Конфликт кулеров :)
Модераторы: Letun, Юрий, max-sever, BlackIsle
-
- Старожил
- Сообщения: 1172
- Зарегистрирован: 01.01.1970 3:00
- Откуда: Запорожье, Украина Авто: ВАЗ 21093 '93
- Контактная информация:
Конфликт кулеров :)
Сделал себе охлаждение, поставил кулер на проц Titan D5T, на него присобачил сверху ещё один 80мм вентилятор. Поставил на заднюю панель ещё два вентилятора и жил не тужил. Но вот захотелось подсветку в корпус. Сделал, включил комп всё работает. Прекрасно! Закрыл корпус и решил сзади внутрь заглянуть. Фак! На проце второй вентилятор не вращается. Я бегом снимаю крышку и не верю глазам: всё работает. Ну думаю уже меня глючит. Одел опять крышку и смотрю - остановился. Это ж что за ср*нь такая, люди добрые. Со снятой крышкой работает, а так нет. Да какая ему нафиг разница есть там крышка или нет? Путем демонических танцев с бубном определил что если отключить верхний вентилятор на задней стенке (а он каким макаром в эту траблу влез?), то вентилятор на проце не останавливается.
Пробовал всё тыкать в разные разъёмы питания, перепробовал все варианты, не работает.
Мистика мля.
Завтра возьму ещё один вентилятор, буду комбинировать.
Есть мысли как это победить.
Пробовал всё тыкать в разные разъёмы питания, перепробовал все варианты, не работает.
Мистика мля.
Завтра возьму ещё один вентилятор, буду комбинировать.
Есть мысли как это победить.
-
- Клубмен
- Сообщения: 3253
- Зарегистрирован: 08.10.2003 0:15
- Откуда: МИРовой Клуб
- Контактная информация:
Веталь Может это просто обман зрения?
Когда в дырку заглядывал на дырке кулер стоял? И на сколько отличаются обороты кулера, который стоит на дырке и кулера, который остановился?
Просто если обороты отличаются в кратное число раз (или совсем рядышком) то может наблюдаться дакой эффект ( с родни колёсам на авто, которые в фильмах могут вращаться в обратную сторону).
5element Так дык шумит меньше (у меня).
Когда в дырку заглядывал на дырке кулер стоял? И на сколько отличаются обороты кулера, который стоит на дырке и кулера, который остановился?
Просто если обороты отличаются в кратное число раз (или совсем рядышком) то может наблюдаться дакой эффект ( с родни колёсам на авто, которые в фильмах могут вращаться в обратную сторону).
5element Так дык шумит меньше (у меня).
-
- Клубмен
- Сообщения: 3253
- Зарегистрирован: 08.10.2003 0:15
- Откуда: МИРовой Клуб
- Контактная информация:
aZZ с трудом вспоминается физика, но помнится, что эффект доплера относится к волновым явлениям.
Короче, если вентилятор, через который смотреть имеет 7 лопастей и вращается со скоростью 2000об/мин, то вентилятор имеющий 9 лопастей, для получения подобного эффекта, должен вращатся со скоростями:
1556, 3112, 4669 и т.д.
Короче, если вентилятор, через который смотреть имеет 7 лопастей и вращается со скоростью 2000об/мин, то вентилятор имеющий 9 лопастей, для получения подобного эффекта, должен вращатся со скоростями:
1556, 3112, 4669 и т.д.
-
- Старожил
- Сообщения: 1172
- Зарегистрирован: 01.01.1970 3:00
- Откуда: Запорожье, Украина Авто: ВАЗ 21093 '93
- Контактная информация:
Hamburger
При работающем компе пробовал разные варианты. Оказалось что если первым придавить правый верхний угол (там где CDROM), то вентилятор начинает останавливаться. Думал на вентиле что-то передавливается. Поставил туда другой, так тот тоже останавливается. Что самое интересное: если воткнуть в разъём питания венилятор, который должен останавливаться, за ним ещё вентилятор воткнуть, а потом всё в винчестер. Так при закрытой крышке второй вентилятор и винчестер работают нормально, а первый вентиль останавливается.
При работающем компе пробовал разные варианты. Оказалось что если первым придавить правый верхний угол (там где CDROM), то вентилятор начинает останавливаться. Думал на вентиле что-то передавливается. Поставил туда другой, так тот тоже останавливается. Что самое интересное: если воткнуть в разъём питания венилятор, который должен останавливаться, за ним ещё вентилятор воткнуть, а потом всё в винчестер. Так при закрытой крышке второй вентилятор и винчестер работают нормально, а первый вентиль останавливается.
-
- вошь-токарь
- Сообщения: 2807
- Зарегистрирован: 01.01.1970 3:00
- Контактная информация:
-
- Модератор
- Сообщения: 2631
- Зарегистрирован: 01.01.1970 3:00
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Неее... Во "Флейме" вопросы надо решать кардинальнее.
Заглянем в суть: В чём различие, когда вентилятор вращается и когда стоИт? Только в снятой крышке. А значит, в этом и причина. Что меняется при установке крышки? ... Объём. Воо... А как объём может влиять на скорость вентилятора? Элементарно! Когда крышки нет - объём не ограничен, и давление равно атмосферному. А вот если крышку закрыть - давление уже может в некоторых местах отличаться от атмосферного. Просто вентилятор оказался точно в том месте, где обратный поток воздуха от нижнего вентилятора этого "бутерброда" создал избыточное давление между вентиляторами, которое приводит к образованию воздушного потока, направленного в противоположную сторону по отношению к воздушному потоку, создаваемому верхним вентилятом, что и приводит к его торможению. Вот он и останавливается.
Таким образом, если изменять объём воздуха над этой парой вентиляторов, то верхний вентилятор можно заставить не только остановиться, но и медленно вращаться в другую сторону.
А вы говорите...
Заглянем в суть: В чём различие, когда вентилятор вращается и когда стоИт? Только в снятой крышке. А значит, в этом и причина. Что меняется при установке крышки? ... Объём. Воо... А как объём может влиять на скорость вентилятора? Элементарно! Когда крышки нет - объём не ограничен, и давление равно атмосферному. А вот если крышку закрыть - давление уже может в некоторых местах отличаться от атмосферного. Просто вентилятор оказался точно в том месте, где обратный поток воздуха от нижнего вентилятора этого "бутерброда" создал избыточное давление между вентиляторами, которое приводит к образованию воздушного потока, направленного в противоположную сторону по отношению к воздушному потоку, создаваемому верхним вентилятом, что и приводит к его торможению. Вот он и останавливается.
Таким образом, если изменять объём воздуха над этой парой вентиляторов, то верхний вентилятор можно заставить не только остановиться, но и медленно вращаться в другую сторону.
А вы говорите...
-
- Старожил
- Сообщения: 1172
- Зарегистрирован: 01.01.1970 3:00
- Откуда: Запорожье, Украина Авто: ВАЗ 21093 '93
- Контактная информация:
Nik2
i8085
Это скорее всего единственное разумное объяснение. Мне брат сразу это сказал.
Я плакаль ! Вентилятор от БП питается.Возможно при установки в корпус мать была деформирована и дорожка на ней какая-нибудь перестала
фунцикляйк, а потом опять начала фунцикляйк
Смотри, совсем просто пишется: функционироватьфунцикляйк
i8085
Это скорее всего единственное разумное объяснение. Мне брат сразу это сказал.
-
- вошь-токарь
- Сообщения: 2807
- Зарегистрирован: 01.01.1970 3:00
- Контактная информация:
Надо взять крышку от другого компа и с ней проверить...
Вдруг банальная несовместимость железа?
i8085
Вдруг банальная несовместимость железа?
i8085
Так и вижу диссертацию на тему: "остановка турбин методом обратнонаправленного воздушного потока". Да. Скоро тобой разведка зантересуетсявентилятор можно заставить не только остановиться, но и медленно вращаться в другую сторону
-
- Модератор
- Сообщения: 2631
- Зарегистрирован: 01.01.1970 3:00
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Lovrik
Извините, вот это перл тот ещё. Мало того, что этого сделать практически невозможно (мама на корпус соединяется не только своими собственными крепёжными винтами, но и через крепёжные планки каждой PCI и AGP платы, винтами крепления флопешника, сидюка, винта...), но этого вообще категорически нельзя делать.добейтесь чтобы мама не контактировала с корпусом