2 скриншота, с включенным AO и без.
Я различий не увидел, поэтому и выкладывать не стал.
На выходные уезжаю подальше от кампутера, так что потерпите до Пн :)

P.S.:
Я читал теоретическую часть, как AO работает и могу понять, что мягкие контактные тени действительно больше радуют глаз, но мне сложно понять, какие ээфекты Вы ожидаете увидеть в Bioshock и Batman Arkham Asylum.
В Bioshock у меня пока по сюжету вообще нет ни неба над головой, ни каких либо других масштабных источников света, которые могли бы использоваться для создания мягкой контакной тени.
В Batman Arkham Asylum то же самое. Небо над головой постоянно мрачное, в помещениях тени от точечных источников света...
В общем, может Вы действительно гурман, батенька, и можете заметить эффекты AO и без неба, от каких-нибудь не точечных источников света, типа лампы дневного света, луны и пр., но мне сложно это увидеть. Разве только если кто-то меня носом не ткнёт в 2 скрина с АО и без именно в этих игрухах.

Vladislav

Re: Prince of Persia: The Forgotten Sands

Сообщение Vladislav » 09.07.2010 14:21

Renyxa D`Arox XD Да я гурман)
Понимаете, игр в кромешной темноте не бывает...а АО достаточно малейшего намека на освещение, чтобы просчитать модель затенения. Точечных источников освещения достаточно:
1.png
(1.49 МБ) 0 скачиваний
Освещение от лампы, контактные тени от шкафа и балок (просто в кадр попало мало объектов).
В Batman'е АО есть "врожденное" (нет возможности использовать АО через драйвер, да и необходимости нет раз эффект и так доступен), но качество шейдера посредственное. В меню графических настроек Batman'а АО перевели как - "Освещение отраженным светом". Просто я привел эту игру - как пример некачественной реализации АО (появлялся эффект aliasinga на затененных объектах).

http://www.behardware.com/articles/756- ... usion.html
Пойдите по этой ссылке, там есть снимки Bioshock'а "с" и "без" АО. Просто наводите мышь на изображение и убирайте - картинки будут меняться (АО появляется, когда Вы наводите указатель на изображение). Эти снимки сделаны с ранними версиями драйверов. Вот я и хочу узнать, только ли у меня на 257.21 АО не работает для Bioshock'а.
Хорошо отдохнуть)))

Renyxa D`Arox
Участник
Сообщения: 239
Зарегистрирован: 12.03.2006 0:15
Откуда: Стольный град Киев
Контактная информация:

Re: Prince of Persia: The Forgotten Sands

Сообщение Renyxa D`Arox » 09.07.2010 15:06

Vladislav писал(а):Понимаете, игр в кромешной темноте не бывает...а АО достаточно малейшего намека на освещение, чтобы просчитать модель затенения. Точечных источников освещения достаточно
Да, спасибо, посмотрел скрины, разницу зафиксировал.
Ну, тогда значит у меня в Bioshock тоже AO не работает, потому как тот же пол выглядит абсолютно одинаково, что с якобы включенным АО, что с выключенным.

Vladislav

Re: Prince of Persia: The Forgotten Sands

Сообщение Vladislav » 09.07.2010 15:14

Renyxa D`Arox писал(а):Ну, тогда значит у меня в Bioshock тоже AO не работает, потому как тот же пол выглядит абсолютно одинаково, что с якобы включенным АО, что с выключенным.
Очень жаль, что не работает, а с другой стороны - отлично, что не работает не только у меня. Я зарегистрировался на заморском форуме nvidia, может там помогут. Хотя, это скорее всего, издержки регулярных изменений драйвера, что-то задели с новым обновлением.
Спасибо за участие.

Renyxa D`Arox
Участник
Сообщения: 239
Зарегистрирован: 12.03.2006 0:15
Откуда: Стольный град Киев
Контактная информация:

Re: Prince of Persia: The Forgotten Sands

Сообщение Renyxa D`Arox » 13.07.2010 15:49

Игра пройдена, впечатления положительные.
Жду патча и/или обновления драйвера, устраняющего проблемы, описанные выше,
для того, чтобы пройти игру ещё раз, не спеша.
В разрешении 1920х1080 с 2х сглаживанием с эффектами на максимум на 2x8800GT в SLI fps от 25 до 45, т.е. вполне играбельно.
Спасибо разработчикам за
+ идею с заморозкой воды
+ идею с материализацией объектов из памяти
+ возврат к стандартным препятствиям, как-то шипы, брёвна

Минусы за
- низкий AI врагов

Renyxa D`Arox
Участник
Сообщения: 239
Зарегистрирован: 12.03.2006 0:15
Откуда: Стольный град Киев
Контактная информация:

Re: Prince of Persia: The Forgotten Sands

Сообщение Renyxa D`Arox » 14.07.2010 1:01

По ходу, под Эффектами в Настройках понимается громкость эффектов.
Хоть "закладка" называется Звук/Графика, к настройках графики можно отнести только Яркость.
Куда остальные настройки графики спрятали - не понятно.
Через реестр править их что ли? А GUI какой-нить нарисовать нельзя было разве?..

Vladislav

Re: Prince of Persia: The Forgotten Sands

Сообщение Vladislav » 14.07.2010 18:07

Renyxa D`Arox, Здравствуй) поищи в папке с игрой файл (можно через меню "пуск") GameSettings.exe.

Renyxa D`Arox
Участник
Сообщения: 239
Зарегистрирован: 12.03.2006 0:15
Откуда: Стольный град Киев
Контактная информация:

Re: Prince of Persia: The Forgotten Sands

Сообщение Renyxa D`Arox » 14.07.2010 21:44

Vladislav
да, протупил.
Изображение
правда настроек тут не так уж и много.

Vladislav

Re: Prince of Persia: The Forgotten Sands

Сообщение Vladislav » 14.07.2010 22:36

Renyxa D`Arox, ну все не так уж плохо) абсолютная копия опций предшествующего принца.
Когда Вы вошли в меню настроек графики впервые, какой была конфигурация? Или все так и было как на Вашем снимке?

Renyxa D`Arox
Участник
Сообщения: 239
Зарегистрирован: 12.03.2006 0:15
Откуда: Стольный град Киев
Контактная информация:

Re: Prince of Persia: The Forgotten Sands

Сообщение Renyxa D`Arox » 14.07.2010 22:58

Vladislav
Vsync было Off, сглаживания не было.
Впрочем, я эти вещи и так форсирую из драйва.
Всё остальное было как на образе.
Ставил качество Низкое, на засвеченности (или зайце в глаза, если будет угодно) никак не сказалось.

Ответить